Только треть опрошенных россиян (33%) ждут возвращения на российский рынок ушедших иностранных брендов одежды. При этом примерно каждый пятый участник опроса (17%) не хочет возобновления их продаж. 50% респондентов заявили, что им все равно, они «не придают значения брендам одежды». Такие результаты аналитики получили в рамках совместного исследования «Сбермаркетинга» и «Авито».
Мерч популярен и прибылен во всем мире. Этот тренд продолжает развиваться и ветвиться на отдельные составляющие. Одна из них – арт-мерч, своего рода симбиоз бренда и искусства. В чем PR-сила арт-мерча, рассказала директор Департамента брендированной продукции СберМаркетинга Гаянэ Тищенко.
Переход от государственной регистрации лицензионных договоров и договоров коммерческой концессии в отношении объектов интеллектуальной собственности к государственной регистрации факта предоставления права использования данных объектов привел к изменениям регистрационных требований и упрощению процедуры в целом. О порядке ее прохождения, условиях и необходимых документах рассказывает старший юрист компании «Городисский и Партнеры» Наталья Аблогина.
Бренд детской одежды из Скандинавии Lassie провел исследование, чтобы выяснить приоритеты и привычки российских семей при покупке детской одежды и обуви: какие источники используют родители, чтобы узнавать о новинках, как часто предпочитают покупать новую одежду и где – онлайн или офлайн –, сколько готовы на нее потратить, а также прислушиваются ли к мнению ребенка при выборе вещей.
Что изменилось за последние годы в анимации? Какие тренды и жанры актуальны сегодня? Как совмещать роли мамы подростка и успешной бизнес-леди? Как стать частью команды ГК «Рики»? Об этом и не только репортер популярного издания Parents поговорила с генеральным директором ГК «Рики» Юлией Немчиной.
Рынок взрослого лицензирования в России, по утверждению экспертов, находится в состоянии активного развития. Однако у производителей товаров по-прежнему возникает множество вопросов и сомнений. В чем секрет успешного лицензирования? Как сделать так, чтобы продукт и лицензионная франшиза работали на благо друг друга? Что предстоит сделать лицензиарам и лицензиатам для развития индустрии?
«Вестник» поговорил с Эдуардом Айрапетяном, управляющим директором лицензионного направления сейлз-хауса «Газпром-Медиа» и выяснил, зачем компания развивает лицензионный бизнес, почему считает это направление перспективным, и какие задачи ставит перед собой прямо сейчас.
Создание таких объектов интеллектуальной собственности, как фотографические произведения, и размещение их в сети Интернет для дальнейшей монетизации – не новая практика. Существует масса вопросов, о которых стоит задуматься перед использованием фотографий из сети. Например: кто автор фото, можно ли вносить изменения в объект, на каких условиях можно его скачать и использовать.
Аналитики компании NielsenIQ выяснили, что в следующем году развитие сегмента собственных торговых марок (СТМ) станет приоритетным направлением для FMCG-ритейлеров.
Российский рынок лицензирования на 80% заполнен брендами для детской аудитории. Однако ниша взрослого лицензионного бизнеса, хоть и является меньшей по доле в процентном соотношении, считается растущей и перспективной.
Российский проект «Просто о важном. Про Миру и Гошу» о взаимодействии детей внутри семьи и с окружающими людьми хорошо известен и любим не только ребятами, но и их родителями. Герои мультсериала помогают большим и маленьким зрителям лучше понять себя, друг друга и выстроить теплые, дружеские отношения с помощью ненасильственной коммуникации. Проект приобретает все большую актуальность, его лицензионная программа расширяется. О ее текущих направлениях, новых сегментах, планах по масштабированию деятельности «Вестнику» рассказала Наталья Ремиш – детская писательница, создатель мультсериала «Про Миру и Гошу».
Для открытия собственного дела предпринимателю нужен не только стартовый капитал, но и план развития компании, знание особенностей рынка. Далеко не каждому под силу создать и развить свой бизнес, поэтому многие предприниматели выбирают франчайзинг.
Приобретая франшизу, они получают готовый бизнес-продукт, включающий коммерческий опыт и деловую репутацию правообладателя, а также комплекс принадлежащих ему исключительных прав. В правовой природе и сущности наиболее распространенных объектов исключительных прав, предоставляемых по франшизе, помогает разобраться Анна Дегтярева, юрист компании «Городисский и Партнеры».
В сентябре в России зафиксирован максимальный уровень покупок в интернете – 76%. Для сравнения: в апреле 2022 года этот показатель составлял 64%. Такие данные приводит «E-papper» со ссылкой на отчет «Новая реальность», в котором аналитики OMD OM Group проанализировали, как в сентябре 2023 года поменялись настроение и поведение потребителя.
Половина трат россиян приходится на продукты питания, выяснили аналитики исследовательского холдинга «Ромир». 65% опрошенных покупают товары по акции, используют дисконтные карты; 54% – выбирают самые дешевые марки продуктов; 49% респондентов посещают магазины с более низкими ценами; 49% – отказываются от некоторых категорий; 41% замещают одни категории другими. Драйвером роста трат стала инфляция в 12%, указывают специалисты.
В нынешнем году число новорожденных в России составит примерно 1,245 миллиона человек – минимум с 1999 года, когда родились 1,215 миллиона. В 2024 году число родившихся снизится еще на 5,8 процента, а в 2026-м темп снижения замедлится до 0,9 процента, сообщает «РБК» со ссылкой на прогноз «Социального фонда России».
На ХI Международном форуме «Антиконтрафакт -2023» Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) представила актуальные исследования и данные о незаконном обороте детских товаров в рамках специальной сессии «Чебурашка под угрозой? Контрафакт в сфере детских товаров».
Отношение более трети россиян к ушедшим иностранным брендам поменялось в худшую сторону. При этом их уход никак не повлиял на покупательское поведение почти половины респондентов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные Platforma.
Онлайн-ритейл vs офлайн? Маркетплейсы или специализированные детские магазины – где именно родители покупают детские товары чаще всего? Потребительское поведение родителей изучил аналитический центр НАФИ.
IPG Mediabrands и агентство UM, входящие в группу АДВ, проанализировали ключевые тренды в ритейле и рассказали, как потребительское поведение трансформирует задачи брендов и торговых сетей.
OMD OM Group представила отчет «Новая реальность», где проанализировала, как в сентябре 2023 г. поменялись настроение и поведение потребителя. Доля тех, кто считает свой уровень финансовой удовлетворенности выше среднего, в сентябре этого года достигла рекордных 39%. В марте 2022 г. эта группа составляла 23%, а во время весеннего локдауна 2020 г. – 19%
Российский рынок детских товаров переживает трансформацию – банкротства, усиление роли маркетплейсов и рост доли онлайн-продаж, уход иностранных продавцов и производителей, желание потребителя экономить. Разбирались, чем сейчас живет рынок детских товаров и как адаптируется к новой реальности.