12 марта на деловой программе выставки Licensing World Russia выступил главный редактор английского журнала Toy World Magazine Джон Болш. Он представил глобальные тенденции рынка игрушек, выделенные Комитетом трендов выставки Spielwarenmesse.
Подвижные игры
Из-за засилья гаджетов игрушки, мотивирующие детей на подвижные игры, становятся все более актуальными. Согласно недавнему исследованию, в Великобритании 75% детей проводят менее одного часа в неделю на свежем воздухе. Многих детей родители возят в школу на машине. А в Азии, где с детства активно используют гаджеты, у порядка 90% молодежи к 20 годам обнаруживаются проблемы со зрением. Все это заставляет родителей побуждать детей к физической активности через игрушки. Особенно
Игрушки с wow-эффектом
Современные дети - эксперты в области игрушек, поэтому важно выпускать товары, которые могут их удивдять, отметил Джон Болш.
- Сегодня по всему миру популярен анбоксинг - детям нравится эффект неизвестности, - пояснил он. - Также многие производители стараются выпускать игрушки, которые в процессе взаимодействия с ребенком будут демонстрировать новые характеристики. В этом, например, секрет популярности игрушек Hatchi Babies от Spin Master или роботов.
Игрушки для взрослых
В маркетинге сегодня используется термин кидалт, который означает взрослого, ведущего себя, как ребенок. Из-за того, что во многих странах сокращается рождаемость, взрослые люди, сохраняющие свои детские увлечения, становятся новой перспективной аудиторией для производителей игрушек.
- Согласно исследованию, проведенному в Великобритании в прошлом году, один фунт из десяти, которые тратятся на игрушки, тратят взрослые - на игрушку для себя или другого взрослого, - заявил Джон Болш.
Основой для таких игрушек может служить фантазийный контент для взрослых - "Звездные войны", "Звездный путь" и другие. При этом, игрушки для кидалтов не вступают в конкуренцию с детскими игрушками, так как направлены на разные аудитории.
***
Комитет трендов выставки Spielwarenmesse изучает глобальные тенденции мира игрушек на постоянной основе. В него входят скауты, исследователи и журналисты, анализирующие рынки разных стран.
Елена Олесик, Вестник лицензионного рынка