r_arrow

NPD: отечественная анимация на подъеме, российский рынок становится частью глобального

17 марта 2020 г. 16:29
img

В 2019 году доля российской анимации в продажах лицензий увеличилась с 7% до 9%, самыми растущими брендами стали “Сказочный патруль”, “Ми-ми-мишки” и “Три кота”. Другой тенденцией стал рост в игрушках СТМ сетей - он составил 28% по стоимости. Все больше на отечественный рынок игрушек  начинают влиять глобальные тенденции, такие как рост популярности коллекционных фигурок и модных кукол. К этим и другим выводам пришла исследовательская компания NPD, анализируя российский рынок.

Рост рынка и лицензий

В 2019 году рост рынка игрушек в нашей стране происходил за счет увеличения их средней цены и составил 4%. В последнем квартале 2019 года лицензионные игрушки выросли  на 6%, нелицензионные, напротив, упали на 5% - то есть лицензионные игрушки отняли долю у нелицензионных. Тем не менее, в целом в 2019 году доля игрушек по франшизам оказалась меньшей, чем в предыдущие годы (см. рисунок 1). Лицензии начали укрепляться в конце года благодаря кинотеатральным релизам (в первую очередь, фильму “Холодное сердце”, а также “Истории игрушек 4” и “Как приручить дракона 3”) и видеоиграм (Fortnite и Minecraft). 

Рисунок 1

Подъем российской анимации

В 2019 году доля российской анимации в продажах лицензий увеличилась с 7% до 9%, самыми растущими брендами стали “Сказочный патруль”, “Ми-ми-мишки” и “Три кота”. По “Сказочному патрулю” в 2019 году продалось столько же игрушек, как по хитам Fortnite и Minecraft вместе взятым. Конечно, российские студии пока не могут сравниться в позициях с такими мейджорами, как Disney и Dreamworks, но, тем не менее, если рассматривать продажи игрушек, то их проекты становятся более заметными. 

Рост эксклюзивов сетей 

Другой тенденцией 2019 года стал рост в игрушках СТМ сетей - он составил 28% по стоимости. Популярность частных марок сетей связана со снижением доходов населения. В эксклюзивах сетей, однако, мало лицензий, поскольку они поднимают стоимость товара, плюс ко всему сами по себе СТМ хорошо продаются.

Российский рынок становится частью мирового

На отечественный рынок игрушек все больше начинают влиять глобальные тенденции. 

В 2019 году самыми растущими нишами по выручке в мире стали коллекционные фигурки. В основном в этом сегменте распространены лицензии, наиболее заметным игроком категории является компания Funko Club, в портфеле которой более 1 тысячи лицензий.

Вторая растущая ниша - модные куклы (fashion dolls). Наиболее сильными здесь оказались Barbie, Холодное сердце и новая коллекция LOL OMG.

Также на мировой рынок оказывают положительное влияние стратегические и настольные карточные игры. В стратегических играх популярен Pokemon, который благодаря выходу Pokemon Go 2 переживает второе рождение, в настольных - UNO и другие.

Больше экранов - больше контента

Количество лицензий будет расти за счет средних и нишевых франшиз, появляющихся благодаря росту числа экранов, однако крупные лицензии-хиты, подобные “Холодному сердцу”, останутся. 

Тренды 2020 года

На смену пони и единорогам приходят ленивцы. Тактильные игрушки по-прежнему актуальны, но меняются - это уже не слаймы, а желе и другие массы. Все еще определяют рынок игрушки, связанные со светом, цветом, блестками и волосами. На пике популярности продолжает оставаться распаковка. Музыка и поп культура - тренд, запущенный выходящим в прокат в 2020 году фильмом “Тролли”. Тренд на ностальгию будет поддерживаться в этом году римейками популярных франшиз и перевыпуском прежних хитов на рынке игрушек

Значимая тенденция в мире - забота об окружающей среде, вскоре эта идея должна прийти и в Россию. Игрушки начинают выпускать в экологичной упаковке или, чтобы не выбрасывать, делают ее игровым элементом.

Елена Олесик

Анимационный
мальчики/девочки
2 - 4 | 4 - 7
Lifestyle Анимационный Сериальный
девочки
2 - 4 | 4 - 7
Интервью и аналитика
Лучшее из архива