r_arrow

Валентина Курсанова, 0+ Media: "Создать анимационный бренд стоит 70-560 млн рублей"

4 октября 2019 г. 15:55
img

25 сентября в рамках «Лицензионного маркетплейса» состоялась планерная сессия "Эмоции в деньги: как конвертировать растущий тренд медиа потребления в успех вашей компании". На секции выступила директор по развитию бизнеса и лицензированию 0+ Media Валентина Курсанова, которая рассказала о преимуществах использования лицензии в сравнении с собственным персонажем производителя. 

Эксперт отметила, что лицензия - сильный маркетинговый инструмент. Его отличает продуманная концепция, выстроенная на основе аналитики целевой аудитории, и широкая медийная поддержка благодаря трансляциям контента. Собственный бренд производителя никогда не сможет дать результатов, сравнимых с продажами товаров по лицензиям. Даже маскоты крупных транснациональных корпораций, известные на весь мир благодаря использованию в рекламе, не становятся лицензиями.

Валентина Курсанова рассказала, сколько стоит создать анимационный бренд. По ее подсчетам, это 70-560 млн рублей. Сумма складывается из затрат на аналитику целевой аудитории и покупку исследований (от 0,5 до 1 млн рублей), разработку концепции бренда (от 0,3 до 1 млн рублей), создание анимационного контента (60-500 млн рублей за мультсериал из 2-4 сезонов), платную постановку на телеканал (от 16 млн руб в год), телевизионную рекламу продуктов с брендом (от 3 до 30 млн рублей в год). 

Выступающая пояснила частую ошибку лицензиатов: многие производственные компании задумываются о покупке бренда только после того, как он уже стал популярным и закупщики начали просить товар с ним. В таких случаях заниматься выпуском товара часто уже невыгодно - через 4-9 месяцев, пока лицензиат будет создавать продукт и заниматься его логистикой, популярность бренда может пойти на убыль и он не будет приносить продаж. Рассчитывать производственный цикл нужно таким образом, чтобы продукция попала на полку, когда лицензия будет находиться на пике популярности.

Елена Олесик, «Вестник лицензионного рынка»

 

Мероприятия и выставки