r_arrow

Интервью и аналитика

Александр Ширышев, продюсер «Лалабук»: «Хотелось бы встретить партнеров со смыслоцентричным подходом к детским продуктам»
25 января 2023 г. 19:57

Санкции и уход зарубежных компаний дали дополнительный импульс развитию отечественного контента. Стало появляться больше качественных и ярких проектов, начал обновляться и российский лицензионный рынок. Меньше, чем за год, только к нам, в «Вестник», пришло 6 новых отечественных правообладателей, что для небольшого рынка аренды брендов очень много. Сегодня мы хотим рассказать вам об одном из самых добрых и красивых новых проектов, с недавнего времени размещенных в Каталоге Вестника. Это детский образовательно-развивающий проект «Лалабук». Мы поговорили с его автором и создателем – Александром Ширышевым – и узнали, чем проект отличается от уже работающих на рынке, как он создавался и каких партнеров ищет сегодня.

Media Instinct Group: как потребители ведут себя в кризис
25 января 2023 г. 19:53

Каждый новый кризис похож на предыдущий как минимум в одном отношении – привычный ход вещей нарушается, потребители меняют паттерны поведения, а брендам надо как-то адаптироваться к происходящему. Подробнее о поведении потребителей в кризис и правильной ответной реакции со стороны бренда рассказал директор по стратегии и развитию Media Instinct Group Александр Сироватский.

Исследование Ассоциации брендинговых компаний России стоимости брендинговых услуг за 2022 год
25 января 2023 г. 19:52

Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР) представляет результаты исследования стоимости брендинговых услуг за 2022 год. Его цель – повысить прозрачность рынка, унифицировать ключевые этапы разработки брендов, а также обеспечить агентства и заказчиков ценовыми ориентирами.

NPD Group: 25% всех игрушек в мире взрослые покупают для себя
18 января 2023 г. 19:35

Аналитики из NPD Group рассказали про мировой рынок игрушек, который в 2022 году продолжает рост, начатый несколько лет назад. По их данным, 25% всех продаж организовали взрослые, которые покупали игрушки для себя, а не своих детей.

Ключевые события 2022 года на рынке ритейла
18 января 2023 г. 18:36

2022 год ознаменовался беспрецедентным уходом международных брендов, санкциями Запада, крушением логистических цепочек, образованием новых компаний и связей, резким падением, а затем укреплением рубля. На этом фоне продолжалось плановое внедрение маркировки. Предлагаем вспомнить ключевые события розничного рынка 2022 года.

Как повышается активность покупателей и блогеров во время праздников и распродаж
18 января 2023 г. 18:35

Платформа по работе с блогерами Perfluence и аналитический ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» провели совместное исследование и выяснили, как повышается активность покупателей и блогеров во время праздников и распродаж. Для исследования аналитики рассмотрели черную пятницу и предновогодний период.

Министр культуры Ольга Любимова рассказала о планах ведомства на 2023 год
11 января 2023 г. 20:10

Уходящий 2022 год был непростым. Но культурная жизнь в России не только не замерла, а, наоборот, как будто ожила после спячки: многое сделано, много планов на 2023 год. В интервью министр культуры РФ Ольга Любимова рассказала о том, как будет развиваться отрасль в 2023 году, каким образом заработает закон о запрете пропаганды ЛГБТ, почему сериал "Монастырь" не получил прокатное удостоверение и какие фильмы особенно ждет.

Регистрация товарных знаков в мире бьет рекорды
11 января 2023 г. 19:35

Число заявок на регистрацию патентов, товарных знаков и промышленных образцов в мире по итогам 2021 года достигло нового рекорда. Количество патентных заявок по сравнению с 2020 годом выросло на 3,6%.

Почему мерч сейчас на подъеме, и как не надо его делать
11 января 2023 г. 7:26

Еще совсем недавно мерч относился исключительно к корпоративной одежде и сувенирам. Блокноты, ручки, кепки и прочие вещи «на память». Сейчас мерч решает более широкий круг задач, позволяет укреплять коммуникацию с аудиторией, транслировать ей ценности компании. Мерч даже становится предметом продажи. И если все сделано правильно, вокруг него может возникнуть ажиотаж.

Что ждёт российский рынок в 2023 году?
4 января 2023 г. 15:41

Какие факторы определяли потребительское поведение в 2022 году и будут усиливаться в году наступающем? Как уход зарубежных брендов повлиял на ассортимент и спрос на маркетплейсах? Почему в новой реальности на первый план выходят СТМ, и как сделать собственную марку – сильным брендом? Об этом и многом другом говорили на конференции UPGRADE ГОДА. Самые интересные выводы и важные прогнозы конференции.

Георгий Давидьян, «Медиа-НН»: «Сейчас возможности правообладателей  расширяются»
4 января 2023 г. 14:40

Еще десять лет назад мало кто из лицензиаров задумывался о защите интеллектуальных прав и пытался бороться с контрафактной продукцией. Сегодня это – обязательное требование рынка. Как и почему  правообладателям важно защищать свою интеллектуальную собственность, какие проблемы в юридической сфере встречаются сейчас на лицензионном рынке чаще всего, какие тенденции наметились в законодательной области контроля за использованием интеллектуальной собственности, а также о том, каких законов ждать рынку в будущем году, в интервью «Вестнику» рассказал Георгий Давидьян – исполнительный директор компании «Медиа-НН», работающей на рынке юридических услуг с 2006 года.

Российскому кино не удалось компенсировать уход «Бэтмена» и «Миньонов»
4 января 2023 г. 14:39

Занимавшие 80% российского кинорынка иностранные студии не привезли к нам картины, ставшие по итогам 2022 года самыми кассовыми. Что смотрели россияне после ухода «голливудской пятерки», что будет с кинопрокатом.

СТМ и небольшие игроки в 2022 году "отъели" часть доли у крупнейших FMCG-брендов
28 декабря 2022 г. 16:23

На фоне роста популярности СТМ и выхода на рынок значительного количества новых марок суммарная доля топ-50 брендов снизилась сразу на 1,7 п.п. к прошлому году — до 25,2% от всего FMCG-рынка. Среди топ-10 лидеров сокращение позиций заметно у Coca-Cola, Philip Morris и LD. Сильнее всего в списке изменились позиции брендов Черноголовка (+59 п.), Chesterfield (+56 п.), Gillette (-13 п.) и Хортица (-13 п.)

«Таких Смешариков вы еще не видели». Как культовый мультсериал отметит 20-летие
28 декабря 2022 г. 15:03

Российскому мультсериалу «Смешарики» в 2023 году исполнится 20 лет. За это время вышло более 600 эпизодов, на которых растет уже второе поколение детей. Генеральный продюсер группы компаний «Рики» Юлия Николаева рассказала об истории создания «Смешариков», секретах успеха проекта, философских вопросах и отсылках к культовым фильмам в сюжете, а также анонсировала мероприятия в честь юбилея мультфильма.

Что общего у «Пусси Райот» и Хагги Вагги?
28 декабря 2022 г. 14:11

В конце 2021 года во многих странах мира появляется игрушка-монстр Хагги Вагги (Huggy Wuggy). Этот персонаж компьютерной игры Poppy Playtime быстро становится необычайно популярным у детей всех возрастов, начиная с дошкольников. Почему взрослые так боятся игрушечных монстров и почему их любят дети, разбирают школьный психолог Юрия Лапшина и социальный антрополог Александра Архипова.

Альф, Гаечка, Финник: что объединяет этих героев?
21 декабря 2022 г. 9:56

Юлия Николаева, генеральный продюсер ГК «Рики» и Елена Чиркова, продюсер проекта «Финник» в интервью изданию VOICE рассказали, кого из известных героев им напоминает Финник и какие принцессы их вдохновляли в детстве.

Альбина Мухаметзянова: «Вас ждет много ЯРКИХ премьер!»
15 декабря 2022 г. 13:02

Анимационная компания «ЯРКО» вышла на рынок в 2021 году. Сегодня в портфеле брендов компании – более 15 проектов для широкой семейной аудитории, находящихся на разных стадиях производства. В «ЯРКО» реализуется уникальный подход к созданию анимационного контента и полный цикл производства проектов: от рождения идеи до реализации проекта, дистрибуции и лицензирования, маркетингового и PR-продвижения. Альбина Мухаметзянова, генеральный директор, генеральный продюсер анимационной компании «ЯРКО», рассказала о планах студии на ближайшее будущее.

Перед российской киноотраслью стоит задача поднять количество национального контента до 70%
14 декабря 2022 г. 18:19

Как сообщается на сайте Минкультуры, доля национальных фильмов в российском прокате в 2022 году к октябрю составила 54,3%, что на 4,2% выше, чем за аналогичный период в 2021 году (50,1%).

Наталья Иванова-Достоевская, студия «Ред Карпет»: «Наша сила в гибкости и находчивости, возможности быстро адаптироваться к обстоятельствам»
14 декабря 2022 г. 18:18

Анимационный департамент «Студии Ред Карпет» уже три года с успехом продвигает оригинальный бренд развивающего шоу для младших дошкольников «Космический Доктор Кот». В будущем году состоится премьера нового сериала студии «Пугашки», автор которого генеральный продюсер «Студии Ред Карпет» Антон Калинкин. В общей сложности за 2022 год студией было произведено более тысячи минут анимации, заключено почти полсотни лицензионных сделок и проведено несколько десятков мероприятий для детей в разных городах России. «Вестник лицензионного рынка» побеседовал с командой анимационного департамента «Студии Ред Карпет» об итогах уходящего года и планах на будущий.

Параллельный импорт: легализация и реализация на практике
14 декабря 2022 г. 18:16

В начале 2022 года в целях стабилизации российской экономики в условиях санкций был введен специальный режим ввоза в страну некоторых категорий товаров без получения на то разрешений правообладателей интеллектуальной собственности, использованной на товарах. Такой режим повсеместно  начал именоваться «параллельным импортом» и был нацелен на  обеспечение беспрепятственного доступа к продуктам, ограниченным к ввозу правообладателями, ушедшими с российского рынка. Юристы Semenov&Pevzner попробовали разобраться, что такое параллельный импорт, как сегодня работает ввоз товаров по этому режиму и как влияют на практику работы с товарами под брендами существующие сегодня пробелы в законодательном регулировании параллельного импорта.

 

<<
<
1
2
3
4
>
>>