r_arrow

Интервью и аналитика

Особенности регистрации лицензий и франшиз
9 июля 2025 г. 15:56

Коммерциализация объектов интеллектуальной собственности часто осуществляется через лицензионные соглашения или договоры коммерческой концессии. Однако не все подобные соглашения требуют государственной регистрации: необходимость зависит от типа объекта ИС. В статье рассматриваются ключевые особенности регистрации лицензий и франшиз, а также последние изменения в законодательстве.

Коллекционные дизайнерские фигурки или art toys как тренд: игрушка становится голосом бренда в 2025 году
2 июля 2025 г. 14:30

Неваляшка – больше не привычная детская игрушка, а символ устойчивости кибербезопасности от креативного проекта фонда «Сайберус». «Галя, у нас отмена» – не мемное выражение, а коллекционная фигурка от «Пятерочки» и дизайнера Nidgus. К 2025 году подходы к коммуникации брендов кардинально изменились. На первый план выходят коллекционные дизайнерские фигурки, или art toys. То, что еще недавно считалось нишевым увлечением, сейчас становится одним из ключевых трендов в борьбе за потребительское внимание. Вот почему бренды считают такой подход эффективным.

Как будет меняться рынок онлайн-продаж: тренды и прогнозы
2 июля 2025 г. 14:29

За короткий промежуток времени отечественные маркетплейсы совершили огромный скачок вперед, превзойдя Америку и Европу, отставая лишь от Китая. Причина успеха – эффективные онлайн-платформы, радикально меняющие потребительские привычки молодого поколения. Современный покупатель привык экономить время, поэтому в ближайшие годы главную роль сыграют персонифицированные предложения и технологии искусственного интеллекта. Эти и другие особенности покупательского поведения обсудили в паблик-токе «Гадаем по данным, а не по звездам: прогнозируем спрос и перспективные бизнес-ниши», который состоялся на ПМЭФ-2025, сообщает «Авито». 

Кинопоиск и Плюс Студия провели первую лицензионную конференцию
11 июня 2025 г. 15:47

28 мая в башне ОКО (Москва-Сити) состоялась первая лицензионная конференция от медиаплатформы Кинопоиск и продюсерского центра Плюс Студия, собравшая партнеров и ведущих игроков рынка. Сергей Бочаров, основатель и генеральный директор компании Fresh Trend принял участие в мероприятии и поделился с читателями «Вестника лицензионного рынка», как прошла встреча, какие кинолицензии вызвали особый интерес и какие новинки ждать от Кинопоиска в ближайшие годы.

Опрос Anketolog: 82% зумеров хотят, чтобы бренды обращались к ним на «вы»
4 июня 2025 г. 15:27

Голос или tone-of-voice бренда – мощный инструмент. Он может как укрепить, так и разрушить эмоциональную связь с брендом. С помощью онлайн-панели Anketolog.ru опросили 1000 россиян старше 18 лет, чтобы узнать, какой стиль общения им ближе и как он влияет на общее восприятие бренда.

Более 60% родителей покупают товары по выбору детей
4 июня 2025 г. 15:25

63% родителей при выборе товаров ориентируются на мнение ребенка – таковы данные исследования ТРЦ «Марко Молл» (маркетологи опросили 557 родителей). В категории развлечений и продуктов питания этот показатель достигает 80%. Дети не просто влияют на выбор семьи – они формируют спрос, и брендам важно говорить с ними на их языке на площадках, где они присутствуют.

Коммерческая концессия: выгодно, но есть ограничения
28 мая 2025 г. 17:57

Франчайзинг — популярный инструмент для расширения бизнеса. Однако, передавая партнерам свою бизнес-модель, франчайзеры сталкиваются с риском недобросовестной конкуренции. Как защитить свои интересы?
В этой статье Анна Дегтярева, юрист компании «Городисский и Партнеры» разбирает ключевые ограничения в договорах коммерческой концессии, включая запрет на конкуренцию, и анализирует дело, дошедшее до Верховного Суда РФ. Из статьи вы узнаете, какие условия включают в ДКК для защиты от недобросовестных франчайзи, как аффилированные лица пытаются обойти запрет на конкуренцию и какие меры помогут правообладателям усилить защиту своих прав.

RUTUBE назвал самые просматриваемые мультфильмы
28 мая 2025 г. 17:40

Самыми популярными мультфильмами на RUTUBE стали «Котенок Котэ», «Маша и Медведь» и «Синий трактор». Интересно, что в тройку лидеров наиболее просматриваемых вошли преимущественно отечественные мультипликационные фильмы. 

Опрос Anketolog: 56% готовы переплатить за товар, вызывающий ностальгию
28 мая 2025 г. 17:39

С помощью онайн-панели Anketolog.ru опросили 1200 россиян старше 18 лет, которым знакомо чувство ностальгии, и узнали, что:

  • 62% хотели бы вернуться в прошлое
  • 39% с теплотой вспоминают начало 00-х
  • 29% ностальгируют по временам, которые не застали 
Мода на коллаборации: почему кроссовки стали главной площадкой для брендов
28 мая 2025 г. 17:34

В современном маркетинге культура коллабораций переживает настоящий бум, проявляясь в самых разных формах – от революционных до весьма необычных и порой даже обескураживающих. Некоторое время назад тренд начал свое восхождение и сегодня успешно продолжается в сегменте кроссовок, где коллаборации по-прежнему приносят огромные доходы, предлагая проекты как для ценителей классики (Dior x Air Jordan, одобренные легендарным Майклом Джорданом), так и для любителей юмора (меховые Adidas x Star Wars' Chewbacca). Что движет этой «кроссовочной лихорадкой», рассказала управляющий партнер LotUS Sphere Татьяна Жигаленкова.

Licensing International представила краткий обзор ежегодного исследования лицензионной отрасли
21 мая 2025 г. 17:19

Ежегодно Licensing International проводит глубокое исследование глобальной лицензионной индустрии – Global Licensing Industry Study. Летом 2025 года будет опубликован полный отчет, а сейчас стали известны ключевые данные – об этом читайте в нашем обзоре.

Как Дональд Трамп превратил лицензирование в инструмент власти и источник дохода
14 мая 2025 г. 17:49

Путь действующего президента США Дональда Трампа к вершине его карьерной лестницы лежал через бизнес. В том числе и лицензионный. Мало кто знает, но для того, чтобы сделать свое имя знаменитым, Трамп сдавал его в аренду. Он заключал десятки лицензионных соглашений, по которым лицензиаты выпускали сотни SKU товаров и услуг: от замороженных стейков, водки и БАДов до мебели, одежды и настольных игр. Обыкновенные американцы верили, что у Трампа множество успешных бизнесов в самых разных отраслях, его имя в названиях продуктов создавало иллюзию масштабной финансовой империи, а сам Дональд Трамп в сознании людей становился ее «всемогущим властелином». О том, как монетизация личного бренда привела 47-го президента США в Белый дом, читайте в нашей статье.

Исследование Anketolog: Каждый второй россиянин приобретал товары из коллабораций
14 мая 2025 г. 17:34

Сервис Anketolog.ru провел исследование и выяснил, как россияне воспринимают коллаборации, где о них узнают, и что считают удачным примером взаимодействия брендов. Больше половины опрошенных (54%) приобретали товары из коллабораций. Чаще всего это одежда, косметика и продукты питания. 

I❤️NY: от рекламного слогана до культового бренда
7 мая 2025 г. 15:47

Современный Нью-Йорк – город контрастов и возможностей. Кто бы мог представить пятьдесят лет назад, что он станет привлекательным туристическим центром, и немалую роль в этом сыграет логотип I❤️NY. Его история – пример того, как успешный рекламный ход сделал бренд культовым.

Исследование: Человек-паук и герои Minecraft вошли в число любимых персонажей детей в России
30 апреля 2025 г. 16:57

Продажи продукции с ними растут, хотя официально их правообладатели в России не представлены. Эксперты рынка, в том числе Мария Рогожина, руководитель «Вестника», прокомментировали результаты исследования. 

Франчайзинг, налоги и дробление бизнеса
30 апреля 2025 г. 16:55

Франчайзинг – эффективный инструмент для масштабирования бизнеса, позволяющий предпринимателям быстро выходить на новые рынки с минимальными затратами. Однако в России у этой модели есть специфический налоговый риск: налоговые органы могут расценить франчайзинговые отношения как дробление бизнеса – схему, направленную на незаконное снижение налогов.

Как отличить легальный франчайзинг от искусственного дробления бизнеса? Какие ошибки франчайзеров чаще всего приводят к спорам с налоговой? Ответы на эти вопросы в материале Валерия Нарежного, эксперта юридической фирмы «Городисский и Партнеры».

Нейросети в бизнесе и новые риски
25 апреля 2025 г. 12:59

С развитием искусственного интеллекта перед правовой системой встают принципиально новые вопросы. Может ли контент, созданный нейросетью, считаться объектом авторского права? Кто несет ответственность за незаконное использование ИИ? Как брендам защищаться от deepfake-подделок? В преддверии Дня защиты интеллектуальной собственности мы обсудили с Яной Долининой, директором по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН», правовые аспекты использования нейросетей, борьбу с контрафактом в цифровом пространстве и стратегии защиты брендов.

Дмитрий Горбунов, продюсер мультсериала «Мастер Витя и Мотор»: «Rocket Fox создает проекты с глобальным потенциалом»
16 апреля 2025 г. 16:46

В начале 2025 года сериал «Мастер Витя и Мотор», права на который представляет студия Rocket Fox, стал победителем международного конкурса Kidscreen Licensing Challenge, где был признан проектом с самым высоким лицензионным потенциалом.

Секрет успеха – в длительной и тщательно продуманной разработке, в которую была вовлечена сильная команда: сценаристы, психологи, педагоги, дизайнеры и инженеры.

О сериале, особенностях его подготовки, адаптации мультфильмов для разных стран и развитии лицензионной программы «Вестнику» рассказывает продюсер проекта Дмитрий Горбунов.

Международные юридические вопросы, связанные с лицензированием и франчайзингом
16 апреля 2025 г. 16:42

Франчайзинг является популярным методом масштабирования бизнеса, особенно он актуален, когда франчайзер стремится выйти на зарубежные рынки через международную франшизу. Альтернативой может быть международное лицензирование, которое используется в тех случаях, когда правообладатель не хочет создавать в другой стране представительство или дочернюю компанию, но желает продвигать собственный бренд и товары под своим товарным знаком. У этих моделей есть важные отличительные особенности.

Половина россиян готова сменить любимый бренд на СТМ ретейлера
16 апреля 2025 г. 16:18

Около 55% опрошенных россиян готовы поменять привычный им бренд на собственную торговую марку (CТМ) ретейлера. Каждый пятый зумер уже покупает CTM из-за уникального ассортимента, а каждый третий бэби-бумер – из-за доверия к качеству. Результаты опроса представил Дмитрий Самсонов, индустриальный лидер категории FMCG «Яндекс Рекламы», на конференции Retail&FMCG Day.

<<
<
1
2
3
4
>
>>