r_arrow

«Ромир»: как медиа влияет на современного потребителя

13 сентября 2023 г. 12:57
img

На Московском лицензионном саммите, который прошел 12 сентября, выступила Ксения Пайзанская – старший директор по работе с клиентами компании «Ромир». Она рассказала об уровнях информированности современных потребителей и покупательской уверенности, а также о наиболее популярных информационных площадках.

Уровень информированности

Ксения Пайзанская отметила, что почти половина населения России следит за событиями, происходящими в мире (44%) и в стране (47%), и хорошо осведомлена о них.

Важно не только то, где люди черпают информацию, но и какому источнику доверяют. В тройке лидеров:

  • телевидение – 35%;
  • информационные сайты – 24%;
  • радио – 23%.

Уровень доверия к Telegram продолжает расти и составляет, как и у радио, 23% (против 21% в начале года). Это значит, что данный канал получения информации становится привычным.


Важную роль играет сарафанное радио, оно помогает распространять информацию. Большой платформой для коммуникаций становится VK.


На ТВ аудитория следит преимущественно за политическими событиями (37%), существует большая потребность в развлекательном контенте (37%) и чуть меньше интересует погода (34%). В Интернете другая ситуация: пользователи чаще всего следят за погодой (40%), политическими событиями (37%) и смотрят развлекательный контент (33%).

Где аудитория потребляет контент

Главными медиа, где люди черпают информацию, остаются WhatsApp (45%), «ВКонтакте» (28%), Telegram (27%). Однако параллельно набирают обороты и лояльную аудиторию новые ресурсы: RuTube, ЯRus, Yappy, «Яндекс.Дзен», TenChat.

Самый большой прирост у приложений с VPN, +1100%. Это отличная площадка для коммуникаций с потребителями.

Новая аудитория Telegram (28%) приходит от пользователей WhatsApp, VK, Instagram (признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ). Это преимущественно женщины (58%) со средним доходом (49%), не имеющие детей 0-14 лет (56%).

Если в 2021 году люди предпочитали обращаться за информацией в основном к WhatsApp и «ВКонтакте», смотрели преимущественно телеканалы «Россия 1» и слушали радио Energy, Maximum и «Европа Плюс», то в 2022-м в топ-3 вышли – Telegram, телеканал «Москва24», а также новостные радиостанции. В текущем году вновь лидирует Telegram, а также телеканал «Россия 24» и новостные радиостанции «Вести FM» и «Маяк». Эти данные позволяют понять, чем именно интересуется целевая аудитория, и как с ней коммуницировать.

Потребительская уверенность

Информация, получаемая потребителями, формирует покупательскую уверенность. Что бы ни происходило, они адаптируются за 3-4 месяца. Вместе с потребительской уверенностью восстанавливается и спрос. Покупатель выбирает оптимальную для себя модель поведения, например, закупаться впрок или экономить. Тем не менее происходит адаптация и вырабатывается привычка. Поэтому все коммуникации, направленные на поддержку людей, продуктивны в любых стрессовых ситуациях.

Важно то, как потребительская уверенность формируется в зависимости от источника информации. Среди тех, кто отдает предпочтение телевидению, индекс покупательской уверенности выше (+3), чем у тех, кто смотрит в основном YouTube (-14).


Около 80% россиян отмечают наличие экономических проблем в стране. Почти треть из них считает, что страна находится в кризисе.


Среди опрошенных 37% считают, что ситуация в стране стабилизируется в течение года и более, и 36% полагают, что смогут вернуться к привычному образу жизни в течение двух месяцев. Потребители находятся в стрессе, и в данном случае важно знать, как они борются с таким состоянием. Это поможет в выборе прямого канала коммуникации. Например, во время пандемии на первом месте были материальные факторы – приятные покупки и вкусная еда. Сейчас в приоритете нематериальные  – прогулки, времяпровождение с друзьями.

Какие бренды потребители ждут обратно

Прежде всего покупатели ждут возвращения брендов бытовой техники и электроники (54%), а также автомобилей (52%). Такое желание связано прежде всего с тем, что в нашей стране нет аналогичных сильных брендов. При этом стоит отметит, что доверие к ним растет, поэтому правильная коммуникация будет способствовать повышению спроса во всех категориях.

Отдельно Ксения Пайзанская упомянула о тех товарах на рынке игрушек, которые подделывают чаще всего: Hello Kitty, Barbie, Angry Birds, Kinder Сюрприз, «Маша и Медведь».


Среди подделок игрушек 15% – бренды, вывезенные из-за рубежа.


Это как раз те, которые можно использовать как дополнение в развлекательном контенте и таким образом поддерживать своего покупателя в непростые времена. Ведь все, что связано с детством, – это коммуникации на эмоциях, а положительные впечатления – то, что требуется каждому покупателю.

Подготовила Дания Насрутдинова

Интервью и аналитика