r_arrow

Будущее детских YouTube-брендов и продвижение в TikTok: прогнозы и аналитика

Oct. 15, 2020, 2:07 p.m.
img
О перспективах детских YouTube-брендов, продвижении в набирающей популярность соцсети TikTok и интернет-потреблении во время пандемии Covid-19 читайте в новом аналитическом обзоре сессий Licensing Summit Online, подготовленном “Вестником”.
 
“Ромир”: россияне все чаще покупают детские товары в интернете 

Медиа-специалист исследовательского холдинга “Ромир” Елизавета Петрова озвучила последние тренды по потреблению интернета в России. С введением режима самоизоляции россияне начали активнее пользоваться “всемирной паутиной”, отметила она. Самый активный рост интернет-потребления (на 27% на десктопах и 16% на мобильных устройствах) показали домохозяйства с детьми 7-13 лет, меньший прирост показали домохозяйства с детьми 0-2 лет (+18% на десктопах и +16% на мобильных) и с детьми 3-6 лет (+19% на десктопах и +12% на мобильных). Примечательно, что со снятием карантинных ограничений в мае-июне уровень интернет-потребления не снизился.

“Ромир” отмечает, что среди покупателей детских товаров растет доверие к интернет-пространству. В online-канале родители все чаще не только собирают информацию о продукции для детей - изучают отзывы, сравнивают цены, - но и непосредственно совершают покупки. Раньше россияне с осторожностью относились к приобретению детских товаров через интернет, так как он не дает возможности увидеть вещи воочию и потрогать.

 

Olympx: российские мультсериалы начали продвигаться в TikTok 

Руководитель рекламного агентства Olympx Анна Килимниченко рассказала о последних трендах продвижения в социальной сети TikTok, стремительно набирающей популярность. На данный момент аудитория соцсети составляет 18 млн активных пользователей, контент платформы - короткие видеоклипы. TikTok как каналом продвижения уже активно пользуются “Смешарики”, “Энни и Йоки”, “Царевны” и мультфильмы студии “Паровоз”.

Спикер отметила, что алгоритмы TikTok умеют считывать, насколько контент полезен. Поэтому, чтобы попасть в рекомендации, советуют отслеживать тенденции - трендовую музыку, монологии, - у популярных TikTok-блогеров и использовать их при съемке собственных клипов. Успешным кейсом стало видео студии “Мельница”, которая специально для аккаунта “Царевен” создала анимацию и наложила на нее музыку. Аудитория очень хорошо восприняла ролик.

Анна Килимниченко подчеркнула, что в соцсети не приветствуются дубликаты контента, выложенные где-то ранее. Для раскрутки TikTok рекомендуют Instagram - давать ссылку на аккаунт и проводить конкурсы на подписку.

 

“Первый проект”: нас ждет всплеск интереса к российским YouTube-проектам для детей

Рынок детских YouTube-проектов и их перспективы обсудили директор “Первый проект” Владимир Набатов, генеральный директор Megalicense Захар Назаренко и соучредитель и генеральный продюсер компании Big Papa Артур Днепровский

Владимир Набатов представил детские YouTube-каналах, получившие популярность за рубежом. Канал Ryan’s World был запущен в 2015 году, через три года был подписан контракт на производство детского шоу с Nickelodeon, и уже четыре года программа находится в числе самых рейтинговых на телеканале. Ryan’s World также заключил эксклюзивное соглашение на производство игрушек с Walmart. В 2019 году “выстрелил” канал Baby Shark южнокорейской компании Pinkfong. В числе лицензиатов бренда - Hasbro (линейка Play Doh), Zuru, Crayola, Crocs. Проект хорошо работает в паблишинге. В 2019 году оборот Pinkfong составил порядка $85 млн. В 2019 году появился детский музыкальный канал Blippi, популярный в США и Канаде, сейчас на этих рынках доступна широкая линейка товаров.

Россию также вскоре ждет активный рост YouTube-брендов, считает Владимир Набатов. Всплеск интереса к своим каналам “Первый проект” видит уже сейчас: у сериала “Грузовичок Лева” уже вышли печатная продукция и плюшевые игрушки, к концу года появятся пластиковые. Зимой возобновится трансляция на телеканале “Карусель”, в премьерных сериях машинки заговорят и появится новый персонаж. Сейчас активно разрабатываются мобильные приложения “Грузовичок Лева” и идет подготовка к выходу мультсериала в арабских странах.

Заметны успехи и у YouTube-каналов других российских студий. У каналов “Синий трактор” и “Кукутики” - по 3 млн подписчиков, лицензионным потенциалом обладает и образовательно-развивающий YouTube-проект “Капуки Кануки”: сейчас на каналах автора суммарно более 5 млн подписчиков, вышла линейка паблишинга, готовится коллекция игрушек. Конечно, в сравнении с зарубежными каналами количество подписчиков у российских меньше, но это нивелируется тем, что русскоговорящая аудитория менее численная, чем общемировая.

Подробнее о развитии проекта “Синий трактор”рассказал Артур Днепровский. Он отметил, что в 2017 году, когда шоу уже получило хорошие просмотры на YouTube, производители игрушек неохотно шли на сотрудничество, поскольку проект не стоял в телеэфире. Тенденцию удалось переломить: сейчас, благодаря успеху на YouTube, у проекта 25 лицензионных договоров со всеми главными производителями лицензионных товаров в России, закрыты все продуктовые линейки. Хорошие продажи, кстати, дают деревянные игрушки-тракторы. В целом, лицензирование проекта приносит больший доход, чем цифровая монетизация контента. 

Деревянная игрушка "Синий трактор"

Сейчас “Синий Трактор” транслируется на телеканале “Мультимузыка”. Многие телеканалы предлагают крайне небольшие деньги за показ мультсериалов, в том числе поэтому компания отказывается с ними работать, поделился Артур Днепровский. 

“Синий трактор” не подписывает эксклюзивных контрактов - в начале лицензионной деятельности у компании был неудачный опыт работы с одним мелким производителем. Такая схема сотрудничества, тем не менее, устраивает рынок, в том числе крупных игроков - компании “Сималенд”, “Симбат” и прочие. Лицензиатам же эксперт посоветовал наладить работу с Wildberries и Ozon - маркетплейсы сегодня дают высокие продажи.

Захар Назаренко подытожил, что несмотря на внушительные успехи YouTube-брендов и не умаляя их достоинств, пока ни один цифровой проект не добился успеха на мировом уровне. Релиз BabyShark, к примеру, состоялся в отдельных странах, но его лицензионной продукции пока нет в России. Эксперт считает, что следующие два года покажут, смогут ли YouTube-проекты сравниться в лицензионном бизнесе с телевизионными. 

Елена Олесик, "Вестник лицензионного рынка"

Интервью и аналитика