r_arrow

Licensing International: В 2019 году произошел рекордный рост лицензирования

June 11, 2020, 6:19 p.m.
img

По данным исследования Global Licensing Survey, проведенного по заказу ассоциации Licensing International, в 2019 году объем продаж лицензионных товаров достиг $292,8 млрд, годовой прирост составил рекордные за 6 лет 4,5%.

«Исследование показало стабильный рост как развитых, так и развивающихся лицензионнных рынков в крупных и нишевых категориях, – комментирует президент Licensing International Мора Риган (Maura Regan). – Эти цифры подтверждают, что лицензирование может стать надежной опорой для компаний-производителей, которым нужно справиться с последствиями пандемии и готовиться к работе в новых условиях».

Лидирующим сегментом рынка ($128,3 млрд, или 43,8% от всех продаж лицензионных товаров) остается лицензирование персонажей и развлекательного контента. За ним следует лицензирование корпоративных брендов – $60,1 млрд (20,5%). Мода занимает 3-е место – $33,8 млрд (11,5%), четверку замыкает спортивное лицензирование – $28,9 млрд (10%).

Самыми быстрорастущими сегментами лицензирования в 2019 году стали «Искусство» (+10%) и бренды некоммерческих организаций (+18%). Частично рост художественных брендов связан со стремительным развитием компаний print-on-demand («печать по требованию»). Некоммерческие бренды все чаще используют лицензирование для привлечения средств, когда количество пожертвований сокращается.

Ключевыми товарными категориями остаются одежда (15,1% лицензионных продаж), игрушки (12,2%) и модные аксессуары (11,9%). Наибольший рост в 2019 году показали аксессуары (+8%) и одежда (+5,1%), а продажи лицензионных игрушек и игр выросли менее существенно – на 1,2%.

Крупшейшими лицензионными рынками по-прежнему остаются США и Канада: на них приходится 58% потребления лицензионных товаров и услуг – 169,7 млрд долларов США (+4,5% год-к-году). Наибольший рост лицензионной отрасли в 2019 году показали страны Восточной (Китай, Южная Корея, Тайвань и Япония) и Юго-Восточной Азии. Прирост лицензионных продаж на этих рынках составил по 5%.

Исследование проводилось Licensing International совместно с Brandar Consulting шестой год подряд. Общий прирост лицензионного рынка за 6 лет составил 19%.

Сообщает издание License Global

Интервью и аналитика