r_arrow

License Global: ключевые факторы развития лицензионного рынка в 2025 году

12 июня 2024 г. 18:53
img

На прошедшей в конце мая выставке Licensing Expo Vegas контент-директор License Global Бен Робертс представил доклад “State of the Nation”, в котором рассказал о ключевых тенденциях, влияющих на индустрию лицензирования. По мнению эксперта, многие тренды будут определять развитие рынка и в будущем году. 

За последнее десятилетие лицензирование из традиционной линейной модели аренды брендов превратилось в одну из самых креативных отраслей глобальной экономики, считает эксперт.

«Технически мы все еще определяем лицензирование как контракт между лицензиатом и лицензиаром, но для потребителя это что-то более емкое. Сегодня лицензирование брендов – бизнес-модель, обеспечивающая эмоциональную связь между покупателем и брендом. Глобальные продажи лицензионных товаров достигают миллиарды долларов США. Индустрия расширилась от потребительских товаров до парков развлечений и тематических площадок, адаптаций, диджитал и фиджитал  активностей, продуктов питания и многих других категорий. Мощными драйверами рынка стали фанатские сообщества. На мой взгляд, сейчас прекрасный момент стать частью этого бизнеса».

Далее Бен привел прогнозы по различным лицензионным направлениям, основанные на данных отчетов License Global (Top Global Licensors, Top Global Licensees, Top Brand Agents), а также сведениях от других глобальных исследователей рынка.

Эксперт видит отличные возможности для развития лицензионного рынка в  следующих сегментах: фэшн (особенно, обувь), игрушки, настольные игры, товары для кидалтов, еда и напитки, корпоративные бренды, тематические парки развлечений и видеоигры.

«Видеоиграми увлекается около 43% населения планеты – это более 3,3 млрд человек, – подчеркнул Робертс. – Добавьте к этому сотни часов, проведенных за любимой игрой, тысячи IP и их фандомы, и становится ясно, почему игровые франшизы превращаются в один из ключевых сегментов лицензионного рынка».

Бен Робертс также отметил общие тренды, влияющие на рынок, – ностальгия и лояльность к бренду у нескольких поколений одной семьи. Эти тренды влияют на потребительское поведение, они особенно ярко выражены в категории «видеоигры» и «игрушки».

В 2022 и 2023 гг. доля покупок кидалтов в сегменте игрушек достигла 50%. Взрослые любят коллекционировать предметы, связанные с любимыми брендами, украшают свои дома изображениями любимых персонажей и т. д. Кроме того, увеличилась популярность настольных игр как способа общения с семьей, растут фанатские сообщества – все это стало мощным фактором роста рынка в 2024 году и, скорее всего, останется таковым в 2025-м.

«Классика есть классика: игрушки и игры остаются основными товарными категориями лицензионной индустрии. По данным Circana, продажи игрушек уже достигли допандемийного уровня, и кидалты сыграли в этом главную роль. Количество контента, на котором росли миллениалы, – больше, чем у всех предшествовавших поколений. <...> Теперь они воспитывают детей и прививают им любовь к своим любимым игрушкам, фильмам и играм», – отметил эксперт.

Сообщает License Global

За рубежом