Мимо тренда на ностальгию, крепчающего с каждым годом, невозможно пройти, особенно, если ваша аудитория – миллениалы. О том, почему сегодня прошлое входит в моду и как можно на этом заработать, в том числе и в лицензионном бизнесе, “Вестнику” рассказала НАТАЛЬЯ ЛЕОН, генеральный директор Classic dolls fashion licensing.
Комфортный шопинг, стремление к личной безопасности, недоверие к власти и избегание лишних трат - исследовательская компания Euromonitor International выделила эти и другие основные тенденции потребительского рынка в 2021 году.
Максим Бандровский, генеральный директор компании Плейком, развивающей бренды Ам Ням и Talking Tom & Friends, рассказал “Вестнику”, в чем преимущества игровых брендов перед анимационными, как родители относятся к тому, что их дети пользуются гаджетами и как компания поддерживает своих лицензиатов во время коронакризиса.
На проходившем 19 ноября в рамках онлайн-конгресса Индустрии детских товаров семинаре "Лицензирование: лучшие практики синергии промышленности с брендом" генеральный директор “0+Медиа” Александр Саблуков рассказал новичкам индустрии о лицензировании брендов - составлении бизнес-плана, правилах выбора лицензии, интерпретации телерейтингов, расчете минимальной гарантии и многом другом.
Коронавирус меняет экономику, и наша страна – не исключение. Лицензионная отрасль, не менее других, страдает от последствий ограничительных мер. Какие бренды выживут, какие лицензионные товары будут покупать в России и каковы перспективы развития индустрии после снятия карантина? Специально для Total Licensing «Вестник» сделал обзор текущих тенденций, поговорив с крупнейшими игроками в российском лицензировании.
AdMe.ru решил выяснить, кто стоит за созданием продуктов, на которые наши дети готовы потратить все карманные деньги, и как рождались идеи их изобретения.
Эксклюзивно для "Вестника лицензионного рынка" исследовательская компания Mediascope предоставила рейтинг 20-ти самых популярных мультсериалов на телеканале "Карусель" в январе - марте 2020 года.
Пандемия коронавируса сильно влияет на индустрию лицензирования, однако не все сегменты рынка одинаково затронуты кризисом. Что происходит за рубежом в данный момент, как компании приспосабливаются к сложной ситуации и какие лицензионные категории будут расти после пандемии, читайте в обзоре "Вестника".
В марте 2020 года в Россию пришла эпидемия коронавируса. Многие люди начали самоизолироваться, что отразилось на медиапотреблении. "Вестник лицензионного рынка" узнал, какие бренды стали самыми популярными у россиян в это время, проанализировав данные Яндекс. Вордстат за март 2020 года.
Осознанное потребление, здоровый образ жизни, рост интереса к «альтернативным» продуктам питания в различных категориях — еще чуть больше месяца назад так выглядели едва ли не главные тренды на рынке товаров повседневного спроса. Но буквально за считанные дни они отошли на второй план: беспрецедентная трансформация образа жизни стала определять новые форматы и способы взаимодействия покупателей с ритейлерами и брендами.
Игры – это крупнейшая индустрия развлечений. Они приносят больше денег, чем кино и музыка. За 2019 год мировая индустрия видеоигр заработала ошеломляющие $109,4 млрд, прибавляя ежегодно в среднем 3%. Согласно данным LIMA, рынок игрового лицензирования вырос на 10% только за последний год и сейчас составляет более $16,6 млрд во всем мире.
Генеральный директор американской компании-лицензиата Trevco Тревор Джордж поделился прогнозом о будущем лицензионной отрасли в условиях пандемии коронавируса. Ожидаемый рост сектора e-commerce никак не отразится на продажах лицензионных товаров, считает эксперт.
Один из лидеров в изучении трендов детского рынка – британская компания Kids Insights – опубликовала результаты первого макроэкономического исследования “Global Toys & Games”, посвященного глобальному рынку игрушек и игр. В течение года было опрошено более 105 тысяч детей из стран Европы, США и Индии. Издание Licensing Source приводит основные выводы исследования.
Рынок лицензий для детей до 9 лет высококонкурентен и это уже неоспоримый факт. Однако лицензии персонажей не используют весь доступный им возрастной диапазон, не охватывая, например, подростков. Почему в России боятся этой аудитории? Или просто не умеют создавать проекты, которые будут востребованы у детей старше 10 лет? Как угодить подросткам? Этим вопросам посвящено исследование Вестника.
В 2019 году доля отечественной анимации в продажах лицензий увеличилась с 7% до 9%, самыми растущими брендами стали “Сказочный патруль”, “Ми-ми-мишки” и “Три кота”. Другой тенденцией стал рост в игрушках СТМ сетей - он составил 28%. Все больше на отечественный рынок начинают влиять глобальные тенденции, такие как рост популярности коллекционных фигурок и модных кукол. К этим и другим выводам пришла исследовательская компания NPD.
О том, почему исчезнут привычные бутылки с газировкой и шампунями и куда мы будем скоро упаковывать весь FMCG, рассказал Эдгар Кирей, ведущий дизайнер брендингового агентства Graphit (часть Publicis Groupe Russia).
Уже с 2020 года самой многочисленной возрастной группой детского населения в России станут дети 5-9 лет, поэтому лицензиатам стоит сместить основной акцент с группы 0-4 лет на эту аудиторию. Российские кидалты хотели бы покупать лицензионные товары, но пока на отечественном рынке мало качественного и стильного продукта для них. Эти и другие выводы сделала компания Ipsos по результатам своих последних исследований.
Выбор бренда — лотерея, считает продакт-менеджер "Нового Диска" Григорий Кобенья. Компания знает, какую поддержку конкретный правообладатель может оказать своим проектам, и выбирает бренды на основании этого. Григорий рассказал, как "Новый Диск" обыгрывает упаковку своей продукции, какую брендированную посуду можно производить для взрослых и почему спортивные франшизы в посуде стали приносить прибыль.
В России все чаще лицензируются не только детские бренды, детские же франшизы, в свою очередь, осваивают новые товарные категории и инновационные продукты, выходя за рамки традиционных для себя ниш "игрушки", "канцелярия" и "одежда". "Вестник” сделал подборку наиболее необычных лицензионных товаров и проектов, появившихся за последние годы в нашей стране, и попросил правообладателей рассказать об их особенностях.
26 февраля в рамках выставки "CJF - Детская мода-2020. Весна" в московском ЦВК "Экспоцентр" прошла деловая программа Лицензионного маркетплейса. В числе спикеров мероприятия выступила менеджер по работе с ключевыми клиентами Яндекс.Маркет Антонина Лапшова, которая рассказала о динамике лицензионных товаров на электронной площадке.