Суммарное время просмотра на российских легальных видеосервисах увеличилось на 60% в 2022 году относительно показателя 2021 года. Рост рынка онлайн-кинотеатров в денежном выражении составил 17% год к году.
Компания Mediascope на форуме CSTB.PRO.MEDIA 2023 представила данные о медиапотреблении россиян в 2022 году. Объем телесмотрения практически не изменился. Новостной и социально-политический контент занимает значительную долю в структуре медиапотребления, при этом YouTube остается площадкой для развлечений, а популярность e-com растет.
Россия стала лидером по темпам прироста онлайн-продаж товаров повседневного спроса (FMCG) в мире по итогам 2022 года. Темпы денежных продаж в канале электронной торговли в стране увеличились на 44%. Это в пять раз больше средних значений на глобальном рынке (8,3%). При этом доля онлайна в структуре российского ритейла в 2022 году выросла до 7,3% по итогам года.
Маркетплейсы обяжут контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров, которые они допускают на свои площадки. Этот вопрос уже обсуждают на базе Общественного совета при Роспотребнадзоре. Такой подход поможет решить проблему с контрафактной и нелегальной продукцией.
Министерство культуры России заявило, что прокат без лицензии ввезенных через Белоруссию иностранных фильмов из недружественных стран ограничивает права зарубежных правообладателей.
Росстат отметил заметный рост потребительского спроса в январе 2023 года. Этому послужил обширный набор факторов, среди которых – рекордный рост занятости, заметный рост реальных зарплат и пенсий, а также выплата социальных пособий.
В 2022 году касса отечественного кино за пределами РФ составила $17,1 млн. Это почти втрое ниже сборов, аккумулированных российскими фильмами за границей в допандемийный 2019 год ($52,5 млн). Несмотря на сокращение количества полностью открытых для него рынков, отечественному контенту почти удалось повторить показатели 2021 года, когда его касса достигла $18,2 млн. Драйвером прокатных сборов стали мультфильмы.
Студия по производству digital-контента TheSoul Publishing и издание License Global провели исследование о восприятии коротких видео родителями и их детьми. В опросе приняли участие 1 тысяча родителей детей до 10 лет, проживающих в США. О том, нужны ли короткие видео детям, какие из них полезны и почему видеоролики набирают популярность, читайте в обзоре «Вестника».
В 2021 году категории «одежда» и «модные аксессуары» составили 24,6% глобальных продаж лицензионных товаров и услуг. Это третий по величине сегмент лицензионной индустрии, его объем составляет $77 млрд. Вместе с обувью лицензионные продажи в 2021 году приблизились к $90 млрд. Состояние и перспективы лицензионного фешн-рынка в России "Вестнику" прокомментировала основатель лицензионного агентства Leon Fashion Наталья Леон.
Маркетинговое агентство Kids Industries опубликовало результаты исследования о разнообразии и инклюзивности. Опрос проводился среди 2000 родителей детей в возрасте 5-15 лет в США и Великобритании. Об основных выводах исследования – каких персонажей не хватает детям, какие игрушки и видеоигры востребованы, какие проблемы видят родители и что бы хотелось изменить в детском контенте, видеоиграх и игрушках, – читайте в обзоре «Вестника».
В конце марта 2022 года Wargaming, разработчик видеоигр World of Tanks и World of Warships, уволила одного из основателей, закрыла головной офис в Минске и полностью прекратила работу в России и Белоруссии. Бизнес был передан в управление российской компании Lesta Studio. О причинах и последствиях этого шага рассуждает Гари Саймонс, главный редактор The Licensing Letter.
За последние два года на рынке ритейла произошли серьезные перемены, а потребительское поведение претерпело изменения. Пандемия привела к резкому сокращению потребительского траффика в физические магазины. Возникли логистические сложности, а инфляция в США достигла максимума за 39 лет. Кроме того, в стране – ощутимая нехватка кадров в ритейле и секторе услуг. О том, с какими сложностями столкнулся рынок, и какие прогнозы дают ведущие эксперты о развитии американского ритейла, читайте в нашем обзоре.
Как будет развиваться лицензионный рынок в 2022 году? Какие сегменты ждет неизбежный рост? Что важно для покупателя сегодня? Об основных трендах лицензионной индустрии рассказал Джейсен Райт, вице-президент WildBrain CPLG в Северной Америке.
Ситуация на Украине будет иметь долгосрочные экономические последствия для глобального потребительского рынка – прогнозы по росту годового ВВП в Европе уже снижены на 2%. Негативные факторы – рост цен на энергоносители и другое сырье, разрыв логистических цепочек, высокий уровень инфляции. Но есть еще одно возможное последствие – экономические санкции западных стран против Китая из-за отказа присоединиться к антироссийским санкциям. О том, как это может повлиять на лицензионный рынок, рассуждает главный редактор The Licensing Letter, Гари Саймонс.
На топ-20 крупнейших лицензионных агентств приходится более 90% выручки всех лицензионных агентов мира. В этом году License Global подготовил отдельный рейтинг по лицензионным агентствам - Top Global Licensing Agents 2022. Помимо 20-ти лучших, издание выделило еще 20 компаний, на которые «стоит обратить внимание». В рейтинге также представлены данные по различным регионам и странам. Лидерами остаются страны Северной Америки и Великобритания.
Компания VK с середины февраля обдумывает перезапуск мессенджера ICQ, сообщили «Ведомости» со ссылкой на источники. После введения международных санкций обсуждение перешло на уровень властей.
Социальная сеть Одноклассники запустила дополнительные возможности для новых пользователей и авторизации в соцсети. В последние дни ОК фиксируют рекордный приток активной аудитории, и социальная сеть сделала процесс регистрации и авторизации максимально простым и удобным. Страница входа получила лаконичный дизайн и новый способ авторизации через Яндекс ID, а пользователи теперь могут в один клик пригласить друзей присоединяться к ним в ОК.
Роскомнадзор (РКН) заблокировал в России порядка двух десятков популярных VPN-сервисов и продолжит эту работу. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на Александра Хинштейна, председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Французские компании, в том числе «Ашан», Danone, «Леруа Мерлен» и «Декатлон», не намерены прекращать работу в России, заявил глава Союза французских предпринимателей (MEDEF) Жоффруа Ру де Безьё. Об этом пишет «Коммерсантъ». В общей сложности на этих предприятиях работает 160 тыс. человек.
Дополнительный покупательский трафик с начала кризиса в первую очередь ощутили дискаунтеры и гипермаркеты, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NielsenIQ. В целом продажи продуктов питания и FMCG-товаров выросли более чем в два раза выше показателей до начала конфликта с Украиной и новой волны санкций.
Последние две недели ВКонтакте фиксирует бурный рост различных активностей на платформе: люди больше общаются, добавляют новых друзей, смотрят новости и видео.
Еще в январе 2022 года издание The Licensing Letter предсказывало быстрый рост глобальной экономики и лицензионного рынка. Последние события сильно изменили прогноз. По предварительным оценкам, глобальный рост замедлится, а потребительский рынок и лицензионный сектор ждут потрясения под влиянием инфляции и сбоев в поставках. Кроме того, мировой рынок беспокоит нарастающее напряжение во взаимоотношениях между Китаем и западными странами, особенно США.
Сегодня сложно что-то прогнозировать. Ситуация динамичная, и важно не нагнетать. Пытаясь понять настроения участников рынка, мы много общались, собирали мнения и информацию о происходящем в разных компаниях. Если вкратце, то очевидно одно – несмотря на трудности, есть еще поводы для оптимизма. По понятным причинам от официальных комментариев бОльшая часть лицензиаров, особенно зарубежных, отказались. Однако «Вестнику» удалось сделать опрос на нашем Телеграм-канале и получить несколько мнений, которые отражают настроения, царящие на рынке.
Шаг номер один по важности при запуске онлайн-магазина — выбрать востребованный товар. Мы изучили тренды в России и в мире и обнаружили несколько направлений, товары в которых будут популярны в наступающем году.
"Вестник" опросил экспертов об основных тенденциях рынка и о том, какие изменения ожидают индустрию лицензирования в наступающем году. Последствия карантинных ограничений продолжат влиять на рынок. Помимо детских лицензий будут расти и другие сегменты, в частности, бренды для аудитории 16+. В следующем году ожидается много кинорелизов по известным франшизам, что также должно положительно повлиять на продажи лицензионных игрушек. Об этих и других тенденциях лицензионного рынка, которые будут сопровождать нас в наступающем 2022 году, читайте в нашем обзоре.
Подходит к завершению 2021 год. Он стал в чем-то легче, чем предыдущий, но последствия карантинных ограничений еще очень ощутимы, и пандемия все-таки пока не закончилась. Впрочем, поговорив с экспертами рынка и проведя опрос в телеграмм-канале «Вестника», мы выяснили, что настроения на рынке в целом довольно оптимистичные. Мы узнали у экспертов рынка, каким этот год стал для лицензионной индустрии и чего удалось достичь.
В этом году мы узнали два новых слова — поп-ит и симпл-димпл. Первое дословно переводится как «лопни это» (pop-it), второе — как «простая ямочка» (simple dimple). На деле это антистресс-игрушки для детей и подростков, ставшие очень популярными благодаря главной соцсети зумеров — TikTok. У соответствующих хештегов в этой социальной сети сотни миллионов просмотров, а игрушки все чаще можно встретить в реальной жизни.
Мимо тренда на ностальгию, крепчающего с каждым годом, невозможно пройти, особенно, если ваша аудитория – миллениалы. О том, почему сегодня прошлое входит в моду и как можно на этом заработать, в том числе и в лицензионном бизнесе, “Вестнику” рассказала НАТАЛЬЯ ЛЕОН, генеральный директор Classic dolls fashion licensing.
Комфортный шопинг, стремление к личной безопасности, недоверие к власти и избегание лишних трат - исследовательская компания Euromonitor International выделила эти и другие основные тенденции потребительского рынка в 2021 году.
По данным исследования Global Licensing Survey, проведенного по заказу ассоциации Licensing International, в 2019 году объем продаж лицензионных товаров достиг $292,8 млрд, годовой прирост составил рекордные за 6 лет 4,5%.
Пандемия коронавируса сильно влияет на индустрию лицензирования, однако не все сегменты рынка одинаково затронуты кризисом. Что происходит за рубежом в данный момент, как компании приспосабливаются к сложной ситуации и какие лицензионные категории будут расти после пандемии, читайте в обзоре "Вестника".
Один из лидеров в изучении трендов детского рынка – британская компания Kids Insights – опубликовала результаты первого макроэкономического исследования “Global Toys & Games”, посвященного глобальному рынку игрушек и игр. В течение года было опрошено более 105 тысяч детей из стран Европы, США и Индии. Издание Licensing Source приводит основные выводы исследования.
Один из лидеров в исследовании детского рынка, британская компания Kids Insights, каждую неделю опрашивает более 2 тысяч детей в 7 странах мира, а также собирает сведения о любимых детьми брендах, игрушках, видеоиграх и других товарах. Предлагаем вашему вниманию результаты исследования Kids Insights за 3 квартал 2019 года, опубликованные в январском выпуске Licensing Source Book.
Организаторы выставки Spielwarenmesse выделили три главные тренда, которые будут оказывать влияние на индустрию игровых товаров в следующем году.
Как следует из исследования, проведенного американской компанией The NPD Group, в России эта доля рынка выросла за год сразу на две трети.
Использование в детских товарах примет взрослой жизни, а в продуктах для взрослых отсылов к детству – новые тренды в маркетинге. О кейсах компаний, применяющих эти тенденции, на деловой программе Лицензионного маркетплейса и Центра розничных сетей 25 февраля рассказала креативный директор "Depot Branding Agency" Анастасия Третьякова.
12 марта на деловой программе выставки Licensing World Russia выступил главный редактор английского журнала Toy World Magazine Джон Болш. Он представил глобальные тенденции рынка игрушек, выделенные Комитетом трендов выставки Spielwarenmesse.
Несмотря на некоторые признаки оживления рынка игрушек, 2018 год был сложный, а 2019 году будет еще труднее. Об этом заявила Ирина Седова, ведущий эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group.
Предлагаем вашему вниманию обзор статей нового выпуска журнала License Global за декабрь 2018 - январь 2019 года.