r_arrow

Стивен Экстракт, UBM Global Licensing: «После пандемии брендам нужно будет действовать быстро»

23 апреля 2020 г. 17:26
img

Пандемия коронавируса сильно влияет на индустрию лицензирования, однако не все сегменты рынка одинаково затронуты кризисом. Что происходит за рубежом в данный момент, как компании приспосабливаются к сложной ситуации и какие лицензионные категории будут расти после снятия карантина, читайте в нашем обзоре.

Что происходит на рынке

Экономический кризис, который набирает обороты в связи с пандемией, может стать переломным моментом для лицензионной отрасли, считают эксперты.

«Кажется, коронавирус ускорил структурные изменения, которые мы наблюдали в ритейле и в обществе в течение 10 лет, – комментирует Симеон Сигел, генеральный директор BMO Capital Markets. – Среди таких изменений – отток потребителей в онлайн из традиционной розницы, развитие сферы e-commerce, рост популярности формата D2C».

Эти тенденции будут сильны и после пандемии. Потребитель не сможет легко вернуться в традиционные магазины, скорее всего, поток покупателей восстановится нескоро. «В этих условиях классической рознице стоит задуматься о том, как сократить количество физических магазинов и переориентироваться на онлайн-канал» – считает Пэт Вуд, основатель компании TruffleShuffle.

В условиях пандемии коронавируса лидерами продаж стали продукты питания и предметы первой необходимости. Однако есть и другие сегменты рынка, где пока не наблюдается сильного спада. Один из них – повседневная одежда и подарки. Британская компания TruffleShuffle более 16 лет выпускает одежду под ретро-брендами, а также в стиле Geek Chic (одежда для модных «ботаников»).

«Мы не наблюдаем значительного снижения продаж, – комментирует основатель TruffleShuffle Пэт Вуд. – Более того, категории «повседневная одежда» и «подарки» будут только расти. Покупателям сейчас не нужна нарядная одежда, скорее пригодятся несколько новых футболок. И еще потребитель продолжит делать подарки на день рождения».

По мнению аналитиков Global Data, в ближайшее время наиболее активно будет развиваться сегмент «одежда для детей». В марте многие фэшн-ритейлеры были вынуждены закрыть торговые точки и даже онлайн-магазины, чтобы избежать распространения COVID-19. Но ситуация постепенно меняется. С середины апреля в «усеченном» формате заработали онлайн-магазины Next, River Island, Quiz и другие. Next теперь предлагает только детскую одежду и предметы для дома, при этом ограничивает количество онлайн-заказов.
Адаптация

Компании стремятся максимально приспособиться к режиму самоизоляции, который установлен в большинстве стран мира.

Пэт Вуд комментирует: «Как только появилось понимание, что происходит что-то серьезное, компания была переведена на режим удаленной работы. Все работники при необходимости были оснащены необходимой офисной техникой. На складе соблюдаются строгие меры безопасности, близкие к больничным. Все, что поступает на склад, дезинфицируется, кроме того, мы дезинфицируем и собственную упаковку. Между работниками соблюдается расстояние 10 метров».

Крупнейшее лицензионное агентство Brand Central Group считает важным поддержать моральный дух сотрудников: «Важно проявить гибкость в процессе удаленной работы, поскольку сотрудники сталкиваются со сложностями в обучении детей на дому и другими трудностями. Компания организовала виртуальные совещания для работников, чтобы оперативно решать возникающие вопросы» – комментирует Росс Мишер (Ross Misher), генеральный директор Brand Central Group.

Что дальше?

Стивен Экстракт, бренд-директор UBM Global Licensing сравнивает нынешнюю экономическую ситуацию с финансовым кризисом 2008 года. Он прогнозирует, что многие игроки рынка пойдут на сокращение штата и откажутся от заключения новых лицензионных сделок.

Однако когда ситуация с коронавирусом стабилизируется, важнейшим фактором станет отложенный потребительский спрос: покупатели смогут переключиться с предметов первой необходимости и продуктов питания на другие товары. Потребителям будут нужны новые впечатления и здесь лицензионирование вновь будет мощным маркетинговым инструментом, считает эксперт.

Стивен Экстракт выделил несколько «точек роста» лицензионного рынка после пандемии:

  • Видеоигры;
  • E-sports;
  • Блогеры TikTok, Twitch и Instagram;
  • Бренды потоковых сервисов;
  • Фильмы, ТВ-шоу и видеоигры по мотивам книг и настольных игр;
  • Объекты культурного наследия;
  • Товары для здоровья;
  • Бренды категории «ностальгия».

Компаниям нужно будет действовать быстро, чтобы вновь завоевать покупательскую лояльность. В случае успеха, роялти от лицензионных продаж помогут частично возместить финансовые потери, которые бренды понесли в связи с пандемией.

По материалам License Global, Licensing Source

Интервью и аналитика
Лучшее из архива
За рубежом