26 апреля – Всемирный день интеллектуальной собственности. Создание такого праздника подчеркивает важность сбалансированной системы интеллектуальной собственности и вознаграждения усилий авторов и изобретателей. В честь знаменательного события мы взяли интервью у Георгия Давидьяна, исполнительного директора юридической компании «Медиа-НН», и поговорили о современных тенденциях в сфере интеллектуальной собственности, законодательных изменениях, методах защиты от контрафакта и государственных мерах поддержки предпринимателей.
Цель юридической защиты бренда – предотвратить незаконное использование объектов интеллектуальной собственности, а также сохранить их ценность и репутацию. Чтобы понять перспективы достижения цели и спланировать задачи, необходимо заранее определить все составляющие стратегии, а также учесть несколько важных аспектов – о них рассказывает Яна Долинина, директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН».
Зачастую объекты интеллектуальной собственности создаются иными лицами в рамках трудовых отношений или договора заказа. Большинство предпринимателей, сталкивающихся со сферой интеллектуальной собственности время от времени или впервые, допускают ряд ошибок, которые в дальнейшем приводят к неприятным последствиям. О самых распространенных упущениях рассказывает Георгий Давидьян, исполнительный директор юридической компании «Медиа-НН».
Юридическая компания «Медиа-НН» стала партнером Национального исследовательского университета «Высшая Школа Экономики» – Нижний Новгород по программе «Юрист по интеллектуальной собственности и авторским правам».
Объекты интеллектуальной собственности возникают благодаря творческой и изобретательской деятельности. Создав уникальный продукт и оформив на него права, правообладатель имеет право монетизировать его и получать прибыль от использования или продажи. О том, какие существуют способы монетизации и извлечения выгоды, рассказывает Георгий Давидьян, исполнительный директор компании «Медиа-НН».
Многим потребителям уже привычно видеть на полках магазинов товары, которые представляют собой точную копию того или иного бренда – реплики. А раз существует спрос на такую продукцию, то складывается впечатление, будто это нормальное явление. Возникает резонный вопрос: считается ли реплика контрафактом? Рассказывает Яна Долинина, директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН».
4-5 апреля в Нижнем Новгороде состоится одно из ключевых мероприятий сферы маркетинга и IT – «Digital-Оттепель 2024». В течение двух дней участники будут знакомиться с новыми инструментами и трендами интернет-маркетинга, SMM, дизайна и инфлюенс-маркетинга, особое внимание будет уделено теме искусственного интеллекта и нейросетей. Тему интеллектуальной собственности поднимет Георгий Давидьян – исполнительной директор юридической компании «Медиа-НН».
Герои аудиовизуальных произведений – фильмов и мультфильмов, а также сами произведения и фрагменты из них очень популярны и востребованы на лицензионном рынке. В связи чем случаев неправомерного использования указанных объектов интеллектуальной собственности гораздо больше, чем в иных сегментах лицензирования. Об особенностях их защиты рассказывает Георгий Давидьян, исполнительный директор юридической компании ООО «Медиа-НН».
27 марта состоится Всероссийский форум «Поставщик игрушек в розничные сети и опт», который пройдет в рамках деловой программы выставки «ChristmasBox Podarki» и салона «Игрушка Маркет-2024». Данное мероприятие посвящено актуальным вопросам поставок игрушек в специализированные и FMCG сети, оптово-дистрибуторские компании.
Прежде чем дойти до покупателя, продукция проходит несколько этапов, поэтому возникает вопрос: кто именно в этой цепочке – производитель, дистрибьютор или ритейлер – должен озадачиваться вопросами интеллектуальной собственности и на что обратить внимание каждому из участников процесса? Рассказывает Яна Долинина, директор по PR и маркетингу компании «Медиа-НН».
Георгий Давидьян примет участие в составе экспертного совета 20 и 21 марта в таких номинациях, как «Лучшая канцелярия и товары для творчества», а также «Лучшие игрушки и игры».
В последнее время наблюдается такая тенденция: в продажу поступает большое количество одежды, копирующей образы известных героев фильмов, и происходит ее активное использование в рекламе элементов соответствующего аудиовизуального произведения (имени или изображения персонажа, названия киноленты или кадра из нее). В этой статье разбираемся, является ли имитация одежды киноперсонажей правонарушением или нет.
В практике нашей компании встречаются ситуации, когда правообладатель обращается за юридической защитой своего бренда и выясняется, что документы, подтверждающие наличие у него исключительных прав, не оформлены должным образом и не содержат важных положений. Это усложняет процесс доказывания прав, не дает защищать бренд от неправомерного использования. Вот почему так важно заняться юридическим оформлением прав на первоначальном этапе. Об особенностях этой процедуры для разных объектов интеллектуальной собственности рассказывает Георгий Давидьян, исполнительный директор компании «Медиа-НН».
В последние несколько лет количество случаев использования образов святых в коммерческой деятельности возросло. Чаще всего вопросы о юридических тонкостях и правовых последствиях подобных действий возникают у производителей, размещающих изображения на печатной и сувенирной продукции. Чем следует руководствоваться в таких случаях, подлежат ли защите переработанные изображения святых и фотографии икон, рассказывает Георгий Давидьян, исполнительный директор компании «Медиа-НН».
Юридическая компания «Медиа-НН» выступит партнером премии RUSSIAN LICENSING AWARDS, которая состоится 28 февраля и примет участие в церемонии награждения участников.
Ежегодно в Москве проходит главное выставочное событие рынка детских товаров и лицензионной отрасли – KIDS RUSSIA & LICENSING WORLD RUSSIA 2024, объединяющее представителей данной сферы. На сессии, посвященной презентациям компаний выступит исполнительный директор юридической компании «Медиа-НН» – Георгий Давидьян с темой «Тенденции в защите своей уникальности».
В этот раз компания «Медиа-НН» подготовила статью о разновидностях объектов интеллектуальной собственности и порядке возникновения прав на них, чтобы помочь вам определить, как осуществлять защиту результатов своего творческого труда.
Создание любого произведения, будь то фильм или литературный бестселлер, подразумевает трудоемкий творческий процесс, который включает несколько этапов. И если результат, возникший на финальной стадии, признается охраняемым объектом интеллектуальной собственности, то идея к таковым не относится. Использование чужой идеи и создание на ее основе нового произведения не относится к противоправным действиям. Подробнее об этом рассказывает Георгий Давидьян, исполнительный директор компании «Медиа-НН».
Хуманизация – тренд, который недавно появился на просторах Интернета. Это изображение персонажей мультфильмов, неодушевленных предметов в виде людей. Тренд стремительно набирает обороты, и у пользователей возникает вопрос: законно ли вдохновляться известными брендами и изображать их в новом образе? На него отвечает Яна Долинина, директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН».
В России популярность мемов растет год от года, особенно в онлайне. Вирусный контент становится субкультурой интернет-пространства, порождает новые идеи, в связи с чем возникает вопрос: насколько законно создавать, копировать и распространять мемы? Подробный ответ на него дает Яна Долинина, директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН».