r_arrow

NPD: Youtube-лицензии впервые стали лидерами продаж среди игрушек-новинок

Feb. 18, 2021, 7:22 p.m.
img
Российскому рынку игрушек в 2020 году удалось удержать свои позиции, хотя локдауны и социальное дистанцирование изменили что и где покупали детям. На индустрию, зависимую от выхода новых фильмов и мультиков, в 2020 году также повлияло решение крупных студий отложить запланированные премьеры. Освободившееся информационное пространство заняли видео-игры и Youtube каналы небольших анимационных студий, производящих мультфильмы специально для интернета и стриминговых сервисов. Если лицензии по видео-играм уже пару лет попадают в рейтинг растущих лицензий, то Youtube каналы в рейтинге оказались впервые за всю историю исследований The NPD Group. 

"В детском контенте набирают обороты те же тренды, что и во всей развлекательной индустрии: люди меньше смотрят телевизор, интерес смещается в сторону Youtube каналов, видео-подписок, блогеров и социальных сетей, - комментирует эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group Ирина Седова. – Пандемия этот тренд усилила, дети стали больше потреблять нового контента, в результате чего в рейтинге новых растущих лицензий впервые оказались сразу две Youtube лицензии. Анимационный проект Буба, который создавался для диджитал-платформ, и отечественная лицензия Синий трактор, чей Youtube канал насчитывает больше 3 млн подписчиков".

Новые топ лицензии по продажам в рублях, 2019

 

Новые топ лицензии по продажам в рублях, 2020

1

Fortnite

 

1

Буба YouTube

2

Царевны

 

2

Фееринки

3

Overwatch

 

3

Синий Трактор YouTube

4

The Mandalorian

 

4

Джуманджи

5

44 Cats

 

5

Оранжевая корова

Однако новым русскоязычным лицензиям не удалось занять сильные позиции во всех сегментах. У популярных российских лицензий пока мало партнеров, которые выпускали бы игрушки в категориях с высокой долей лицензионных продаж – конструкторы, машинки, фигурки героев. "Известной лицензии для создания продукта-хита еще недостаточно, – объясняет Ирина Седова. – Игрушка ведь не пакет молока, она должна предлагать интересную модель игры и по возможности обладать развивающими функциями, которые понравятся родителям". Если продажи лицензионных игрушек в целом выросли в 2020 году на 5%, то игрушки по российским лицензиям лишь на 0,7%.

Российские лицензионные игроки сильны в сегменте кукол (по итогам 2020 на них пришлось 4% против 11% на глобальные франшизы), товаров для малышей и дошкольников (3% против 10%) и плюшевых игрушках (7% против 5%). Сильные позиции российских компаний в сегменте кукол, к примеру, объясняют успех лицензии “Сказочный патруль”, где главные персонажи – четыре девочки-подружки. Однако во время пандемии все эти категории пользовались меньшим спросом: потребители отдавали предпочтение игрушкам для улицы, творчества и настольным играм. 

В 2020 г самой растущей лицензионной категорией стали конструкторы, они увеличили продажи на + 44% по сравнению с 2019 г. Самыми популярными были конструкторы Лего под лицензиями Minecraft  и Marvel Universe, а наибольшую динамику роста демонстрировали Minecraft и National Geographic. По данным NPD Group, в сегменте конструкторов практически отсутствуют российские лицензии – их доля в 2020 году составила 0,1%, в то время как доля глобальных – 29%. 

Топ лицензий по продажам, Россия, 2020 год

1

Холодное Сердце

2

Майнкрафт

3

Hot Wheels

4

Мстители

5

Человек Паук

Рост лицензий контента с YouTube агентство NPD Group фиксирует по всему миру. На глобальном рынке этим персонажам удалось попасть в верхние строчки рейтинга самых растущих новых лицензий, причем в лидерах оказались сразу несколько лицензий Youtube каналов: Cocomelon (2 место) и итальянская Me contro Te (3 место). Лицензия Me Contro Te  возникла благодаря одноименному развлекательному шоу блогеров на YouTube. Coсomelon Nursery Rhymes – англоязычный детский развивающий канал с анимационными видео, который начинал на Youtube, а с августа 2020 появился на Netflix. 

По данным NPD Group, по итогам 2020 г российская индустрия сохранила объем продаж в деньгах, хотя в штуках продажи сократились на 7%. Отечественные потребители больше выбирали и заказывали игрушки онлайн (+ 76% по итогам 2020 г), причем чаще отдавали предпочтение сложным и время-затратным игрушках вроде конструкторов, электромобилей и настольных игр. В результате средняя цена купленной игрушки в России выросла на 8%.

Сообщает пресс-служба NPD Group

Анимационный Сериальный Игрушка
мальчики/девочки
2 - 4
Анимационный
девочки
4 - 7 | 8 - 12
Интервью и аналитика