Защита бренда в онлайн-среде – важная задача. Если быстро отследить контрафактный товар или пиратский контент, а затем оперативно среагировать на нарушение, это поможет избежать как репутационных, так и финансовых потерь.
Система KIP MONITOR предоставляет все решения по защите интеллектуальных прав в сети Интернет для правообладателей, производителей, дистрибуторов и онлайн-ритейлеров. Среди клиентов компании – L’Oreal, BORK, Unilever, Sanofi, Makita, 1C и многие другие. О том, как защитить свой бренд, контент или товар в онлайн-пространстве, «Вестник» поговорил с Алексеем Катковым, генеральным директором Группы компаний «KIP Legaltech».
Аналитики онлайн-кинотеатра KION выяснили, как в 1 квартале 2023 года по сравнению с 1 кварталом 2022 года изменился спрос на детский контент, и как на его спрос повлиял уход с российского рынка западных кинокомпаний.
1 июня, в Международный день защиты детей, Юлия Немчина, генеральный директор ГК «Рики», в интервью для «Российской Газеты» поделилась своим взглядом на современную анимацию, рассказала о юбилее «Смешариков» и планах развития компании, а также поздравила всех с праздником.
Россияне стали чаще искать в интернет-магазинах отечественные игрушки для детей и начали более осознанно подходить к крупным покупкам, все чаще интересуясь детскими товарами на вторичном рынке. К такому выводу пришли эксперты интернет-сервиса сравнения цен Price.ru, проанализировав онлайн-спрос на товары для детей за четыре месяца 2023 года и сравнив его с показателями онлайн-спроса четырех месяцев 2022 года.
Искусство всегда было пространством для поиска новых смыслов, попыткой взглянуть под другим углом на привычные вещи, а также признаком принадлежности к «интеллектуальной элите». Но это далеко не все причины, почему бренды сотрудничают с художниками, дизайнерами, музыкантами и архитекторами. О том, зачем бизнесу искусство, на примере успешных проектов рассказывает Яна Удалова, PR-консультант и основатель коммуникационного агентства WB Communications.
Центр изучения потребительского поведения Роскачества и исследовательский холдинг «Ромир» провели совместное исследование развития рынка продуктов СТМ (собственных или сетевых торговых марок), а также изучили отношение потребителей к таким товарам.
В конце 2020 года в интервью Forbes генеральный директор «Союзмультфильма» Юлиана Слащева выразила уверенность, что киностудия сможет догнать Disney. Сейчас для этого есть предпосылки: с уходом западных мейджоров освободились ниши, которую могут занять российские контент-мейкеры. О том, что делает «Союзмультфильм», чтобы стать вторым Disney, чего уже удалось добиться и что планируется, как изменился спрос на бренды студии с началом СВО, а также о том, каких лицензионных партнеров ждет компания, «Вестнику» рассказала Юлия Голова, руководитель лицензионного направления киностудии «Союзмультфильм».
«Газпром-Медиа Холдинг» провел исследование российского рынка детской анимации. Полноценный его анализ не проводился более пяти лет. Уход зарубежных мейджоров в 2022 году дал старт изменениям, которые определят развитие этой индустрии в текущем десятилетии. «Газпром-Медиа Холдинг» рассматривает анимацию как стратегически важное направление бизнеса: дети до 12 лет составляют 13% населения России и являются носителями медиапривычек будущего.
Специалисты сервисов «Работа.ру» и «Персональное финансовое планирование» «Сбера» опросили россиян, следят ли они за своими расходами, на что тратят деньги и на чем готовы либо не готовы экономить.
С уходом зарубежных игроков у российских студий появился шанс занять опустевшие ниши. На рынке растет количество отечественных проектов, особенно в сегменте preschool. Как их правильно продвигать? Какие каналы актуальны сегодня? Как работа с соцсетями помогает раскрутить бренд? Нужны ли маркетинговые акции и ивенты?
«Вестник» поговорил с экспертами рынка: Игорем Бочкаревым, Юлией Головой, Артуром Днепровским, Валентиной Курсановой, Альбиной Мухаметзяновой и Юлией Николаевой и подготовил для вас обзор актуальных сегодня каналов продвижения анимационных брендов.
Введение санкций не могло не повлиять на российское регулирование вопросов интеллектуальной собственности. Одним из знаковых нововведений в законодательстве стала легализация параллельного импорта ряда зарубежных товаров, при этом в текущем году «запареллелить» могут и медиаконтент.
Согласно отчету J’son & Partners Consulting, общая выручка рынка легального онлайн-видео в России в 2022 году составила 86,25 млрд рублей, снизившись по отношению к предыдущему году на 12,9%. Крупнейшие участники рынка легального видео – онлайн-кинотеатры. По оценке аналитиков J’son and Partners, суммарный оборот этих стриминг-сервисов в прошлом году составил 68,27 млрд рублей. О глобальных изменениях на рынке платформ «Бюллетень кинопрокатчика» поговорил с директором департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрием Колесовым.
Выбирая между российской и иностранной продукцией, 73% жителей страны предпочли бы отечественные товары.
Экономическая неопределенность вынуждает потребителей сокращать расходы. Распродажи, товары по акции и отказ от излишеств – разбираемся, какие стратегии выбирают россияне и что это значит для бизнеса. Рассказала Татьяна Комиссарова, профессор практики, директор Центра компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
VK.Play и Skillbox опросили российское игровое сообщество о видеоигровых адаптациях. Геймеры и студенты-разработчики поделились своим мнением о том, что делает экранизации хорошими, какие им нравятся, а также какие они хотели бы увидеть. Больше всего игроки хотели бы посмотреть экранизацию Atomic Heart (45%).
На фоне ухода зарубежных правообладателей из России все больше растет интерес к отечественным анимационным брендам. Среди них – давно любимый персонаж Кот Леопольд. А сейчас у легендарного советского мультфильма появилось продолжение – «Новые приключения Кота Леопольда». Бренд вернулся на лицензионный рынок и теперь можно официально выпускать продукцию с известным героем.
О том, чем новый анимационный сериал отличается от старого, как развивается лицензионная программа и зачем Коту Леопольду комиксы, «Вестник» поговорил с представителем бренда Сергеем Давыдовым, генеральным директором компании «Цифровая Отчизна».
В конце марта более тысячи бизнесменов и ученых, глав крупнейших IT-корпораций, подписали открытое письмо с призывом к мораторию минимум на полгода на обучение систем искусственного интеллекта, которые превосходят по мощности GPT-4. О том, почему стремительное развитие ИИ вызывает опасения, каковы реальные плюсы и минусы GPT-4, где можно использовать это программное обеспечение, а также какие риски связаны с ИИ, читайте в обзоре Online Patent.
В День российской анимации генеральный продюсер ГК «Рики» Юлия Николаева в беседе с популярным кинокритиком Верой Аленушкиной обсудили секреты сериала «Смешарики», конкуренцию в индустрии, ждать ли продолжение фильма «Финник» и многое другое.
8 апреля, в честь Дня российской анимации, продюсер сериала «Малышарики» от ГК «Рики» Аня Кораблева приняла участие в интервью для сетевого издания питерских родителей «Литтлван». Аня рассказала, как создается популярный анимационный проект, а также о том, когда и какие мультфильмы стоит показывать детям, как влияет цвет и музыка в мультконтенте на юных зрителей и о перспективах современной отечественной мультиндустрии.
«Просто о важном. Про Миру и Гошу» – в настоящее время единственный проект о взаимоотношениях детей с семьей и окружающими людьми, создаваемый совместно с психологами. Он помогает юным зрителям и родителям экологично решать проблемы, воспитывает любовь к себе и близким и развивает самосознание. Сейчас мультсериал «Просто о важном. Про Миру и Гошу» уже хорошо знаком зрителям YouTube – количество просмотров на официальном канале достигло почти 100 миллионов. Директор по развитию проекта Алена Глазкова рассказала «Вестнику», чем бренд привлекателен для лицензиатов, в каких товарных категориях он может быть представлен и в каких направлениях планирует развиваться.