r_arrow

Россия стала мировым лидером по темпам роста онлайн-торговли FMCG

15 марта 2023 г. 10:22
img

Россия стала лидером по темпам прироста онлайн-продаж товаров повседневного спроса (FMCG) в мире по итогам 2022 года. Темпы денежных продаж в канале электронной торговли в стране увеличились на 44%. Это в пять раз больше средних значений на глобальном рынке (8,3%). При этом доля онлайна в структуре российского ритейла в 2022 году выросла до 7,3% по итогам года. Об этом сообщается в исследовании NielsenIQ, которое есть в распоряжении Sostav.

«На мировом рынке FMCG главным трендом электронной коммерции в настоящий момент становится замедление продаж: общая динамика онлайн-торговли снизилась вдвое: с 16,2% в 2021 году до 8,3% в 2022-м. Однако сокращение темпов не связано с потерей интереса потребителей к каналу, а происходит за счёт того, что электронная торговля перешла в новую фазу развития. На российском рынке онлайн-канал остаётся самым динамичным в том числе благодаря тренду на экономию  покупатели продолжают сравнивать цены на большинство продуктов и находить более выгодные предложения онлайн»,  пояснил директор по работе с ритейлером NielsenIQ Константин Локтев.

По словам эксперта, ритейлеры пересматривают бизнес-модели «для оптимизации экономики бизнеса» (развитие сервисов экспресс-доставки и самовывоза, переключение на работу с локальными поставщиками, расширение числа дарксторов и так далее) для того, чтобы добиться большей прибыльности продаж.

В России самыми быстрорастущими сегментами FMCG в онлайн-канале стали средства для стирки и предметы гигиены. По данным аналитиков NielsenIQ, за 2022 год онлайн-продажи средств для стирки увеличились на 96,8% год к году, предметов женской гигиены  на 96,1%. На 79,9% вырос спрос на средства по уходу за телом, на 67,9%  на средства для полости рта и бритья, на 65,8%  на средства для уборки.

Увеличение спроса на бытовую химию и средства гигиены в онлайн-канале отмечается в условиях сокращения ассортимента этих категорий во всех офлайн-точках продаж. В прошлом году, по данным NielsenIQ, лидерами по темпам прироста онлайн-продаж FMCG были снеки и холодные напитки.

Сообщает Sostav

фото: Freepik

Российские новости
Рейтинги и инфографика