r_arrow

Продажи онлайн-розницы в «черную пятницу» выросли в два раза

6 декабря 2023 г. 14:08
img

Онлайн-продажи в «черную пятницу» подскочили почти в два раза. При этом средний чек в онлайне вырос на 60−70%, а в стационарной рознице он упал на 25−30%. В топ покупок традиционно вошли электроника и бытовая техника, а также одежда и обувь, сообщают «Известия» со ссылкой на данные «Платформы ОФД».

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), россияне не потеряли интерес к распродаже, напротив – активность потребителей возросла.

«Сегодня клиенты стали более взвешенно и рационально подходить к покупкам, многие планируют главные приобретения года именно на период максимальных скидок, который выпадает на «черную пятницу», – отметил президент АКИТ Артем Соколов.

По данным ритейлеров, в топе продаж традиционно оказались бытовая техника, в частности телевизоры и умные колонки, а также стиральные машины и компьютерные игры. Высоким был спрос и в категориях продукции для дома и товаров повседневного спроса. Кроме того, в этом году продавцы отметили бум продаж новогодней атрибутики – в список популярных попали сладкие и парфюмерные наборы, елочные украшения, а также свитера с новогодней символикой.

Представители основных российских онлайн-площадок подтвердили наметившуюся тенденцию роста продаж в интернете. В Wildberries рассказали, что в дни распродажи на маркетплейсе заказали почти вдвое больше товаров, чем годом ранее – примерно на 90 млрд руб. Покупатели активно приобретали гирлянды, книги, смартфоны и пижамы.

В «Яндекс Маркете» объем продаж во время акции также увеличился по сравнению с прошлым годом. Наибольшим спросом пользовались электроника и бытовая техника. За первые три дня «черной пятницы» на Ozon пришло в два раза больше новых клиентов, чем в среднем в ноябре, а число заказов выросло в 2,3 раза. Многие закупались впрок – 60% самых популярных товаров составила FMCG-категория.

Специалисты «МегаФона» на основе анализа big data подсчитали, что доля мужчин среди участников «черной пятницы» за год выросла с 30 до 40%. В целом же интерес россиян в онлайне в этом году был в 3,3 раза выше, чем год назад. Рейтинг самых популярных товаров возглавили одежда и обувь. Этой категорией интересовались треть россиян. На втором месте идут книги – 27% и ювелирные украшения – 21%.

Сообщает Sostav

Фото: Freepik

Интервью и аналитика