r_arrow

Интервью и аналитика

Детский контент в новой реальности: нужно ли импортозамещение
21 сентября 2022 г. 18:44

Детский контент — одна из наиболее востребованных категорий на ТВ и в кино. По данным Mediascope, доля жанров «детская программа» и «анимация» занимает 44,6% от времени просмотра программ всех жанров. Что касается большого проката, семьи с детьми всегда были его главным драйвером. Однако крупнейший поставщик мультфильмов Walt Disney Company покинул российский рынок, тем самым лишив юного зрителя долгожданных премьер. Сумеют ли отечественные аниматоры снабдить кинотеатры достаточным количеством контента, каковы основные проблемы в создании картин и поможет ли импортозамещение — читайте в материале Sostav.

Роспатент зафиксировал снижение активности иностранцев по регистрации товарных знаков
21 сентября 2022 г. 18:42

Число заявок на товарные знаки в России от иностранцев с начала года упало на 16%. Такого спада не было ни разу за последние пять лет, сообщает РБК со ссылкой на данные Роспатента.

Марина Лучина, Ipsos: ˮБольшинство покупателей понимают: «лицензионный» − значит «качественный»ˮ
14 сентября 2022 г. 18:48

Индустрия лицензирования адаптируется к изменениям, которые вот уже полгода происходят в российской экономике. Многие зарубежные компании приняли решение окончательно уйти с рынка в России, а некоторые до сих пор остаются в «подвешенном» состоянии, из-за чего не могут работать в прежнем объеме. Однако, несмотря на обеспокоенность специалистов в области лицензирования, компании на рынке хорошо справляются даже в таких нестабильных условиях, а спрос на лицензионные товары не падает. В ходе Moscow Licensing Summit 2022 Марина Лучина, директор отдела регулярных и синдикативных решений компании Ipsos, рассказала, где и почему родители покупают лицензионные товары, как лицензионный бизнес реагирует на текущую ситуацию, а также привела актуальные данные по самым популярным у детей брендам. Обо всем подробно – в статье «Вестника».

Кто такой Хагги Вагги, откуда он взялся и почему его так любят дети
14 сентября 2022 г. 18:42

Вы наверняка слышали о Хагги Вагги, если ваш ребенок ходит в детский сад или учится в начальной школе. А может быть, синее меховое существо с акульей улыбкой уже даже живет у вас дома. Но кто он вообще такой и откуда взялся? Рассказываем историю синего Хагги.

70 лет Всемирной конвенции об авторском праве
14 сентября 2022 г. 18:40

70 лет назад в Женеве была принята Всемирная конвенция об авторском праве — один из основополагающих документов, регулирующих международные отношения в сфере интеллектуальной собственности. Он установил минимальный срок действия такого права — не менее 25 лет, а также закрепил порядок использования специального знака копирайта — ©. Наиболее известные и курьезные случаи борьбы за авторство — в материале “Ъ”.

Вы получили иск за использование чужого товарного знака. Что делать?
14 сентября 2022 г. 18:36

Если вы используете чужие изображения, персонажей, названия, логотипы популярных брендов, то должны знать, что без договора о франшизе или лицензионного договора, вы нарушаете чужие интеллектуальные права.  Может быть и другая ситуация – вы продавали товар, сами того не подозревая, что производитель использовал чей-то товарный знак. Но это тот самый случай, когда незнание закона не освобождает от ответственности, ответить по закону придется и производителю, и продавцу. Что делать, если вам пришла жалоба за использование чужого знака, рассказываем в нашей статье.

Новые ниши рынка лицензий. Какие бренды будут популярны в России в ближайшие годы?
7 сентября 2022 г. 18:52

Спецоперация России на Украине и последовавший за этим уход зарубежных брендов сильно повлияли на российский лицензионный рынок. По данным Ipsos Comcon, доля покупателей лицензионной продукции в России снизилась на 3% год-к-году и составляет сейчас 33%. В то же время, отсутствие конкуренции с крупными глобальными игроками дает возможность российским лицензиям занять бОльшую долю рынка. «Вестник лицензионного рынка» узнал у крупнейших российских правообладателей, как уход западных брендов отразился на российском лицензионном рынке, какие последствия может иметь легализация параллельного импорта, а также какие бренды будут популярны в России в ближайшем будущем.

Обзор изменений законодательства в сфере лицензирования за июнь-август 2022
5 сентября 2022 г. 17:26

Действующие экономические санкции США, Европейского Союза, Великобритании и ряда других стран, ответные меры российского законодателя, несомненно, оказали значительное влияние на лицензионный рынок. Команда юридической фирмы Semenov&Pevzner подготовила обзор самых ярких и значимых изменений законодательства в сфере лицензирования, которые были приняты государством за последние 3 месяца.

Лицензионные договоры с правообладателями: как предлагать правки, чтобы продвинуться в переговорах
31 августа 2022 г. 18:49

Юридическая компания Semenov&Pevzner в течение 5 лет ежедневно участвует в захватывающих приключениях по лицензированию брендов: переговорах, согласованию сделок между правообладателями и лицензиатами, поиску компромиссов, оценке рисков. За это время юристы согласовали более 350 лицензионных договоров для 20 российских и зарубежных правообладателей на выпуск мерчандайзинга и использование брендов в промо-акциях лицензиатов. В этой статье мы поделимся идеями, как лицензиатам организовать проверку лицензионных договоров, чтобы двигаться вперед в переговорах с правообладателями.

Оксана Курочкина, ТПП: «В Минпромторг нередко обращаются для получения записи в реестре и ввоза бренда конкурента в обход таможни»
24 августа 2022 г. 18:40

«Вестник» продолжает следить за темой параллельного импорта. 17 августа в прямом эфире, состоявшемся в нашем Telegram-канале, адвокат по таможенным спорам и член экспертного совета по интеллектуальной собственности ТПП Оксана Курочкина дала советы, как действовать правообладателям, производителям и лицензиатам, чтобы минимизировать для себя последствия введения параллельного импорта.

Олег Рой о проекте ”Волшебная лавка Есении”: «Мы бережно и продуманно относимся к лицензионному будущему нашего бренда»
24 августа 2022 г. 18:40

Стартовавший летом многосерийный мультфильм «Волшебная лавка Есении» о девочке и ее лучшем друге, игрушечном мишке Шмяке, стал первым среди отечественных анимационных проектов, затрагивающих вопросы аутизма. Следом за ним выйдет спин-офф сериала «Шоу Мишки Шмяка», созданный в уникальном для России формате видеосказки, а главный персонаж будет выпущен в виде мягкой игрушки совместно с российской компанией «Гулливер». У автора проектов, Олега Роя, грандиозные планы, которые он воплощает в реальность один за другим. Чем же уникален вышедший мультсериал и новый герой, какие открываются перспективы для работы с этими брендами, какие новинки появятся следом? Об этом Олег Рой подробно рассказал «Вестнику лицензионного рынка».

Как «веселый эксперимент» друзей стал самым известным брендом Сибири
24 августа 2022 г. 18:40

В Сибири по улицам ходят медведи, а суровые сибиряки греются у атомного реактора. Мифы и легенды о суровости сибирского характера стали прекрасной основой для яркого, эффектного и самобытного бренда I'm Siberian.  Первые партии мерча под брендом разлетелись на ура. Оригинальная концепция проекта позволяла выпускать товары, выделяющиеся не только дизайном. Футболки упаковывались в хрустящую кальку в виде снежка, а перед применением их рекомендовалось заморозить. О том, как веселый эксперимент превратился в самый узнаваемый бренд Сибири, как удалось его развить, нарушая все законы маркетинга, а также о том, каких лицензиатов сегодня ждет проект, читайте в нашем интервью с основателем проекта – Владимиром Черепановым.

Что можно зарегистрировать в качестве товарного знака?
17 августа 2022 г. 17:34

Согласно статье 1482 ГК РФ, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения, а также их комбинации. Попробуем рассказать о том, что это значит с точки зрения предпринимателя.

Алия Талипова, «Росмэн»: «В лицензировании появятся новые ниши и новые игроки»
12 августа 2022 г. 9:42

Компания «Росмэн», деятельность которой давно вышла за пределы книгоиздания, является одним из крупнейших игроков на рынке товаров для детей, производителем и дистрибьютором игрушек, продукции для творчества и праздников. Помимо этого, она активно осуществляет свою деятельность в области лицензирования как маркетинговое агентство полного цикла. Среди проектов «Росмэн» очень много ярких и запоминающихся. Таковым является и бренд «Кошечки-Собачки», продвигаемый совместно с командой «0+ Медиа». О том, как началась совместная деятельность с этой компанией, работа с брендами, о перспективах лицензионного рынка «Вестнику» рассказала Алия Талипова, директор по стратегическому маркетингу «Росмэн».

Брендинг и лицензирование. Две большие или четыре маленькие разницы?
3 августа 2022 г. 18:14

Денис Шлесберг, генеральный директор брендингового агенства «Артоника», специально для «Вестника» порассуждал о том, как индустрия брендинга может улучшить современный рынок лицензий и почему консультация брендингового агентства не помешает каждому лицензиару.

Товарный знак на миллионы долларов в год: кто изобрел смайлик и превратил его в финансовую империю
3 августа 2022 г. 18:13

С 1960-х улыбающийся «эмоджи» прошел через сексреволюцию, рейвы и цифровизацию, побывав на одежде, плакатах, игрушках и даже еде. Придумал его американец, а вот заработать на нем догадался француз. Как это было — вспоминает издание The Hustle.

Александр Хамикоев: «Пиратский контент приходит в Россию из стран СНГ уже дублированным»
27 июля 2022 г. 17:52

Тема пиратства и возможность его появления обсуждались участниками одной из прямых эфиров «Вестника» еще в мае, и тогда высказывались разные мнения, строились прогнозы о развитии нелегального видеобизнеса в России. По прошествии нескольких месяцев стало очевидно, что киноиндустрию эта участь не миновала – кинотеатры ведут трансляцию краденого контента. У этой ситуации, помимо юридического аспекта, есть еще и технический, ведь фильмы каким-то образом «добывают», переводят и потом транслируют на широком экране. Как подобное происходит? Об этом 21 июля в прямом эфире «Вестника» рассказал Александр Хамикоев, разработчик технологий создания премиального видеоконтента.

Музейный мерч
27 июля 2022 г. 17:51

В результате сегодня музейные эксперты серьезно рассматривают сувенирные магазины как «большой финал выставки», а выручка крупнейших исчисляется миллионами долларов. Российские музеи таких сверхдоходов пока не достигают, но и им уже есть чем похвастаться. Например, в случае «Гаража» выручка от сувениров достигает 40% от билетной, рассказывает руководитель отдела сувенирной продукции музея Екатерина Истратова. А значит, любители значков и альбомов в своей совокупности уже приближаются по влиянию к патронам «Гаража».

Антон Верт, Vertcomm: «Лимитированные коллекции корпоративного мерча помогают формировать интерес потребителя к лицензионному товару»
20 июля 2022 г. 17:11

Мерч – активно развивающееся направление последних лет. Кейсы, связанные с ним, день ото дня становятся все необычнее и привлекательнее. 13 июля «Вестник лицензионного рынка» провел онлайн-встречу «Как работает корпоративный мерч и чем он отличается от лицензионного товара?», на которой предприниматель, владелец мерч-компаний vertcomm.ru и merchcomm.ru и эксперт в области эмоционального маркетинга Антон Верт ответил на вопросы, в чем разница между этими группами товаров. Эксперт рассказал, взаимодействуют ли лицензионная отрасль и мерч, каковы перспективы развития у корпоративного мерча в России и возможен ли переход из отрасли мерчандайзинга на лицензионную схему.

Как работают арт-лицензии? Музей Ван Гога и Норман Роквэлл
20 июля 2022 г. 17:07

Российский лицензионный рынок за свою двадцатилетнюю историю прошел путь  от хаоса до структурированности и занял свое место в мировой лицензионной индустрии. Сегодня он достаточно развит для того, чтобы начать освоение еще одной интересной, уникальной и востребованной ниши - арт-лицензий. Это лицензии на использование работ популярных деятелей искусства - от художников до модельеров. Пока интерес к подобным брендам у производителей только начинает формироваться. Но, глядя на зарубежный рынок, можно понять, насколько перспективен арт-сегмент.

<<
<
1
2
3
4
>
>>