Ежегодно Licensing International проводит глубокое исследование глобальной лицензионной индустрии – Global Licensing Industry Study. Летом 2025 года будет опубликован полный отчет, а сейчас стали известны ключевые данные – об этом читайте в нашем обзоре.
Исследование для Licensing International выполнила исследовательская компания Brandar Consulting. В нем отражены данные по 56 странам из 7 географических регионов. Были проанализированы сведения, предоставленные 935 компаниями по всему миру.
Ключевые результаты исследования
Объем глобальных продаж лицензионных товаров в 2024 году – $369,6 млрд (+4% год к году).
Сегмент «Персонажи и развлекательный контент» вырос на 1,5% и составил $149,8 млрд.
Рост крупнейшего лицензионного сегмента в 2024 году был несколько меньше, чем в предшествующие годы. Возможные причины – забастовки писателей и актеров и связанные с этим переносы релизов. К концу года ситуация улучшилась с выходом «Злая: Сказка о ведьме Запада», «Моана-2» и «Соник 3 в кино».
Максимальную выручку в сегменте собрали бренды категорий «Фильмы и ТВ» (43%) и «Аниме, гейминг и социальные медиа» (33%).
При этом классические франшизы сгенерировали 77% продаж, а новые лицензии – 20%.
В других сегментах лицензирования рост составил:
В некоторых регионах рост лицензионных продаж превысил средние цифры по миру:
«Глобальная лицензионная индустрия показывает устойчивость и рост. В 2024 году, несмотря на экономическую нестабильность, потребитель проявил лояльность к брендам, персонажам и любимым франшизам, – подчеркнула Мора Реган, Президент Licensing International. – Вновь лицензирование показало более высокий результат, чем потребительский рынок в целом. Это подтверждает тот факт, что любимые бренды привлекают покупателя и стимулируют продажи».
«Вестник лицензионного рынка» по материалам
Total Licensing и Spielwarenmesse