r_arrow

Россияне отдыхают от гаджетов: продажи настольных игр и пазлов выросли 40%

4 июня 2020 г. 16:06
img

Карантин спровоцировал рост интереса к всевозможным оффлайн играм, свидетельствуют данные NPD. Около 83% россиян младше 55 лет во время самоизоляции играют в разные игры, причем 41% из них делают это теперь гораздо чаще. Даже в семьях, где нет детей, 79% взрослых посвящают время играм и 20% из них играют намного больше. 

“Самоизоляция меняет привычки и уже сейчас очевидно, что после карантина люди будут больше времени находиться дома, – комментирует Ирина Седова, эксперт рынка игрушек российского отделения NPD. – Семьи освоили новые способы проводить время вместе: играют, готовят, смотрят фильмы в домашних кинотеатрах. Настольные игры оказались хорошим развлечением, поскольку объединяют членов семьи и, что особенно ценно, помогают отдохнуть от экранов и гаджетов”.

Самые продаваемые настольные игры в России в апреле 2020 года

Рейтинг

Наименование

Производитель

1

Классическая Монополия

Hasbro

2

Дженга

Hasbro

3

Монополия. Банк без границ

Hasbro

4

Монополия Россия (новая уникальная версия)

Hasbro

5

Монополия. Большая афера

Hasbro

Родители еще в начале карантина стали запасаться играми, которые помогают занимать и развлекать детей дома. В апреле 2020 года продажи настольных игр и пазлов выросли на 40% (в деньгах) по сравнению с апрелем 2019 года. Покупать новые игры россияне собираются и дальше: согласно опросу NPD, 27% респондентов скорее всего купят новые настольные игры в ближайшее время. При этом рынок игрушек в целом сократился на 30% в апреле 2020 года по сравнению с апрелем 2019 года.

Примечательно, что динамика продаж пазлов для взрослых  обогнала в несколько раз пазлы для детей, хотя и детские пазлы и росли двузначными темпами. По данным NPD, детские пазлы в апреле 2020 года выросли на 57% по сравнению с апрелем 2019 года. “Если настольные игры – коллективная игра, то пазлы предназначены для игры в одиночестве, – объясняет Ирина Седова. – Пазлы умиротворяют, помогают отвлечься и “привести голову в порядок”, поэтому сейчас они так популярны среди взрослых. Собирание пазлов во многом похоже на медитацию”. 

Самые продаваемые пазлы в России в апреле 2020 года

Рейтинг

Наименование

Производитель

1

МиМиМишки “Гиганты”

Origami

2

А. Честерман “Маяк”

Step Puzzle

3

Пазлы-макси ЗИГЗАГ “Транспорт”

Десятое королевство

4

L.O.L. Surprise!

Cardinal

5

Тролли “Мировой тур”

Step Puzzle

Активно продаются игры и пазлы российских производителей, которые последние несколько лет расширяли ассортимент и выпускали интересные новинки. Если в апреле 2019 года доля российских производителей в этой категории составляла 35%, то в апреле 2020 года уже 38%. «Российские производители уже давно наращивали долю в этой категории, но кризис оказался катализатором. Многие родители, покупая игры детям, отдавали предпочтения локальным продуктам, которые в среднем на 54% дешевле импортных”, – объясняет Ирина Седова.

Самые продаваемые российские настольные игры в апреле 2020 года

Рейтинг

Наименование

Производитель

1

55 лучших игр мира

Step Puzzle

2

Соображарий Junior

Hobby World

3

Коварный лис

Стиль Жизни

4

Имаджинариум

Cosmodrome Games

5

Русское лото

Десятое королевство

Кроме того, с началом дачного сезона стали расти продажи игрушек для улицы и спорта. Высоким спросом пользуется оборудование для детских площадок, которые можно установить в деревне или на даче. “Мало кто в этом году сможет отправиться в путешествие или летний лагерь, поэтому родители стараются организовать на улице собственное игровое пространство”, – комментирует Ирина Седова. 

В других странах люди тоже коротают время за настольными и другими онлайн играми. К примеру, в Великобритании 31% опрошенных стали играть чаще,  во Франции 37%, а в Германии, где власти вводили более мягкие меры, рост составил 27%. Больше всего играют миллениалы 18-34 лет и, что ожидаемо, родители с маленькими детьми.

Сообщает пресс-служба NPD

Интервью и аналитика