r_arrow

Euromonitor: 10 главных трендов потребительского рынка в 2021 году

28 января 2021 г. 22:05
img
Пандемия коронавируса ухудшила экономическое положение многих потребителей, стала проверкой на стрессоустойчивость и изменила покупательские привычки. Исследовательская компания Euromonitor International выделила главные тенденции потребительского рынка в 2021 году.

Создаем будущее заново

69% экспертов отметили, что в 2021 году покупатели будут выбирать бренды, поддерживающие идеи устойчивого развития.

Компании должны заботиться не только о своей прибыли, но и защите здоровья потребителей, работать в интересах общества и планеты в целом. В августе 2020 года 14 крупных компаний, среди которых Danone, Philips, L’Oreal и Mastercard заявили об инициативе "Leaders on Purpose". Они создали "дорожную карту", которая поможет разработать корпоративную стратегию в соответствии с концепцией устойчивого развития.

Комфортный шопинг

Из-за пандемии импульсивных покупок стало намного меньше, а посещение магазинов тщательно планируется. Многие потребители предпочитают онлайн-покупки, однако, для старшего поколения (68%) общение с консультантами магазинов по-прежнему важно.  

По данным исследования, посетители ищут возможность выбрать необходимые товары и немедленно покинуть магазин, быстро оплатив покупку. Также покупатель хочет получать описание продукта при помощи QR-кодов, рассматривать товары на интерактивных магазинных полках, примерять одежду в виртуальных примерочных. Еще одно решение для физических магазинов – навигация с использованием мобильного приложения.

Оазис открытых пространств

Из-за пандемии многие покупатели перешли на удаленную работу, некоторые устремились в сельскую местность, где можно работать без дополнительных рисков для здоровья. 64% экспертов считают, что удаленная работа во многих странах станет долгосрочным трендом.

Если позволяет погода, посетители стремятся на открытые веранды кафе и ресторанов. Особым трендом стал фитнес на свежем воздухе. Например, Imnts Outdoor Studio сделала занятия йогой безопасными и комфортными – у каждого посетителя есть изолированное место для тренировки.

Стали популярны открытые кинотеатры, где посетители находятся в личных автомобилях, и даже «гламурный» кемпинг как новый вид туризма.

Реальность + диджитал

Пандемия создала гибрид физического и цифрового пространств. Можно жить, работать, совершать покупки, играть в игры – как вживую, так и в онлайне. “Phygital Reality” позволяет оставаться на связи людям, находящимся в самоизоляции. Причем для молодых людей уже нет особой разницы, как общаться.

Сфера e-commerce процветает, а физические магазины стараются привлечь покупателей, внедряя элементы «диджитал». Например, организуют специальные видеоконференции с консультантом магазина.

Игра со временем

Сейчас многие вынуждены заново учиться распоряжаться временем. Гибкий график не для всех подходит, кому-то сложно все скоординировать, находясь дома.

Возник спрос на продукты, которые помогают максимально эффективно использовать время не только для работы, но и для отдыха. Появились программы для занятий спортом on-demand, например, подписка на Apple’s Fitness дает возможность тренироваться в онлайн с известными инструкторами.

Недовольство и бунты

Экономические трудности, вызванные пандемией, стали одним из катализаторов волнений, но еще более сильным фактором является кризис доверия к власти. Например, по опросам, только 17% граждан США доверяет правительству, в Чили – 5%. Всплески насилия в Париже, Гонконге, «антиковидные» бунты в Нидерландах – некоторые примеры этого тренда.

Социальные медиа стали полем битвы достоверной информации и фейков. При этом поведение покупателей тоже меняется. В мире отмечается рост спроса на алкоголь, полуфабрикаты и видеоигры.

В этой ситуации бренды должны помогать бороться с фейками, следить за достоверностью информации. С другой стороны, таргетированная реклама в социальных сетях и гейминге может принести дополнительные дивиденды.

Безопасность превыше всего

Страх заражения коронавирусом останется важнейшим фактором развития многих отраслей потребительского рынка в 2021 году. Компании продолжат работать над мерами безопасности и искать способы справиться с беспокойством покупателей. Например, Haier создал кондиционер с функцией стерилизации воздуха.

Показательно, что в 2020 году глобальные продажи пылесосов увеличились в 8 раз по сравнению с 2019 годом.

В постоянном стрессе

Пандемия для многих стала проверкой на стрессоустойчивость из-за изоляции и экономических потрясений. 73% опрошенных охарактеризовали свое состояние умеренную или глубокую депрессию. Забота о психологическом здоровье стала одним из приоритетов.

Компаниям необходио поддержать это стремление – для того, чтобы справиться со стрессом, покупателям предлагаются различные онлайн-продукты и услуги, а также товары домашнего досуга.

Ожидается рост продаж развивающих игрушек, товаров для времяпрепровождения дома и на открытом воздухе. Кроме того, растет спрос на оборудование для спорта, онлайн-уроки и музыкальные инструменты.

Без лишних трат

Покупатели стали более экономными. Неуверенность в завтрашнем дне заставляет потребителя откладывать крупные покупки. Многие переходят на СТМ, чтобы сэкономить. При этом в приоритете – продукты для здорового питания, а также товары, помогающие обрести психологическую устойчивость.

Крупные игроки рынка запускают линейки экономичных товаров, разрабатывают акции из серии «2 по цене 1», предоставляют гибкие условия подписки, возможности «купи сейчас, оплати позже». Например, Apple выпустил второе поколение более экономичной модели iPhone SE.

Работа – дом

В период ослабления карантинных мер, во многих компаниях сложился смешанный подход – сотрудники полностью или частично оставались работать в удаленном режиме. Потребность в новинках для работы дома остается сильной.

Компании предлагают новинки для улучшения условий удаленной работы и общения коллег. Например, GoBeRobots разработали систему для телеконференций, которая позволяет приблизить условия работы дома к офисным.

«2021 год станет знаковым, – считает Элисон Ангус, руководитель отдела Lifestyles компании Euromonitor International. – Разработка бизнес-стратегии с учетом указанных трендов рынка позволит компаниям преодолеть трудные обстоятельства и непредвиденные сложности».

Перевод "Вестника лицензионного рынка"

Лучшее из архива
За рубежом