r_arrow

Покупатели стали чаще выбирать бренды с российскими характеристиками

5 апреля 2023 г. 14:28
img

Новый бренд отечественного производителя с российскими характеристиками (название, логотип, дизайн) предпочитают 73% потребителей, в то время как бренд с иностранными характеристиками  27%, рассказала Ксения Пайзанская, старший директор «М-Ромир», на конференции «М-Холдинг» «Демография сегодня: Человек. Рынок. Общество». В целом в 2022 году драйвером роста трат россиян стала инфляция в 12%. Половину затрат составили продукты питания.

Инфляция стимулирует покупки

По сравнению с 2021 годом средняя частота покупок в 2022 году увеличилась на 6% с 34 до 36 раз, средний чек  на 12%, а средние траты в месяц  на 13% с 21 078 руб. до 23 853 руб.

В целом покупатель адаптируется к новым условиям  если в сентябре 2022 года индекс покупательской лояльности составлял -10, то в феврале 2023-го он поднялся до -1.

Из незнакомых марок чаще всего выбирают чипсы

Состав корзины поменялся у 60% потребителей, у 40% остался прежним. Сильнее всего состав брендов изменился у потребителей с высоким доходом, а меньше всего  у зумеров. Среди причин перехода на новые бренды выделяют:

  • нежелание поддерживать недружественные страны  7%;
  • желание оценить изменения в отечественном производстве  21%;
  • уход с рынка привычных брендов  33%;
  • рост цен  39%.

Больше половины потребителей недовольны брендами, заместившими привычные. Беби-бумеры переходят на отечественные марки охотнее, чем все остальные.

Если покупателю необходимо купить привычный бренд, но его нет в наличии, то чаще всего он выберет из других марок, которые видел раньше. Из незнакомых марок-новинок предпочитают:

  • чипсы/снэки  27%;
  • пиво  23%;
  • питание вне дома  23%;
  • напитки  22%;
  • сыры  21%;
  • сладости  21%;
  • алкоголь  21%;
  • молочная продукция  19%;
  • товары личной гигиены  19%;
  • косметика и парфюмерия  18%;
  • кофе  16%.

Из-за ухода таких крупных игроков, как Coca-Cola, PepsiCo, Lay’s и Pringles на рынок вышло очень много локальных брендов чипсов и газировки. Однако запуск большого количества газированных напитков никак не повлиял на рынок и на средний чек, который с 85 рублей в четвертом квартале 2021-ого вырос только до 86 рублей в 2022-м. С точки зрения чипсов категория немного увеличилась: с 97 рублей в четвертом квартале 2021-го до 112 руб. в четвертом квартале 2022-го.

Русифицированный дизайн становится критерием выбора

Покупатели выступают за развитие отечественного производства и русифицированную коммуникацию. Согласно исследованию, новый бренд отечественного производителя с российскими характеристиками (название, логотип, дизайн) предпочитают 73% потребителей, в то время как бренд с иностранными характеристиками  27%.

При этом русифицированный дизайн также важен, как и информация на упаковке. Покупатель отличает это по следующим критериям:

  • ищет страну производства на упаковке  33%;
  • само название бренда  30%;
  • дополнительные пояснения  23%;
  • дизайн упаковок/оформление  21%;
  • дизайн логотипов  19%;
  • описание бренда  17%;
  • особый шрифт написания названий  9%;
  • определенная цветовая палитра  5%.

Среди цветов, которые потребители определяют как свойственные российскому бренду, выделяют синий, зеленый и красный.

Сообщает Sostav

Фото: Unsplash, автор Juli Kosolapova

Российские новости
Рейтинги и инфографика