r_arrow

Саммит “САКС Лайсенз”: бренд L.O.L. Surprise! и не только

5 марта 2020 г. 17:58
img

3 марта в Центре международной торговли в Москве состоялся саммит компании “САКС Лайсенз”. Сотрудники лицензионного агентства и приглашенные аналитики рассказали об общей ситуации на рынке детских товаров и лицензий. Кроме того, “САКС Лайсенз” представила данные по своим ключевым брендам, предлагаемым для лицензирования в России: L.O.L. Surprise!, Poopsie Slime Surprise, “Леди Баг и Супер-Кот” и “Тру и Радужное Королевство”.

О ситуации на рынке детских товаров в России рассказал директор по развитию “САКС Лайсенз” Роман Федотов. Он отметил, что условия на рынке определяет тренд к снижению рождаемости, который продлится ориентировочно до начала 2030-х годов. По прогнозам Росстата, уже с 2020 года изменится структура детского населения - возрастная группа 0-4 лет перестанет быть самой многочисленной, уступив место группе 5-9 лет.  

Другой действующий фактор - снижение доходов населения. Дело в том, что по данным Минэкономразвития с 2014 года прирост реальных денежных доходов отрицательный. Несмотря на это, рынок детских товаров за эти годы не падал, осенью 2019 года порядка 75% россиян ответили, что за предыдущие полгода их расходы на товары для детей увеличились. Вероятно, причиной тому стал рост цен. 

Кроме того, с 2012 года в России происходит активное развитие интернет-торговли. По данным опроса РБК за сентябрь 2019 года, детские товары в интернет-магазинах покупали 54,9% респондентов. Чаще всего в интернете детям покупают электронику, игрушки и развивающие игры, книги, одежду и обувь. В нашей стране ecommerce обладает большим потенциалом - на данный момент доля этого канала в России составляет от 1,7% до 5,3%, в США - 9,8%, в Великобритании - 18%, в Китае - 23,6%.

Не менее важная тенденция - консолидация ритейла. Согласно исследованию РБК, наиболее крупным каналом продаж детских товаров в России являются специализированные детские магазины - их доля составляет 41% детской розницы. В этой связи примечателен рост сети “Детский мир”: в 2018 году она занимала 59% среди всех детских “специалистов”, в 2019 году объем выручки ритейлера увеличился на 16,1%. У продавца более 10,6 млн активных держателей карт лояльности, которые делают регулярные покупки. Столь высокая доля рынка делает сеть очень привлекательным каналом для продажи детских товаров.

Роман Федотов отметил еще одну важную тенденцию - лицензионные бренды все больше влияют на индустрию детских товаров. В числе прочего, на это указывает и тот факт, что в январе 2020 года на главной премии в индустрии игрушек Toy of the Year Award 10 из 18 наград получили игрушки, выпущенные по лицензиям. 

Покупка лицензионных товаров родителями детей разных возрастов в России

Статистику отрасли также озвучила  эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Ирина Седова. Эксперт отметила, что, несмотря на давнее присутствие на рынке, в 2019 году бренд L.O.L. Surprise! не потерял позиций: снижение продаж базовых игрушек компенсировали успешные продажи лицензионных игрушек  и нового ассортимента. В 2019 году в России бренд L.O.L. Surprise! стал “игрушкой №2” с учетом продаж лицензионных игрушек, а в Европе - самым растущим продуктом в куклах и товарах для творчества.

Данные по телесмотрению в России представила аналитик Mediascope Лусинэ Курдоглян. Она подчеркнула, что самым рейтинговым сериалом у детей 9-13 лет в крупных городах России в 2019 году стал «Леди Баг и Супер-Кот» (в выборке учитывались выпуски с самым высоким рейтингом).

Директор управления по внешнеэкономическим связям компании “САКС” Константин Евграфов рассказал о борьбе с контрафактом по брендам “САКС Лайсенз”. В 2019 году по бренду L.O.L. Surprise! “Сакс” и партнеры инициировали порядка 1300 судебных исков, а также заблокировали более 1200 сайтов, удалили около 6000 сайтов с нелегальным товаром и удалили порядка 17000 предложений о продаже контрафакта на маркетплейсах. С нарушителей было взыскано более 28,5 млн рублей. С 2020 года компания начнет заниматься правовой защитой новых брендов своего портфолио - Poopsie, “Леди Баг и Супер-Кот” и Power Players.

Во второй части мероприятия прошли презентации лицензий портфеля компании. 

Звезда портфолио “Сакс”, не нуждающаяся в представлении - L.O.L. Surprise! Роман Федотов рассказал, что с момента появления франшизы в декабре 2016 года было продано свыше 100 млн единиц товаров на более чем $7 млрд в розничных ценах. Бренд L.O.L. Surprise! стал обладателем множества наград, последние из которых - главный приз престижной премии TOTY 2020 (номинация “Игрушка года”), а также призы в номинациях “Коллекционная игрушка года” и “Куклы года” (fashion-куклы L.O.L. Surprise! O.M.G.). По данным NPD, 8 из 30 самых продаваемых детских игрушек в России в 2019 году были игрушки L.O.L. Surprise! 

Весной и летом 2020 года в продажу поступят новые лицензионные товары L.O.L. Surprise! - канцелярия, товары для дома, косметика, бижутерия, спорт и отдых, часы, галантерея и багаж и наушники.  В этом году также по бренду появятся новые стиль-гиды.

Помимо заключения договоров с лицензиатами, “САКС Лайсенз” заинтересована и в других типах сотрудничества по лицензии. Так, российским производителям СТМ компания предлагает выпуск одежды и обуви, сумок, галантереи с брендом L.O.L. Surprise! А зарубежным лицензиатам L.O.L. Surprise! агентство может оказать помощь в дистрибуции их товаров на территории России. 

Другой хит MGA, Poopsie Slime Surprise, совмещает в себе несколько трендов - единороги, “веселая какашечка”, слаймы и радуги. По данным NPD, бренд входит в ТОП-20 игрушек во всех странах.

Целевая аудитория Poopsie Slime Surprise - девочки 5-10 лет, вторичная аудитория - взрослые. Бренд работает в таких категориях, как коллекционные игрушки и большие куклы, атрибуты бренда - пародия и поп-культура. В 2020 году рынок ждет новинка - куклы Rainbow girls от Poopsie.  

Франшиза “Леди Баг и Супер-Кот” недавно перешла под управление “САКС Лайсенз”. Управляющий директор компании Юлия Бостанова отметила, что этот международный феномен транслируется в 119 странах, любим детьми, подростками и даже взрослыми (у бренда две аудитории - 4-9 лет и 13-25 лет). В 2017-2018 годах по бренду было продано свыше 85 млн товаров на $450 млн, мобильные приложения франшизы были скачаны более 80 млн раз. В России сериал стал “шоу №1” на канале Disney. 

Новым мастер-лицензиатом по производству игрушек назначена компания Playmates, ее продукция появится в продаже уже осенью 2020 года. По мультсериалу запланирован новый контент - в 2021 году выйдет четвертый сезон, в 2022  году - пятый. Выпуск полнометражного фильма намечен на 2021 год. 

Ключевыми лицензионными категориями для “Леди Баг” являются игрушки, сувениры, коллекционные фигурки, одежда, канцелярские товары и книги. Лицензиатами бренда в разное время становились такие крупные компании и бренды, как Burger King, Panini, McDonalds, Zara, Funko, Danone, Guess, Desigual, Pez и Kinder Surprise. 

Новый бренд в портфеле “САКС Лайсенз” - “Тру и Радужное Королевство”, мультфильм, выпущенный создателем “Щенячьего патруля”, анимационной студией Guru по заказу Netflix. Мультсериал рассчитан на дошкольников, на данный момент выпущено три сезона. 

История рассказывает о восьмилетней девочке Тру и ее друге коте Бартлеби, причудливых жителях Радужного королевства, чудесного, красочного мира, наполненного восхитительными и фантастическими гражданами. 

О популярности шоу говорит рост интернет-запросов с выходом каждого нового сезона. У проекта более 1,7 млрд просмотров GIF и свыше 1,2 млн подписчиков на Facebook. В 2020 году запланирована трансляция сериала на телеканале “Карусель”.  

Елена Олесик

Российские новости