r_arrow

Антонина Лапшова, Яндекс.Маркет: “Каждый третий пользователь нашей площадки ищет в детской категории лицензионный товар”

Feb. 27, 2020, 5:35 p.m.
img

26 февраля в рамках выставки "CJF - Детская мода-2020. Весна" в московском ЦВК "Экспоцентр" прошла деловая программа Лицензионного маркетплейса. В числе спикеров мероприятия выступила менеджер по работе с ключевыми клиентами Яндекс.Маркет Антонина Лапшова, которая рассказала о динамике лицензионных товаров на электронной площадке.

Яндекс отмечает высокий интерес к мультфильмам: ежедневно поисковая система компании регистрирует порядка 4,5 млн запросов по этой тематике. Этим можно объяснить высокий спрос на детские лицензионные товары на Яндекс.Маркет.

"По статистике, каждый третий пользователь в этой детской категории ищет товар, брендированный тем или иным героем", - отметила Антонина Лапшова.

При этом в детских лицензионных товарах очень высокий (порядка 40%) процент перехода из Яндекс.Маркет на страницу магазина - в других товарных категориях на маркетплейсе этот показатель составляет около 25%. 

Также Яндекс.Маркет узнал у детей мотивы покупки товаров с персонажами мультфильмов и фильмов. 68% детей 4-15 лет ответили, что хотели получить продукт, потому что поскольку им понравилось, как выглядит продукт с персонажем, 33% - поскольку увидели мультфильм с персонажем, 17% понравилось, как выглядит продукт с персонажем, 11% - увидели товар у друга и тоже захотели, 10% - увидели рекламу по ТВ или в журнале. 

Недавно Яндекс.Маркет провел исследование своих потребителей в возрасте до 25 лет. Компания выявила, что молодые люди больше любят покупать впечатления, а не вещи - тратиться на путешествия, ходить в торговые центры за развлечениями, делать спонтанные покупки. Лицензионные товары отвечают тем же потребностям потребителя - они дают покупателям эмоции, поэтому специалисты Яндекс.Маркет советуют правообладателям и лицензиатам присмотреться к этой аудитории.

Из других признаков консьюмеров до 25 лет - не читают рассылок по электронной почте; им важно предоставить хороший сервис во время первой покупки, тогда они будут возвращаться в магазин. Аудитория возвращаемая - если им что-то не понравилось при первом контакте, но второе взаимодействие было удачным, молодежь станет лояльными клиентами.

В целом аудитория пользователей площадки Яндекс. Маркет оценивается в 40 млн человек.

Елена Олесик

Интервью и аналитика