В последнее время наблюдается такая тенденция: в продажу поступает большое количество одежды, копирующей образы известных героев фильмов, и происходит ее активное использование в рекламе элементов соответствующего аудиовизуального произведения (имени или изображения персонажа, названия киноленты или кадра из нее). В этой статье разбираемся, является ли имитация одежды киноперсонажей правонарушением или нет.
В практике нашей компании встречаются ситуации, когда правообладатель обращается за юридической защитой своего бренда и выясняется, что документы, подтверждающие наличие у него исключительных прав, не оформлены должным образом и не содержат важных положений. Это усложняет процесс доказывания прав, не дает защищать бренд от неправомерного использования. Вот почему так важно заняться юридическим оформлением прав на первоначальном этапе. Об особенностях этой процедуры для разных объектов интеллектуальной собственности рассказывает Георгий Давидьян, исполнительный директор компании «Медиа-НН».
В последние несколько лет количество случаев использования образов святых в коммерческой деятельности возросло. Чаще всего вопросы о юридических тонкостях и правовых последствиях подобных действий возникают у производителей, размещающих изображения на печатной и сувенирной продукции. Чем следует руководствоваться в таких случаях, подлежат ли защите переработанные изображения святых и фотографии икон, рассказывает Георгий Давидьян, исполнительный директор компании «Медиа-НН».
Юридическая компания «Медиа-НН» выступит партнером премии RUSSIAN LICENSING AWARDS, которая состоится 28 февраля и примет участие в церемонии награждения участников.
Ежегодно в Москве проходит главное выставочное событие рынка детских товаров и лицензионной отрасли – KIDS RUSSIA & LICENSING WORLD RUSSIA 2024, объединяющее представителей данной сферы. На сессии, посвященной презентациям компаний выступит исполнительный директор юридической компании «Медиа-НН» – Георгий Давидьян с темой «Тенденции в защите своей уникальности».
В этот раз компания «Медиа-НН» подготовила статью о разновидностях объектов интеллектуальной собственности и порядке возникновения прав на них, чтобы помочь вам определить, как осуществлять защиту результатов своего творческого труда.
Создание любого произведения, будь то фильм или литературный бестселлер, подразумевает трудоемкий творческий процесс, который включает несколько этапов. И если результат, возникший на финальной стадии, признается охраняемым объектом интеллектуальной собственности, то идея к таковым не относится. Использование чужой идеи и создание на ее основе нового произведения не относится к противоправным действиям. Подробнее об этом рассказывает Георгий Давидьян, исполнительный директор компании «Медиа-НН».
Хуманизация – тренд, который недавно появился на просторах Интернета. Это изображение персонажей мультфильмов, неодушевленных предметов в виде людей. Тренд стремительно набирает обороты, и у пользователей возникает вопрос: законно ли вдохновляться известными брендами и изображать их в новом образе? На него отвечает Яна Долинина, директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН».
В России популярность мемов растет год от года, особенно в онлайне. Вирусный контент становится субкультурой интернет-пространства, порождает новые идеи, в связи с чем возникает вопрос: насколько законно создавать, копировать и распространять мемы? Подробный ответ на него дает Яна Долинина, директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН».
Контрафакт и фальсификация – слова, которые часто употребляют, характеризуя товары ненадлежащего качества. Данные понятия достаточно схожи и ассоциируются у потребителей с некачественной, поддельной продукцией. Если говорить о терминологии данных слов, то это юридически разные понятия и не всегда контрафактная продукция имеет отношение к фальсифицированной. В этой статье предлагаем разобраться в данных терминах и определить их существенные отличия.
Если вы зарегистрировали товарный знак, это не значит, что он будет вашим всегда… В этой статье Яна Долинина, директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН», рассказывает, сколько он действует, что произойдет, если вы не продлите срок действия исключительного права на товарный знак, и как избежать негативных последствий в этом случае.
Герои аудиовизуальных произведений – фильмов и мультфильмов, а также сами произведения и фрагменты их них являются наиболее популярными и востребованными на лицензионном рынке. В связи с этим случаев неправомерного использования указанных объектов интеллектуальной собственности гораздо больше, чем в иных сферах. Чтобы не допустить репутационных рисков для своего бренда, а также не потерять возможные доходы от лицензирования, правообладателю необходимо осуществлять защиту своих прав на объекты интеллектуальной собственности, желательно сразу в нескольких направлениях. Как и в каких именно, рассказывает Георгий Давидьян, исполнительный директор юридической компании ООО «Медиа-НН».
Нелегальное использование объектов интеллектуальной собственности путем изготовления и продажи товаров влечет массу негативных последствий, которые могут навредить правообладателю. Как именно? Об этом – в статье Яны Долининой, директора по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН».
Развитие бренда регионов – относительно новое явление в нашей стране, однако уже более сотни городов попытались создать и реализовать свои проекты по брендингу территорий. В этой статье Яна Долинина, директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН», рассказывает о том, что такое территориальный брендинг, зачем он необходим регионам, а также о юридических аспектах оформления прав на объекты интеллектуальной собственности.
В июне текущего года вступили в силу изменения в ряд статей части IV Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которыми регистрация товарного знака теперь возможна не только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, но и физическими. Для чего самозанятому нужна регистрация товарного знака, рассказывает Яна Долинина, директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН».
Должен ли беспокоить производителя, использующего бренд, вопрос контрафакта? Безусловно, причем не меньше, чем правообладателя. Ведь наличие контрафакта в той же категории продукции, в которой заключен лицензионный договор, негативно сказывается на продажах легальных товаров. Но кто должен бороться с подделками? На этот вопрос отвечает Георгий Давидьян, исполнительный директор юридической компании «Медиа-НН».
Сфера творчества настолько многогранна, что вопросы, связанные с защитой интеллектуального права, не утрачивают свою актуальность с течением времени, их становится все больше. В этот раз поговорим о псевдониме. Об особенностях его юридического оформления рассказывает Яна Долинина, директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН».
Многие предприниматели, задумываясь об оформлении прав на свои бренды, предполагают, что эта процедура достаточно быстрая. Однако такое мнение ошибочно. Изучение вопроса регистрации товарного знака или иных объектов интеллектуальной собственности позволит рассчитать время обработки заявки и обеспечить своевременную защиту результатам вашего творческого труда. В этот раз Яна Долинина, директор по PR и маркетингу компании «Медиа-НН», рассказывает о сроках регистрации товарного знака и возможностях ускорения этого процесса.
В наши дни лицензирование брендов широко распространено среди производителей. В чем причина? На этот вопрос отвечает исполнительный директор «Медиа-НН» Георгий Давидьян. Также он рассказывает об эффективных способах продвижения брендов, наиболее популярных в лицензировании направлениях и приводит примеры успешных коллабораций.
Защита интеллектуальных прав – трудоемкий процесс, состоящий из определенных стадий. Одна из них – сбор доказательств, которые подтверждают использование объекта интеллектуальной собственности иными лицами. Эта процедура в офлайн-среде и в Интернете имеет свои отличительные особенности. О них рассказывает Георгий Давидьян, исполнительный директор ООО «Медиа-НН».