r_arrow

Euromonitor International: В 2021 году индустрию игрушек ждет рост, несмотря на пандемию

Feb. 25, 2021, 9:10 p.m.
img
Исследовательская компания Euromonitor International подготовила доклад “Toys and Games: Quarterly Statement Q4 2020” («Игрушки и игры: отчет за 4 квартал 2020 года») об основных трендах индустрии игрушек и дала прогноз ее развития с учетом пандемии. Аналитики пришли к выводу, что вопреки ожиданиям участников рынка падение уровня ВВП и доходов населения не стали решающими факторами в развитии отрасли игрушек. Некоторые категории игрушек выросли больше других и продолжат расти в будущем, а лицензирование остается важным стимулятором спроса.

Основные тезисы

- В 2020 году из-за пандемии коронавируса во многих странах произошло падение темпов роста ВВП и уровня доходов населения. Но в индустрии игрушек основную роль сыграли другие факторы, так называемые “soft drivers”: потребности в организации досуга, онлайн-обучении, товарах, имеющих дополнительную (образовательную или другую) ценность для покупателя. Кроме того, ускорение диджитализации и бурный рост e-commerce подстегнули продажи в игрушках.

- Некоторые категории выросли больше других, например, обучающие игрушки, настольные игры, пазлы. В 2020 году также увеличились продажи консолей и мобильных игр. Этот тренд будет сильным и в наступившем году, с выходом в ноябре 2020 года PlayStation 5 и Xbox Series Х/S.

- Выпуск лицензионных игрушек остается важным фактором для рынка. По мнению экспертов, бренды, которые показали хорошие продажи до пандемии, продолжат расти и дальше.

- Омниканальность - основная стратегия для бизнеса. В 2020 году многие игроки поняли, что необходимо использовать расширять каналы сбыта, развивать онлайн-торговлю и подарить покупателю новые впечатления. Например, некоторые магазины разработали сервисы онлайн примерки одежды.

- Консолидация в ритейле стала одним из трендов 2020 года: многие магазины были вынуждены закрыться или закроются в этом году. Крупные игроки, которые смогли быстро адаптироваться к «новой реальности», упрочили свое положение на рынке.

Прогноз

В первом полугодии 2020 года рост продаж в секторе традиционных игрушек практически остановился, в основном из-за падения объемов потребления в Китае. Тем не менее, уже в мае наметилась положительная тенденция (рост 0,7%). По мнению экспертов Euromonitor International, в 2021 году индустрия игрушек будет расти. А к 2024 году совокупный среднегодовой темп роста рынка составит 2,5%.

Ожидается, что в наступившем году некоторые категории традиционных игрушек, например, настольные игры и пазлы, ожидает спад, так как покупатели постепенно будут возвращаться к нормальной жизни.

На фоне пандемии сектор видеоигр в 2020 году показал рост 10% при прогнозе в 7%. Этот тренд сохранится в будущем, причем наибольший подъем ожидают мобильные игры, которые к 2024 году покажут двузначные цифры роста.

Возможности

По мнению экспертов, в краткосрочной перспективе необходимо максимально использовать возможности онлайн-продаж, делать ставку на обучающую составляющую в игрушках, искать новые способы привлечения покупателей, особенно через социальные сети.

В долгосрочной перспективе образовательные игрушки останутся в топе продаж. Новые возможности на рынке игрушек будут связаны с технологическими новшествами и организацией досуга в онлайн-пространстве.

Лицензионные партнерства также останутся приоритетом: актуальный контент, размещенный на разных платформах, будет точкой роста и для лицензионных игрушек.

Для успешной работы компаниям необходима четкая омниканальная стратегия, поскольку этот тренд сохранится и после окончания пандемии.

"Вестник лицензионного рынка",

по материалам Euromonitor International

Интервью и аналитика