В I квартале 2024 года сегмент частных марок торговых сетей показал впечатляющий рост после стабилизации продаж в 2023 году. Увеличилась как их доля на рынке, так и динамика продаж. Ключевыми факторами этого тренда стали ускорение роста продовольственных СТМ, значительное увеличение доли на онлайн-рынке и рекордные показатели в хард-дискаунтерах.
ЦБ России считает, что экономика страны продолжает показывать уверенный рост по итогам первого квартала текущего года. Предполагается, что развитие происходит более быстрыми темпами, чем в четвертом квартале 2023 г.
СТМ – наиболее эффективные среди всех групп товаров повседневного спроса. Однако за последний год сильнее всего метрика выросла в непродовольственных категориях, сообщает «NielsenIQ Россия».
28 февраля, на выставке Licensing World Russia прошла конференция «Аналитика, Тренды, Медиапотребление», где были представлены данные исследований медиапотребления детей и их родителей. О потребностях детей поколения W, предпочтениях детей 4-17 лет, восьми типах мам и ностальгии как тренде читайте в репортаже «Вестника».
Правда ли, что иностранные бренды, покинув Россию, освободили ниши для отечественных производителей? «Уходят, да не прощаются» – так можно описать сегодняшнюю ситуацию на российском рынке детской лицензионной продукции. Зарубежные компании в том или ином виде по-прежнему присутствуют в «лицензионке» и все так же пользуются спросом.
Общее число российских юрлиц и индивидуальных предпринимателей с 1 декабря 2021-го по аналогичный период 2023-го увеличилось на 7%, а количество малых и средних организаций – на 8%. Сегодня в России работают 6,31 млн малых и средних компаний. На первом месте по количеству юрлиц, с огромным отрывом, – оптовая торговля (534 558 организаций), немного отстает розничная торговля с 189 196 организаций.
Вслед за изменением возрастной структуры населения все большую роль на рынке начинает играть поколение Z – молодые люди в возрасте до 24 лет. С одной стороны, они похожи на то, каким представляется типичный покупатель, а с другой – обладают специфичными чертами FMCG-шопинга. Что именно свойственно зумерам и какие подходы помогут понять эту аудиторию для развития бизнеса, выяснили аналитики NielsenIQ.
Аналитики компании NielsenIQ выяснили, что в следующем году развитие сегмента собственных торговых марок (СТМ) станет приоритетным направлением для FMCG-ритейлеров.
Глобальные компании начали отказываться от продвижения на телевидении, так как дети перешли на стриминговые сервисы. В самом выгодном положении в индустрии оказались Roblox и Minecraft.
IPG Mediabrands и агентство UM, входящие в группу АДВ, проанализировали ключевые тренды в ритейле и рассказали, как потребительское поведение трансформирует задачи брендов и торговых сетей.
Российский рынок детских товаров переживает трансформацию – банкротства, усиление роли маркетплейсов и рост доли онлайн-продаж, уход иностранных продавцов и производителей, желание потребителя экономить. Разбирались, чем сейчас живет рынок детских товаров и как адаптируется к новой реальности.
На Московском лицензионном саммите, который прошел 12 сентября, выступила Ксения Пайзанская – старший директор по работе с клиентами компании «Ромир». Она рассказала об уровнях информированности современных потребителей и покупательской уверенности, а также о наиболее популярных информационных площадках.
Аналитики онлайн-кинотеатра KION выяснили, как изменились кинопривычки и предпочтения жителей России летом по сравнению с весной и зимой 2023 года. Летом россияне увеличили время просмотра фильмов и сериалов на 19%. Также существенно выросли просмотры контента с мобильных телефонов.
Доля интернет-продаж непродовольственных FMCG-товаров за период январь-май 2023 года составила 21% против 18% в 2022 году, говорится в исследовании NielsenIQ. Это рекордное значение, отмечают аналитики. Причин тому несколько: развитие интернет-продаж ключевых категорий, усиление небольших игроков и опережающий рост СТМ в онлайн-канале.
Доходы не всех россиян продолжили снижаться в течение последнего года, считает управляющий партнер консалтинговой компании Big Time Retail Станислав Казаков. Семьи участников СВО сформировали новую покупательскую аудиторию, которая готова тратить деньги. Как правильно работать с этими покупателями и чем отличается их модель поведения? Стоит ли рынку после ухода иностранных компаний продолжать инвестировать в сервис на прежнем уровне? Мнение эксперта, которым он поделился в рамках форума «Неделя российского ритейла 2023», приводим в этой статье.
Количество турецкого и корейского контента в российских онлайн-кинотеатрах впервые превысило количество голливудских фильмов. Disney, Warner Bros., Sony Pictures, Paramount и Universal сейчас представлены примерно 200-270 вариантами наименований. Причина заключается также в том, что студии-мейджоры не продлевали срок действия лицензий.
Аналитики онлайн-кинотеатра KION выяснили, как в 1 квартале 2023 года по сравнению с 1 кварталом 2022 года изменился спрос на детский контент, и как на его спрос повлиял уход с российского рынка западных кинокомпаний.
Россияне стали чаще искать в интернет-магазинах отечественные игрушки для детей и начали более осознанно подходить к крупным покупкам, все чаще интересуясь детскими товарами на вторичном рынке. К такому выводу пришли эксперты интернет-сервиса сравнения цен Price.ru, проанализировав онлайн-спрос на товары для детей за четыре месяца 2023 года и сравнив его с показателями онлайн-спроса четырех месяцев 2022 года.
Экономическая неопределенность вынуждает потребителей сокращать расходы. Распродажи, товары по акции и отказ от излишеств – разбираемся, какие стратегии выбирают россияне и что это значит для бизнеса. Рассказала Татьяна Комиссарова, профессор практики, директор Центра компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Индекс потребительской уверенности Росстата вырос на 5% за квартал. Теперь он составляет минус 18%. Самое существенное падение было во втором квартале 2022 г., когда показатель упал до минус 31%.
Согласно докладу Центра стратегических разработок и АНО «Диалог» выручка от подписок на цифровой контент в России по итогам 2022 года составила 180 млрд рублей. Выручка от мультиподписок в России в 2022 году составила 59,4 млрд рублей. Число владельцев таких подписок почти достигло 25 млн человек.
1 марта, в ходе международной специализированной выставки товаров для детей Kids Russia, выступила Ксения Пайзанская – старший директор по работе с клиентами компании «Ромир». Исследования, данные которых представила эксперт, основаны на фактах медиапотребления среди городского взрослого населения России.
Аналитический центр НАФИ выяснил, чего больше хотят россияне: появления новых сильных отечественных брендов или возвращения крупных международных, привычных для потребителей.
2022 год кардинально изменил российский лицензионный рынок: из страны ушли крупные зарубежные контентмейкеры, что сильно разредило конкурентную среду в сфере аренды брендов. Ситуация открыла для российских анимационных студий и правообладателей новые возможности. Правда, год назад производители не спешили одномоментно переключаться на российские лицензии, хотя интерес к ним ожидаемо рос.
О том, какова ситуация в индустрии сегодня, влияет ли на нее параллельный импорт, санкции и каковы перспективы отрасли на ближайшее будущее, «Вестник» узнал у экспертов лицензионного рынка – Игоря Бочкарева, Артура Днепровского, Юлии Головой, Ирины Кохановской, Валентины Курсановой и Альбины Мухаметзяновой.
В феврале 2023 года Calltouch, сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой, проанализировал отношение пользователей к разным формулировкам в коммуникации с компаниями. Выяснилось, что 43,5% россиян больше всего отталкивает призыв к срочной покупке: «последний шанс», «успейте купить» и так далее.
Россияне в прошлом году приобрели рекордное количество контрафактных товаров на маркетплейсах, в большей степени из категории премиальных брендов. Контрафактную продукцию чаще всего привозят из Китая. Их поставки увеличиваются с каждым месяцем. Тренд на сознательное приобретение подделок появился в марте 2022 г.
Импортозамещение игрушек идет не понарошку. Московские предприятия увеличили выпуск игр и игрушек сразу в 8,6 раза. Пазлы, настольные игры, конструкторы, мягкие игрушки, образовательные наборы – предприниматели стремятся занять освободившиеся детские ниши, а московские власти оказывают бизнесу «взрослые» меры поддержки.
Сейчас качественные лицензионные товары создаются на китайском предприятии, которое выпускает их «триллионами». Российский производитель неконкурентоспособен в таких масштабах. Об этом рассказала президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
Каждый новый кризис похож на предыдущий как минимум в одном отношении – привычный ход вещей нарушается, потребители меняют паттерны поведения, а брендам надо как-то адаптироваться к происходящему. Подробнее о поведении потребителей в кризис и правильной ответной реакции со стороны бренда рассказал директор по стратегии и развитию Media Instinct Group Александр Сироватский.
Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР) представляет результаты исследования стоимости брендинговых услуг за 2022 год. Его цель – повысить прозрачность рынка, унифицировать ключевые этапы разработки брендов, а также обеспечить агентства и заказчиков ценовыми ориентирами.
Аналитики из NPD Group рассказали про мировой рынок игрушек, который в 2022 году продолжает рост, начатый несколько лет назад. По их данным, 25% всех продаж организовали взрослые, которые покупали игрушки для себя, а не своих детей.
Фильм «Чебурашка», заработавший в прокате уже более 3,4 млрд рублей, стал «глотком свежего воздуха» для российских кинотеатров в период кризиса. Однако говорить о спасении «Чебурашкой» кинотеатров еще рано, поскольку для этого отечественному кинопрому нужно выпускать в год порядка 10 фильмов такого уровня, сказал ТАСС глава Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Алексей Воронков.
2022 год ознаменовался беспрецедентным уходом международных брендов, санкциями Запада, крушением логистических цепочек, образованием новых компаний и связей, резким падением, а затем укреплением рубля. На этом фоне продолжалось плановое внедрение маркировки. Предлагаем вспомнить ключевые события розничного рынка 2022 года.
Число заявок на регистрацию патентов, товарных знаков и промышленных образцов в мире по итогам 2021 года достигло нового рекорда. Количество патентных заявок по сравнению с 2020 годом выросло на 3,6%.
Еще совсем недавно мерч относился исключительно к корпоративной одежде и сувенирам. Блокноты, ручки, кепки и прочие вещи «на память». Сейчас мерч решает более широкий круг задач, позволяет укреплять коммуникацию с аудиторией, транслировать ей ценности компании. Мерч даже становится предметом продажи. И если все сделано правильно, вокруг него может возникнуть ажиотаж.
Какие факторы определяли потребительское поведение в 2022 году и будут усиливаться в году наступающем? Как уход зарубежных брендов повлиял на ассортимент и спрос на маркетплейсах? Почему в новой реальности на первый план выходят СТМ, и как сделать собственную марку – сильным брендом? Об этом и многом другом говорили на конференции UPGRADE ГОДА. Самые интересные выводы и важные прогнозы конференции.
Занимавшие 80% российского кинорынка иностранные студии не привезли к нам картины, ставшие по итогам 2022 года самыми кассовыми. Что смотрели россияне после ухода «голливудской пятерки», что будет с кинопрокатом.
В детских садах и школах начался сезон утренников, а в офисах и на предприятиях — новогодних корпоративных вечеринок. В «Авито» зафиксировали всплеск запросов на покупку и аренду костюмов Деда Мороза, Снегурочки, Зайчика, героев детских мультфильмов и сказок, говорится в сообщении сервиса объявлений. Эксперты платформы проанализировали, какой образ примеряют на себя чаще в этом году взрослые и дети и в какую сумму обойдется костюм для праздника.
На фоне роста популярности СТМ и выхода на рынок значительного количества новых марок суммарная доля топ-50 брендов снизилась сразу на 1,7 п.п. к прошлому году — до 25,2% от всего FMCG-рынка. Среди топ-10 лидеров сокращение позиций заметно у Coca-Cola, Philip Morris и LD. Сильнее всего в списке изменились позиции брендов Черноголовка (+59 п.), Chesterfield (+56 п.), Gillette (-13 п.) и Хортица (-13 п.)
В конце 2021 года во многих странах мира появляется игрушка-монстр Хагги Вагги (Huggy Wuggy). Этот персонаж компьютерной игры Poppy Playtime быстро становится необычайно популярным у детей всех возрастов, начиная с дошкольников. Почему взрослые так боятся игрушечных монстров и почему их любят дети, разбирают школьный психолог Юрия Лапшина и социальный антрополог Александра Архипова.
В день открытия чемпионата мира-2022 президент ФИФА Джанни Инфантино заявил, что четырехлетний цикл между турнирами принесет организации $7,5 млрд – на $1,1 млрд больше, чем на прошлом отрезке с ЧМ-2018 в России. Как основные статьи доходов он выделил телевизионные права и рекламные контракты. Еще одно направление, благодаря которому ФИФА монетизирует чемпионат мира, – лицензионная программа. По сути, это товары, которые так или иначе используют бренд турнира или самой организации. О лицензировании ФИФА рассказал Илья Слуцкин, экс-менеджер по лицензированию и ритейлу ФИФА и бывший директор по лицензированию компании IMG по России и СНГ.
Игровая студия Lesta Games, которая до начала военных действий на Украине была подразделением белорусской Wargaming, вложит в 2023 году $100–150 млн в развитие в России и Белоруссии проектов «Мир танков», «Мир кораблей», «Танки блиц» и новые игры. После выделения из Wargaming Lesta Games испытыва
За последние месяцы крупнейшие западные компании из индустрии моды ушли из России. Среди них в том числе ретейлеры детской одежды, популярные у родителей. Потребителям приходится менять устоявшиеся привычки и искать любимым маркам замену. Forbes Life пообщался с экспертами и выяснил, как рынок адаптируется к изменениям и где теперь можно покупать обновки для детей
Объединенная киносеть «Формула кино» и «Синема Парк» обратилась в суд с требованием обязать IMAX исполнять свои договорные обязательства. IMAX прекратила деятельность в России в июне, но другие сети кинотеатров если и обращаются из-за этого в суд, то только с требованием, наоборот, расторгнуть контракт. Участники рынка считают, что кинотеатры судятся с IMAX с расчетом на возвращение компании в страну.
Исследовательский холдинг «Ромир» представил тройки лидеров рейтинга доверия среди пяти поколений. Согласно данным социологов, зумеры больше всего доверяют Дане Милохину, Ивану Урганту и Ольге Бузовой. «Поколение перелома» (1981 — 2003 год) также выбирает Милохина и Урганта, тройку лидеров замыкает Павел Воля. Своими данными холдинг поделился на конференции «Трансформация мира и человека. Теория. Практика. Результат.».
Правовая охрана товарного знака действует в течение 10 лет. Однако, этот срок может быть аннулирован раньше времени по разным причинам и иногда это может стать неприятной неожиданностью для предпринимателя. Рассказываем, как происходит досрочное прекращение правовой охраны товарного знака.
Детский контент — одна из наиболее востребованных категорий на ТВ и в кино. По данным Mediascope, доля жанров «детская программа» и «анимация» занимает 44,6% от времени просмотра программ всех жанров. Что касается большого проката, семьи с детьми всегда были его главным драйвером. Однако крупнейший поставщик мультфильмов Walt Disney Company покинул российский рынок, тем самым лишив юного зрителя долгожданных премьер. Сумеют ли отечественные аниматоры снабдить кинотеатры достаточным количеством контента, каковы основные проблемы в создании картин и поможет ли импортозамещение — читайте в материале Sostav.
Лидер на рынке детских товаров в России, Беларуси и Казахстане ГК «Детский мир» и финтех-компания ЮMoney изучили спрос на детские товары с 1 июня по 31 августа и выяснили, что больше всего у детей пользуются популярностью товары брендов «Холодное сердце», «Щенячий патруль» и Hot Wheels.
Число заявок на товарные знаки в России от иностранцев с начала года упало на 16%. Такого спада не было ни разу за последние пять лет, сообщает РБК со ссылкой на данные Роспатента.
Индустрия лицензирования адаптируется к изменениям, которые вот уже полгода происходят в российской экономике. Многие зарубежные компании приняли решение окончательно уйти с рынка в России, а некоторые до сих пор остаются в «подвешенном» состоянии, из-за чего не могут работать в прежнем объеме. Однако, несмотря на обеспокоенность специалистов в области лицензирования, компании на рынке хорошо справляются даже в таких нестабильных условиях, а спрос на лицензионные товары не падает. В ходе Moscow Licensing Summit 2022 Марина Лучина, директор отдела регулярных и синдикативных решений компании Ipsos, рассказала, где и почему родители покупают лицензионные товары, как лицензионный бизнес реагирует на текущую ситуацию, а также привела актуальные данные по самым популярным у детей брендам. Обо всем подробно – в статье «Вестника».
70 лет назад в Женеве была принята Всемирная конвенция об авторском праве — один из основополагающих документов, регулирующих международные отношения в сфере интеллектуальной собственности. Он установил минимальный срок действия такого права — не менее 25 лет, а также закрепил порядок использования специального знака копирайта — ©. Наиболее известные и курьезные случаи борьбы за авторство — в материале “Ъ”.
Спецоперация России на Украине и последовавший за этим уход зарубежных брендов сильно повлияли на российский лицензионный рынок. По данным Ipsos Comcon, доля покупателей лицензионной продукции в России снизилась на 3% год-к-году и составляет сейчас 33%. В то же время, отсутствие конкуренции с крупными глобальными игроками дает возможность российским лицензиям занять бОльшую долю рынка. «Вестник лицензионного рынка» узнал у крупнейших российских правообладателей, как уход западных брендов отразился на российском лицензионном рынке, какие последствия может иметь легализация параллельного импорта, а также какие бренды будут популярны в России в ближайшем будущем.
Денис Шлесберг, генеральный директор брендингового агенства «Артоника», специально для «Вестника» порассуждал о том, как индустрия брендинга может улучшить современный рынок лицензий и почему консультация брендингового агентства не помешает каждому лицензиару.
27 июня «Вестник лицензионного рынка» провел онлайн-встречу с заместителем председателя Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолием Семеновым, посвященную вопросам параллельного импорта. Почему введен этот закон, что изменится для участников лицензионного рынка после его вступления в силу, а также о том, какие появятся сложности.
Лицензионные товары для многих отечественных производителей были драйвером роста продаж и узнаваемости бренда. Доказано, что покупателям такой продукт нравится больше и они охотнее его покупают. Производителям же эта схема работы увеличивает прибыль до +15%. При этом узнаваемость персонажей поддерживается разного рода контентом – теле и кино продуктами. Сейчас Disney заявил о приостановке деятельности в России, остальные крупные лицензиары и производители сопутствующего контента также взяли паузу. О том, что сейчас происходит на рынке лицензирования, Fashion Identity поговорил с Марией Рогожиной, руководителем отраслевого издания «Вестник лицензионного рынка», более 10 лет работающего в индустрии аренды брендов и образов.
После массового ухода зарубежных брендов российский рынок начал стремительно меняться. Многие ритейлеры успели «запрыгнуть в последний вагон» ажиотажного спроса и начали заполнять ниши аналогами. О том, как российские бренды реализуют импортозамещение и поддерживают привычное потребление, в статье рассказывает креативный директор агентства Radar Максим Абушаев.
Ни для кого не секрет, что лицензирование брендов зародилось в России относительно недавно, всего 12-15 лет назад, и сейчас переживает этап бурного роста. Российский рынок сильно дефрагментирован с уклоном на детскую аудиторию и с преобладанием большого количества мультгероев и персонажей. В настоящее время доля детских брендов в лицензировании занимает от 70 до 85%. Что же делать тем компаниям, которые не производят продукцию, ориентированную на детскую аудиторию и как найти новые ниши и рынки для компаний-производителей, целевая аудитория которых – это взрослые люди, со своими принципами, вкусами и взглядами на мироустройство? Ответ очевиден – обратить внимание на постепенно набирающее оборот направление лицензирования взрослых брендов.
На фоне ухода из России многих западных модных брендов у отечественных появился очевидный шанс перехватить аудиторию. Но как им воспользоваться?
Марина Лучина, директор Департамента регулярных и синдикативных исследований Ipsos в России, рассказала об открывающихся возможностях и нишах, в которых эти возможности появились или появятся в ближайшее время.
Креативные индустрии, в состав которых входит анимационная отрасль обеспечивают на текущий момент 4% российского ВВП. Об этом "РГ" сообщила председатель совета директоров киностудии "Союзмультфильм" Юлиана Слащева. При этом отрасль будет расти на 7-10% в год.
Завышенные ожидания от бренда, нереалистичный план продаж, плохое знание лицензионного контракта – вещи, которые следует избегать при работе с лицензиями. В статье для Entrepreneur Пит Каналикьо, эксперт в области лицензирования брендов, выделил 10 основных ошибок начинающих лицензиатов.
Сегодня совместно с партнерами «Вестника» по юридическим вопросам - компанией «Медиа-НН» - разберемся в теме регистрации лицензионного договора в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатенте). Договор на какие объекты интеллектуальной собственности лицензиату необходимо регистрировать, а на какие – нет.
7 сентября в Центре международной торговли состоялся Московский лицензионный саммит, организованный ООО "Лира", официальным представителем Licensing International в России. Мероприятие собрало 15 компаний-участников. «Вестник лицензионного рынка» подготовил обзор деловой программы конференции.
Так называемый сезон блокбастеров в этом году принес на 39% меньше кассовых сборов, чем в докризисном 2019 году. Так, кассовые сборы с 1 мая по 31 августа 2021 года в России и странах СНГ составили 11,937 млрд руб., сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «Бюллетеня кинопрокатчика».
В среду, 25 августа, гендиректор Национального рекламного альянса (НРА) Алексей Толстоган заявил о грядущем повышении цен на закупку ТВ-рекламы. Рынок ждет самая высокая инфляция за историю существования единого селлера — 15−20%. Чем вызван рост цен и как отреагирует рынок, рассказали эксперты российской рекламной отрасли.
Товарный знак — это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Финская компания Rovio, известная своей игрой Angry Birds, наделала шуму, подав в апреле иск к маркетплейсу Wildberries за то, что тот не удалил своевременно ссылку на продукцию с контрафактным изображением ее героев. Это отнюдь не единичный случай. Компания активно преследует в судах тех, кто пользуется ее героями без ее разрешения, по всему миру – в том числе и в России.
Компания Euromonitor International пришла к выводу, что COVID-19 сильнее всего повлиял на сферы услуг с высокой степенью взаимодействия c потребителем, такие как туризм и ресторанный бизнес, а также продажи товаров в целом. NielsenIQ отмечает, что россияне стали чаще экономить, но признаются, что после того, как вакцинируются, ослабят контроль над тратами.
13 апреля 2021 года на международной конференции “Лицензионные бренды в продуктах питания” прошла аналитическая сессия, на которой выступила директор по развитию The NPD Group Ирина Седова. Эксперт рассказала о темпах роста лицензионных игрушек в 2020 году, новых источниках контента для производства игрушек, самых растущих игрушках и российских лицензиях за прошедший год, а также новом тренде потребления игрушек кидалтами.
13 апреля 2021 года на международной конференции “Лицензионные бренды в продуктах питания” прошла аналитическая сессия, на которой выступила директор отделов Customer Experience и регулярных и синдикативных исследований Ipsos Comcon Марина Лучина. Спикер представила статистику потребления еды и напитков, детских товаров и лицензий в России в 2020 году: тенденции питания среди мам, портрет покупателей лицензионных товаров и их долю по возрастам, данные по покупке брендированных продуктов питания, ТОП-10 лицензионных персонажей и многое другое.
13 апреля 2021 года на международной конференции “Лицензионные бренды в продуктах питания” исполнительный директор по защите интеллектуальных прав ООО "Медиа-НН" Георгий Давидьян рассказал о юридической стороне лицензионной сделки: исключительных и неисключительных лицензиях, финансовых условиях использования бренда, заключении сублицензионных договоров, государственной регистрации лицензионного договора и многом другом.
Компания Global Toy Experts совместно с порталом Spielwarenmesse составила рейтинг анимационных лицензий для стран по всему миру. Согласно данному списку, самым популярным анимационным брендом в России является «Лунтик и его друзья». Вторую и третью строчку заняли «Маша и Медведь» и «Фиксики» соответственно. Рейтинг сформирован на основе данных Total Licensing.
Исследовательская компания Euromonitor International подготовила доклад «Игрушки и игры: отчет за 4 квартал 2020 года» об основных трендах индустрии игрушек и дала прогноз ее развития с учетом пандемии. Аналитики пришли к выводу, что вопреки ожиданиям участников рынка падение уровня ВВП и доходов населения не стали решающими факторами в развитии отрасли игрушек. Некоторые категории игрушек выросли больше других и продолжат расти в будущем, а лицензирование остается важным стимулятором спроса.
На индустрию, зависимую от выхода новых фильмов и мультиков, в 2020 году также повлияло решение крупных студий отложить запланированные премьеры. Освободившееся пространство заняли видео-игры и Youtube-каналы небольших анимационных студий, производящих мультфильмы специально для интернета и стриминговых сервисов. Если лицензии по видео-играм уже пару лет попадают в рейтинг растущих лицензий, то Youtube-каналы в рейтинге оказались впервые за всю историю исследований The NPD Group.
Brand Analytics составил рейтинг тиктокеров с самым просматриваемым контентом в 2021 году. Список построен по вовлеченности — сумме лайков, комментариев и репостов к видеороликам, опубликованным авторами в первом месяце года. Аналитиками было проанализировано более 11 млн русскоязычных сообщений, опубликованных в TikTok в январе 2021 г.
Мимо тренда на ностальгию, крепчающего с каждым годом, невозможно пройти, особенно, если ваша аудитория – миллениалы. О том, почему сегодня прошлое входит в моду и как можно на этом заработать, в том числе и в лицензионном бизнесе, “Вестнику” рассказала НАТАЛЬЯ ЛЕОН, генеральный директор Classic dolls fashion licensing.
Аудитория киберспорта в России достигла в прошлом году 15,4 млн человек в возрасте от 13 лет, что на 28% больше, чем в 2019 г. Об этом говорится в исследовании Nielsen Sports, представленном во время онлайн-конференции ESforce Morning Show. Средний доход аудитории составляет 41,7 тыс. руб.
Выручка холдинга Alphabet, которому принадлежат Google и YouTube, по итогам 2020 года выросла на 12,7%, до $182,5 млрд. Согласно отчету, опубликованному на сайте компании, более 99% доходов приходится на интернет-бизнес Google, который смог восстановиться после пандемии.
«МТС» проанализировала предпочтения телезрителей в 2020 году на основе собственных ТВ-сервисов Домашнего и Спутникового ТВ и данных онлайн-кинотеатра МТС ТВ. Среднесуточное время телесмотрения выросло почти на час по сравнению с предыдущим годом и составило 4 часа 38 минут.
Исследование было проведено на основе статистической выборки более 23 млрд. обезличенных кассовых чеков.
Видеохостинг YouTube и соцсеть «ВКонтакте» поделили первое место в рейтинге любимых брендов у российского поколения Z. В первую десятку также вошли Google, Instagram, Kinder, Milka, Nesquik, Nike, KFC и Twix, сообщает РБК со ссылкой на исследование Publicis. Еще один отечественный бренд, «Яндекс», находится на 12-й позиции.
Из-за борьбы стриминговых сервисов за эксклюзивный контент интеллектуальная собственность становится как никогда ценной. Благодаря этому Доктор Сьюз — популярный американский детский писатель и мультипликатор, автор книг «Как Гринч Рождество украл» и «Кот в шляпе», умерший почти 30 лет назад, — заработал $33 млн в 2020 году.
На проходившем 19 ноября в рамках онлайн-конгресса Индустрии детских товаров семинаре "Лицензирование: лучшие практики синергии промышленности с брендом" генеральный директор “0+Медиа” Александр Саблуков рассказал новичкам индустрии о лицензировании брендов - составлении бизнес-плана, правилах выбора лицензии, интерпретации телерейтингов, расчете минимальной гарантии и многом другом.
В 2020 году количество заказов “до двери” превысило количество заказов, оформленных до пункта вывоза. Об этом заявили эксперты компании vsemayki.ru.
Глобальный рынок игрушек покажет прирост по итогам 2020 года, прогнозирует агентство NPD. Локдаун и ограничения привели к перераспределению расходов семейных бюджетов: люди были вынуждены сидеть дома и в результате стали тратить больше на товары для дома, бытовую электронику, технику для удаленной работы, а также игрушки.
Чтобы понять поведение и отношение подростков, эксперты подразделения Data&Tech рекламного холдинга GroupM провели исследование среди 8000 подростков в возрасте 13–17 лет, компания использовала собственную онлайн-панель (Live Panel). Анализируя глобальные тренды, GroupM также проверили, насколько инсайты актуальны для России.
Компания Disney завершила год с чистым убытком в $2,8 млрд, при этом годом ранее конгломерат отчитался о прибыли в $10,4 млрд, следует из отчета за 2020 финансовый год, завершившийся в октябре. Компания показала отрицательный финансовый результат впервые за десятилетия, пишет MediaPost.
Лидирует по количеству подписчиков в Instagram в октябре российская телеведущая, актриса и певица Ольга Бузова, у нее 22 млн подписчиков. На втором месте российский боец Хабиб Нурмагомедов, 21,9 млн подписчиков. Третью строчку рейтинга заняла телеведущая и блогер Настя Ивлеева, 18,2 млн подписчиков.
По данным исследования Criteo, в этом году онлайн с небольшим отрывом станет лидирующим каналом для поиска и покупки подарков к зимним праздникам. В ходе опроса об этом сказали 73% и 79% россиян соответственно. Самый высокий спрос ожидается в сегменте игр и игрушек, товаров культурного назначения, а также бытовой электроники.
Подавляющее большинство производителей товаров повседневного спроса, принявших участие в глобальном опросе компании Kroll, заявили, что имели негативный опыт работы с лидерами мнений в соцсетях. При этом почти половина респондентов планирует потратить на маркетинг влияния 31–50% рекламного бюджета в 2021 году.
Из-за снижения социальной активности во всем мире отмечается рост интереса к товарам для “домоседов”. Как отмечают аналитики Wildberries, за последние 7 месяцев в России спрос на сборные модели вырос в 3 раза год к году, на наборы для шитья - в 4 раза, на холсты для рисования - в 18 раз, на глину для лепки - в 12 раз.
Родители покупают детям проверенные временем Barbie, Hot Wheels и Lego, чтобы отвлечь их от гаджетов.
О перспективах детских YouTube-брендов, продвижении в набирающей популярность соцсети TikTok и интернет-потреблении во время пандемии Covid-19 читайте в новом аналитическом обзоре сессий Licensing Summit Online, подготовленном “Вестником”.
Первое и второе место заняли TikTok и Telegram.
Покупательский поток по итогам 40-й недели к прошлогоднему уровню в ТЦ Москвы снизился на 22%.
Блокировка на крупных рынках и неопределенность относительно дальнейшей судьбы в США не мешает TikTok зарабатывать. По данным Sensor Tower, в третьем квартале пользователи потратили в приложении на 800% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Два квартала подряд сервис коротких видео возглавляет рейтинг по выручке среди неигровых приложений (в App Store и Google Play, с учетом iOS-версии Douyin в Китае).
Помимо интернета, мобильной и стационарной телефонной связи в состав потребительской корзины могут включить digital-сервисы, которые стали особенно актуальны в пандемию.
Показатели аудитории рунета, резко выросшие в период режима самоизоляции, откатились к уровню начала года. В мае-июле интернетом в России хотя бы раз в месяц пользовались 95 млн человек или 78% населения страны старше 12 лет, следует из отчета Mediascope.
“Вестник” подготовил обзор аналитических сессий деловой программы Licensing Summit online, который проходил 15-17 сентября, и выделил главные тренды лицензирования в коронакризис, представленные экспертами рынка.
О том, какие форматы магазинов предпочитают потребители, какие ритейлеры показывают самый большой рост оборота в 2020 году, а также как развивается рынок доставки и онлайн-торговли продуктами после пандемии, читайте в новом исследовании российской FMCG-розницы от РБК Исследования рынков.
В июне-июле 2020 года продажи игрушек, выпущенных по лицензиям компьютерных и видеоигр, выросли в три раза на российском рынке, свидетельствуют данные исследовательской компании NPD. Minecraft и Fortnite впервые за всю историю измерений оказались на первых строчках рейтинга лицензий, а их динамика продаж опередила рост всех прочих лицензий (за исключением диснеевской “Холодное сердце”).
Российская анимация является одной из наименее пострадавших от пандемии индустрий. За последние месяцы киностудии привлекли несколько сотен миллионов рублей. Forbes пообщался с экспертами и выяснил, что делает отечественные мультфильмы интересными для инвесторов.
О том, как изменился рынок детских игрушек, как COVID повлиял на спрос и какие тренды останутся с нами надолго после окончания эпидемии, рассказала ведущий эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group Ирина Седова.
Несмотря на опасения из-за второй волны пандемии, родители традиционно совершают покупки для детей перед началом учебного года. В середине августа выручка ряда магазинов fashion-сегмента превысила «доковидные показатели», свидетельствует исследование «Эвотор». Рост доходов коснулся также канцелярских товаров.
В июле 2020 года выручка магазинов детских товаров превысила докризисные значения: в сравнении с февралем выручка увеличилась на 5%, с июнем — на 11%. В июле детские магазины получили рекордную выручку за 7 месяцев года.
Выручка российских кинотеатров за 1 по 10 августа составила 5% от оборота за аналогичный период в прошлом году. Впервые десять дней августа оборот кинотеатров в Москве упал до 4,9% от показателей 2019 года, в других регионах — до 5,4%.
Что происходило с рынком детских товаров не только в России, но и в Европе, являлись ли игрушки необходимым товаром, когда люди сидели дома? Что будет в посткарантинный период? Об этом и многом другом рассказала Ирина Седова, директор по развитию NPD Group.
С 1 октября 2020 года правообладатели смогут подавать заявления об удалении нелегального контента в мобильных приложениях, программном обеспечении, которые доступны на любых девайсах, например, телефоне, компьютере, планшете и даже smart TV.
В остальных магазинах два-три месяца не обновлялся ассортимент. Такие данные следуют из опроса 180 компаний книжной отрасли, организованного Российским книжным союзом, Ассоциацией книгоиздателей России, Ассоциацией книгораспространителей независимых государств и журналом «Книжная индустрия».
Полномасштабная картина происходящего как в российском, так и международном ритейле, глазами экспертов и участников отрасли. Подробно разбираем, как пандемия COVID-19 повлияла на отечественный ритейл, для каких трендов стала катализатором и каких изменений ждать в ближайшем будущем.
Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, рассказывает, как найти путь к сердцу родителя-миллениала.
Может, кто-то додумается и до детских игрушек в виде замучившей всех "короны"? Ответ помогала найти президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
Карантин спровоцировал рост интереса к всевозможным оффлайн играм, свидетельствуют данные NPD. Около 83% россиян младше 55 лет во время самоизоляции играют в разные игры, причем 41% из них делают это теперь гораздо чаще. Даже в семьях, где нет детей, 79% взрослых посвящают время играм и 20% из них играют намного больше.
На фоне перехода школ и вузов в онлайн-формат обучения россияне в апреле и мае стали больше тратить на товары, связанные с дистанционным образованием детей, сообщили в банке «Открытие».
Коронавирус меняет экономику, и наша страна – не исключение. Лицензионная отрасль, не менее других, страдает от последствий ограничительных мер. Какие бренды выживут, какие лицензионные товары будут покупать в России и каковы перспективы развития индустрии после снятия карантина? Специально для Total Licensing «Вестник» сделал обзор текущих тенденций, поговорив с крупнейшими игроками в российском лицензировании.
Исследование, проведенное при построении долгосрочной стратегии развития "Союзмультфильма", прогнозирует рост рынка российской анимации на 20% ежегодно, но пандемия коронавируса скорректирует эти цифры в сторону небольшого уменьшения. Об этом рассказала во вторник ТАСС председатель правления студии Юлиана Слащева.
Самой востребованной заменой оффлайну в условиях пандемии стали сервисы онлайн-заказа продуктов — ими пользуется 55% опрошенных. Об этом говорится в исследовании ИАА TelecomDaily. Второй по популярности вариант — онлайн-кинотеатры — 32% респондентов сообщили, что оформили подписку. Онлайн-концерты стали альтернативой традиционному формату для 27% опрошенных.
AdMe.ru решил выяснить, кто стоит за созданием продуктов, на которые наши дети готовы потратить все карманные деньги, и как рождались идеи их изобретения.
Российская анимация, в последние годы набиравшая обороты, с наступлением карантина вынуждена притормозить и обратить внимание на внутренние проблемы.
Disney приостанавливает выплаты зарплаты более чем 100 тысяч сотрудников. Это позволит компании сэкономить примерно $500 млн в месяц.
По 90% категорий продуктов и услуг наблюдается снижение потребительского спроса – это больше, чем на других развивающихся рынках, обнаружили эксперты BCG и «Ромир». Они провели исследование потребительских настроений в условиях распространения коронавируса: респонденты рассказали о планах на полгода.
Зрители привыкли к акциям и бесплатному контенту во время карантина, приучить их платить будет трудно.
В марте 2020 года в Россию пришла эпидемия коронавируса. Многие люди начали самоизолироваться, что отразилось на медиапотреблении. "Вестник лицензионного рынка" узнал, какие бренды стали самыми популярными у россиян в это время, проанализировав данные Яндекс. Вордстат за март 2020 года.
Осознанное потребление, здоровый образ жизни, рост интереса к «альтернативным» продуктам питания в различных категориях — еще чуть больше месяца назад так выглядели едва ли не главные тренды на рынке товаров повседневного спроса. Но буквально за считанные дни они отошли на второй план: беспрецедентная трансформация образа жизни стала определять новые форматы и способы взаимодействия покупателей с ритейлерами и брендами.
В марте разные гейминговые магазины продемонстрировали рост суммы покупок от 11% до 208%, согласно подсчетам партнерской сети Admitad. Также, по данным My.Games, увеличилась рекламная выручка игровых проектов.
Где искать новые точки роста и какие отрасли первыми могут оправиться от кризиса, как можно переформатировать свой бизнес, чтобы начать зарабатывать, советует сооснователь маркетплейса Topfranchise.ru Василь Газизулин.
Что и как покупают люди в период карантина? И покупают ли? Profasion опросил сотню потребителей и представителей десятка марок и онлайн-магазинов.
Игры – это крупнейшая индустрия развлечений. Они приносят больше денег, чем кино и музыка. За 2019 год мировая индустрия видеоигр заработала ошеломляющие $109,4 млрд, прибавляя ежегодно в среднем 3%. Согласно данным LIMA, рынок игрового лицензирования вырос на 10% только за последний год и сейчас составляет более $16,6 млрд во всем мире.
Генеральный директор американской компании-лицензиата Trevco Тревор Джордж поделился прогнозом о будущем лицензионной отрасли в условиях пандемии коронавируса. Ожидаемый рост сектора e-commerce никак не отразится на продажах лицензионных товаров, считает эксперт.
Что нас ждет после коронавируса: бэби-бум или глубокая демографическая яма? Об этом "Комсомольской Правде" рассказал демограф Владимир Тимаков.
В марте на AliExpress существенно вырос спрос на детские товары. Продажи выросли на 12% по сравнению с февралем.
В связи с пандемией вируса COVID-19 многие компании переводят сотрудников на работу из дома. Для большинства из них удаленная работа – новая и непривычная ситуация. Команда Google Primer подготовила несколько рекомендаций о том, как к ней приспособиться.
Альянс независимых издателей и книгораспространителей адресовал властям петицию с просьбой поддержать отрасль, которая скоро может оказаться на «грани выживания».
Начало карантина и продуктовая паника изменили покупательское поведение, и это коснулось не только гречки, туалетной бумаги и презервативов. В режиме самоизоляции люди стали инвестировать в развлечения, занялись собой и обеспокоились домашним комфортом. Эксперты Havas Village проанализировали, что делают люди на карантине и как изменились их привычки в потреблении медиа.
Доля тех, кто смотрит ТВ дома, увеличилась с 15,5% до 16,2% населения страны (граждане старше четырех лет). Наибольший прирост был зафиксирован среди детей и подростков 4–17 лет (+24%) и молодых людей 18–24 лет (+13%). В категории 35–44 лет прироста не произошло.
Резкий рост спроса на защитные медицинские маски, который привел к их дефициту в аптечных сетях, стимулировал непрофильных игроков заняться производством многоразовых аналогов. Хотя дизайнерские тканевые маски выступают скорее аксессуаром, чем медицинским изделием, ритейлеры и онлайн-магазины фиксируют лавинообразный рост продаж.
Рынок лицензий для детей до 9 лет высококонкурентен и это уже неоспоримый факт. Однако лицензии персонажей не используют весь доступный им возрастной диапазон, не охватывая, например, подростков. Почему в России боятся этой аудитории? Или просто не умеют создавать проекты, которые будут востребованы у детей старше 10 лет? Как угодить подросткам? Этим вопросам посвящено исследование Вестника.
Распространение COVID-19 меняет поведение людей, и брендам важно понимать, как оставаться актуальными для потребителей в нестабильном мире. Как реагировать коммерческим брендам — в обзоре Ipsos.
В 2019 году доля отечественной анимации в продажах лицензий увеличилась с 7% до 9%, самыми растущими брендами стали “Сказочный патруль”, “Ми-ми-мишки” и “Три кота”. Другой тенденцией стал рост в игрушках СТМ сетей - он составил 28%. Все больше на отечественный рынок начинают влиять глобальные тенденции, такие как рост популярности коллекционных фигурок и модных кукол. К этим и другим выводам пришла исследовательская компания NPD.
О том, почему исчезнут привычные бутылки с газировкой и шампунями и куда мы будем скоро упаковывать весь FMCG, рассказал Эдгар Кирей, ведущий дизайнер брендингового агентства Graphit (часть Publicis Groupe Russia).
Сочетание технологий и интерактивных историй превратило видеоигры в повседневную жизнь многих людей. Согласно недавнему отчету Limelight Networks, геймеры проводят за видеоиграми более семи часов в неделю. Время, которое люди сегодня тратят на игры, свидетельствует о тесной связи сегодняшних потребителей с игровыми брендами.
Уже с 2020 года самой многочисленной возрастной группой детского населения в России станут дети 5-9 лет, поэтому лицензиатам стоит сместить основной акцент с группы 0-4 лет на эту аудиторию. Российские кидалты хотели бы покупать лицензионные товары, но пока на отечественном рынке мало качественного и стильного продукта для них. Эти и другие выводы сделала компания Ipsos по результатам своих последних исследований.
Рынок отечественной анимации может вырасти до 10 млрд рублей в 2021 году, что на 2,6 млрд больше, чем в 2018 году.
3 марта в Центре международной торговли в Москве состоялся саммит компании “САКС Лайсенз”. Сотрудники лицензионного агентства и приглашенные аналитики рассказали об общей ситуации на рынке детских товаров и лицензий. Кроме того, “САКС Лайсенз” представила данные по своим ключевым брендам, предлагаемым для лицензирования в России: L.O.L. Surprise!, Poopsie Slime Surprise, “Леди Баг и Супер-Кот” и “Тру и Радужное Королевство”.
В России все чаще лицензируются не только детские бренды, детские же франшизы, в свою очередь, осваивают новые товарные категории и инновационные продукты, выходя за рамки традиционных для себя ниш "игрушки", "канцелярия" и "одежда". "Вестник” сделал подборку наиболее необычных лицензионных товаров и проектов, появившихся за последние годы в нашей стране, и попросил правообладателей рассказать об их особенностях.
26 февраля в рамках выставки "CJF - Детская мода-2020. Весна" в московском ЦВК "Экспоцентр" прошла деловая программа Лицензионного маркетплейса. В числе спикеров мероприятия выступила менеджер по работе с ключевыми клиентами Яндекс.Маркет Антонина Лапшова, которая рассказала о динамике лицензионных товаров на электронной площадке.
С 22 по 25 февраля в Нью-Йорке прошла выставка Toy Fair. Организатор мероприятия Toys Industry Association выделила тенденции, которые будут определять развитие рынка игрушек в 2020 году.
«Смешарики» и «Маша и Медведь», «Простоквашино» и LOL, Юлия Высоцкая и Жерар Депардье – все это бренды, купить которые для своего товара может каждый производитель. Практика показывает – если правильно сочетать товар и знаменитый образ, можно повысить продажи на 15-20% даже в период кризиса. Сегодня разбираемся в том, как работает лицензионная модель бизнеса в продуктах питания и что надо знать, чтобы начать работу с брендами.
С 11 по 13 февраля в МВЦ “Крокус Экспо” проходила Международная специализированная выставка лицензионной индустрии Licensing World Russia. “Вестник” подготовил обзор деловой программы мероприятия - "Большой аналитической сессии", секций "Ключевые международные тренды", "Лицензионная школа" и "Суздальфест-2020".
У компании Animaccord выручка от YouTube упала на 60%, на такое же падение доходов пожаловался гендиректор «Ноль плюс медиа». Гендиректор студии «Аэроплан» Юлия Софронова прогнозирует падение выручки от YouTube на 70–75%.
На выставке International Toy Fair в Нюрнберге, проходившей в конце января 2020 года, NPD Group представила победителей премии "Лучшая европейская игрушка". Премия присуждается производителям или владельцам лицензий, чьи товары оказались наиболее успешными по данным розничной панели NPD Group.
Мерч уверенно держит позиции одного из трендов последних лет. Крупные компании, модные бренды и селебрити выпускают фирменные вещи, чтобы лишний раз заявить о себе и, конечно, подзаработать. Но иногда мерч возникает стихийно, мгновенно захватывает всю новостную повестку, реакция общественности просто не поддается контролю, и нам остается только гадать: в чем секрет? Предлагаем оглянуться назад и посмотреть, как этот тренд работал в прошлом году.
Число интернет-пользователей, доверяющих мнениям блогеров о продуктах и услугах, в 2019 году в мире снизилось, говорится в исследовании медиаагентства UM (входит в рекламную группу АДВ). Предыдущий опрос проводился в 2017 году, тогда блогерам доверяли 44%, тогда как в 2019-м — уже лишь 42%. Всего опрошены 56,3 тыяч интернет-пользователей 16–54 лет в 81 стране мира.
Один из лидеров в исследовании детского рынка, британская компания Kids Insights, каждую неделю опрашивает более 2 тысяч детей в 7 странах мира, а также собирает сведения о любимых детьми брендах, игрушках, видеоиграх и других товарах. Предлагаем вашему вниманию результаты исследования Kids Insights за 3 квартал 2019 года, опубликованные в январском выпуске Licensing Source Book.
«Брексит», Олимпийские игры в Токио, чемпионат Евро 2020, забота об окружающей среде, запуск Disney+ в Европе: издание Licensing Source выделило наиболее важные факторы, которые повлияют на развитии лицензионной индустрии в Европе в наступившем году.
Паблик «ВКонтакте» с мемами про инквизиторов и еретиков четыре года назад создали двое студентов-второкурсников. Сегодня «Страдающее Средневековье» превратилось в проект на стыке бизнеса и просветительства, который тысячами продает значки и носки, получает премии и собирает миллионы от фанатов.
Каждый пятый россиянин от 16 до 45 лет хотя бы раз в полгода покупает лицензионные товары для себя, говорится в исследовании Popular People & Licenses Index компании Ipsos. Однако если в США, Европе, Китае и Корее рынок лицензионных товаров переживает бурный рост, то в России есть ряд факторов, которые тормозят его развитие. Один из них — страх не соответствовать традиционным, общепринятым в стране представлениям о роли взрослого.
Пьер Сиссманн, известный эксперт по анимации и глава Cyber Group Studios, 17 лет возглавлял французский филиал студии Disney. У Пьера русские корни, он объехал практически все российские анимационные студии и знаком со множеством проектов. Сиссманн с легкостью определяет, какие фильмы могут стать популярными в России и на Западе.
Комитет по туризму Санкт-Петербурга представил новый туристический бренд северной столицы, который вызвал неоднозначные эмоции. Многие слабо понимают для чего вообще нужен бренд города, справедливо ли в таком случае спрашивать мнение населения? Несомненно, это нужно делать обязательно, поскольку бренд народный, а не корпоративный, и потребителем бренда являются довольно обширные аудитории: местные жители, российские и иностранные туристы, бизнесмены и инвесторы.
Таковы результаты исследования оператора фискальных данных «Такском», проанализировавшего продажи игрушек в России за последние 12 месяцев. Средняя цена на них, наоборот, снизилась на 5% и составила 745 рублей в текущем месяце.
Портал "Будущее России. Национальные проекты" выяснил, как адаптируют российские мультики для иностранного зрителя, чем различаются требования к персонажам в Европе и Азии, а также как сделать удачный мультфильм на экспорт.
Как жизнь без отрыва от гаджетов формирует поколение тех, кто родился после 2010 года? Что на самом деле смотрят, читают и любят наши дети? Forbes Life публикует результаты большого исследования поколения Alpha и новой детской интернет-культуры.
К концу 2010-х Тимати стал лицом и владельцем не только одного из крупнейших музыкальных лейблов в России, Black Star, но и бизнес-империи с миллиардными доходами, в которую входят бренд одежды и сеть бургерных, барбершопы, тату-салоны, автомойки и спортивные и компьютерные клубы.
Котировки производителя игрушек Mattel выросли на 14%. Причиной стал рост чистой прибыли в десять раз. Об этом компания сообщила в финансовой отчетности за последний квартал. Если год назад изготовитель кукол Barbie и машинок Hot Wheels заработал $6,3 млн, то теперь прибыль достигла $70,6 млн.
В августе крупнейшие продавцы продуктов — X5 Retail Group и «Магнит» — запустили маркетинговые акции: игрушка в обмен на покупку. РБК разбирался, удалось ли «Залипакам» и «Скрепышам» повторить успех «Прилипал» от «Дикси».
ГК «Орион» представила результаты второй волны опроса абонентов спутникового телевидения «Телекарта», посвященного проблемам детского телесмотрения. Исследование показало, что 90% российских детей в возрасте от 0 до 10 лет смотрят телевизор ежедневно. 40% из них сами решают, что именно будут смотреть, обращаясь к родителям лишь за разрешением включить телевизор.
Уникальным продукт делает только история, считает Павел Мунтян, генеральный продюсер студии Toonbox. Более пяти лет работая на международном рынке, Павел пришел к выводу, что в скором времени обычные сериальные проекты изживут себя, а работать будут только мультфильмы с оригинальной историей.
Студия «Союзмультфильм» проводит ребрендинг, в ходе которого впервые получит единый логотип, новые слоганы и шрифты. Компания надеется в результате увеличить доходы от продажи медиаправ и лицензий в России и за рубежом. Эксперты считают решение логичным, но предупреждают, что обновление старых брендов нередко сопровождается негативом, а на рост продаж оно повлияет, если будет поддержано новым контентом.
25 сентября на деловой программе «Лицензионного маркетплейса» выступила директор по развитию бизнеса и лицензированию 0+ Media Валентина Курсанова, которая рассказала о преимуществах использования лицензии в сравнении с собственным персонажем производителя.
В 2020 году в магазинах сети будет представлено 26 уникальных собственных брендов, включающих более 1000 товарных позиций. Компания разработала несколько линеек продукции в трех покупательских сегментах, в том числе премиум-товары. Первый бренд — «Магнит Свежесть» — уже появляется в магазинах сети по всей географии присутствия.
Главную проблему участники рынка видят в том, что в процессе маркировки возникает много технических проблем из-за неготовности систем производителей, дистрибьюторов, продавцов и контролеров к бесперебойной совместной работе.
Сегодня основной канал Like Nastya Vlog насчитывает 34,3 млн подписчиков, рекордное количество просмотров одного видео — 724 млн раз. Таким образом, Настя лидирует не только в российском сегменте YouTube, но и стабильно входит в десятку самых популярных блогеров мира.
В последние годы роль слабого пола в мультфильмах изменилась: принцессы больше не ищут принцев, они чаще спасают мир. Дела сердечные ушли на второй план, а на первый вышел характер героинь.
11 сентября в Центре Международной Торговли состоялся Московский лицензионный саммит. В рамках деловой программы мероприятия состоялась аналитическая сессия, на которой исследовательские компании IPSOS, NPD Russia, ГФК Русь и Kidz Global представили последние статистические данные по лицензионному рынку. «Вестник» подготовил обзор панели.
11 сентября прошел Московский лицензионный саммит. В рамках деловой программы мероприятия состоялась презентация агентства Сакс Лайсенз, которое представило собственную лицензионную стратегию и планы развития брендов-хитов L.O.L. Surprise! и Poopsie Slime Surprise на российском рынке, а также поделилось первыми результатами работы по борьбе с контрафактом по этим лицензиям.
11 сентября в Центре Международной Торговли прошел Moscow Licensing Summit. На деловой программе мероприятия выступила генеральный директор Creative Branding Agency Мария Козеева, которая рассказала о продвижении товаров и услуг через сотрудничество с селебритиз.
Четвертый по счету Московский лицензионный саммит собрал более 600 посетителей и участников, 24 правообладателя представили рынку около 200 брендов - это почти в два раза больше, чем в первый год проведения мероприятия. Для гостей по традиции была организована деловая программа. "Вестник лицензионного рынка" выделил главное из выступлений спикеров.
Коллекции игрушек и комиксов Marvel подорожали в пять раз за последний год. Об этом говорится в исследовании, по просьбе РБК Quote проведенном онлайн-сервисом «Юла». Речь идет о вторичном рынке, на котором люди перепродают личные вещи. Конструкторы, фигурки и книги о вселенной Marvel показали наибольший прирост цены с 2018 по 2019 год.
Председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева заявила, что создание технопарка, который объединит аниматоров, дизайнеров и представителей различных креативных профессий, позволит в будущем обслуживать не только потребности региона, но и оперативно взаимодействовать с потенциальными партнерами из Китая, Южной Кореи, Японии.
Доходность акций производителя игрушек Hasbro в два раза выше, чем у индекса S&P 500. Компания остается прибыльной даже в не самые спокойные для игровой индустрии времена. Во многом это заслуга гендиректора Брайана Голднера, при котором Hasbro научилась зарабатывать не только на производстве игрушек, но и на историях.
«Вестник лицензионного рынка» стал официальным партнером службы «Яндекс. Новости». Новости лицензионной отрасли и аналитика теперь доступны широкой аудитории.
Причина роста показателей кроется в увеличении активности рынка товаров и услуг в России, а также информированности компаний о важной роли товарного знака для бизнеса.
Премьера фильма «Король Лев» дала импульс развитию бренда: римейк попал в ТОП-10 самых популярных детских франшиз на трех европейских рынках. О том, какие еще детские лицензии завоевали аудиторию во 2 квартале 2019 года, сообщает сайт выставки Nürnberg Spielwarenmesse.
Татьяна Цыварева, генеральный продюсер детского телеканала «МУЛЬТ» и главный редактор телеканала «Карусель» рассказала, что удерживает внимание детей около телевизора в эру цифровых технологий и как бренду выйти за пределы ТВ.
У России есть реальная возможность в течение 5-7 лет войти в топ-10 анимационных держав, уверена председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева. Помочь в этом должна компания, которую «Союзмультфильм» создает со Сбербанком. Зачем она банку? Глава «Союзмультфильма» уверена, что такие партнерства нужны Сбербанку, чтобы создать свой виртуальный мир и с его помощью уже через несколько лет искать клиентов.
Глобальный директор по маркетингу компании Lego Юлия Голдин рассказала Forbes Woman, во что будут играть дети через 50 лет, и будет ли их интересовать физический мир так, как он интересует нас сегодня.
Сбербанк и ФГУП «Творческо-производственное объединение «Киностудия «Союзмультфильм» обратились в правительство с предложением рассмотреть возможность инвестиций банка в дочернюю компанию студии. Минкультуры, которому подчиняется «Союзмультфильм», и Минэкономразвития поддержали эту инициативу, следует из письма вице-премьера Антона Силуанова премьеру Дмитрию Медведеву.
Президент Ассоциации анимационного кино и генеральный продюсер Группы Компаний «Рики» Илья Попов назвал создание «Союзмультфильмом» и «Сбербанком» крупного креативного кластера знаковым событием для индустрии в целом и выразил уверенность, что это позволит катализировать сразу несколько процессов в индустрии.
Российские анимационные фильмы становятся успешными на международном рынке, сообщила исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова на форуме молодых деятелей культуры и искусств "Таврида 5.0"
Российские правообладатели и юристы рассказали, как получить лицензию на производство детских товаров и игрушек под известным брендом, сколько это стоит и что грозит предпринимателям, которые выпускают контрафакт.
Акции Hasbro, крупнейшего в мире публичного производителя игрушек, достигли максимума с 1980 года. Выручка увеличилась в том числе благодаря росту продаж игрушек по вселенной «Мстителей» и «Алладина», уточнили в Hasbro: в 2019 году в прокат вышли очередные фильмы этих франшиз.
Производитель игрушек Mattel нарастил выручку и сократил убыток. Этому помогли продажи кукол «Барби», мультфильм и сокращение затрат. Результаты намного превысили ожидания экспертов. Акции взлетели на 11% за день.
Несмотря на рекордные сборы и финансовое благополучие — Disney в кризисе.
Отечественный лицензионный рынок пока находится в стадии становления. В то же время многие иностранные лицензии уже завоевали любовь российских потребителей. Что помогло им закрепиться на российском рынке, и как российская ментальность повлияла на их успех? На эти вопросы мы решили ответить, изучив примеры 5 популярных брендов.
«Вестник лицензионного рынка» начинает серию публикаций в журнале Total Licensing, посвященных влиянию российской ментальности на популярность локальных и иностранных анимационных брендов. Предлагаем вашему вниманию первую статью, рассматривающую причины популярности отечественных брендов в России.
Россия готовится сразу к нескольким значимым спортивным событиям. Одновременно с этой подготовкой реализуется Федеральная программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-15 годы». Факторы, при которых спорт получает столь ощутимую поддержку государства, способствуют развитию отечественного рынка спортивного лицензирования. Эта практика широко применяется за рубежом, но российские бизнесмены к ней пока относятся с опаской.
В своей новой статье агентство Megalicense пытается нарисовать портрет современного покупателя лицензионной продукции в России и высказывает мнение, что современные россияне, не достигшие 12 лет, став совершеннолетними, будут намного более активно приобретать лицензионные товары, чем современное поколение взрослых.
Лицензионное агентство Megalicense опубликовало статью о развитии лицензионного бизнеса в России. "Удастся ли российским лицензионным агентствам повторить успех своих западных коллег, породивших лицензирование?" - это тема, своими размышлениями на которую делятся с читателями авторы статьи.
В заключительной Части III авторы подытоживают те преимущества лицензирования товаров народного потребления, которые применимы к внутрироссийским условиям.
В Части II авторы статьи продолжают рассматривать бэкграунд, который повлиял на формирование исключительно локальных особенностей российского лицензионного рынка.
Если компания, ни разу не сталкивавшаяся в своей деятельности с лицензированием, впервые обратит на него свой озадаченный взгляд, многое для нее останется неясным. В нашей статье мы постараемся рассмотреть тот бэкграунд, который повлиял на формирование исключительно локальных особенностей российского лицензионного рынка.