Около 30% опрошенных родителей заявили, что их дети совершают покупки после просмотра рекламы в соцсетях. Чаще всего несовершеннолетние находят идеи, как потратить деньги, благодаря сверстникам – 61%. Около половины (47%) получают информацию непосредственно в магазинах и на маркетплейсах, 27% – у блогеров, 19% – в играх, 12% – через наружную рекламу, согласно данным опроса Anketolog.ru и Mediacom.Expert.
У 72% родителей дети совершают покупки онлайн, из них 56% заказывают товары на маркетплейсах без помощи взрослых. Наибольшей популярностью у школьников пользуются Wildberries – 85%, Ozon – 74%, «Яндекс.Маркет» – 23% и AliExpress – 21%.
У половины опрошенных родителей дети пользуются мобильным приложением банка: совершают переводы по номеру телефона – 69% и карты – 52%, оплачивают мобильную связь –47% и покупки по QR-коду – 32%. Также школьники ведут учет доходов и расходов – 30%, выбирают категории кешбэка и списывают его за покупки – 24%.
Чаще всего дети оплачивают покупки наличными – 71%, банковской картой – 66% или смартфоном – 8%. В топ-3 популярных карт входят «Молодежная Сберкарта» – 55%, «Тинькофф Джуниор» – 40% и «Детская Альфа-Карта» – 12%.
В числе самых распространенных трат – покупка сладостей, снеков, фастфуда и игрушек. Сами родители не одобряют расходы детей на татуировки и пирсинг – 66%, артефакты в видеоиграх – 53%, сами видеоигры – 47%, неподходящие игрушки – 46%, газировку – 41% и окрашивание волос – 39%.
Более половины – 54% – родителей выборочно спрашивают детей о покупках, 23% просят предоставить полный отчет о тратах. Еще 18% родителей самостоятельно отслеживают траты в приложении банка, 5% полностью доверяют детям в этом вопросе.
Личные деньги впервые появляются у детей в возрасте 7−12 лет – об этом заявили 64% респондентов, или раньше – в 5−6 лет – 29%. Чаще всего дети получают небольшие суммы на праздники – 76%, в подарок от членов семьи – 58%, по запросу – 49% или как регулярную фиксированную сумму на расходы – 33%. Реже детей поощряют за оценки – 21%, достижение целей – 15%, помощь по дому – 13% и выполнение разовых заданий – 11%. Абсолютное большинство (90%) опрошенных сообщили, что их дети располагают суммой до 3 тыс. руб. в месяц.
Согласно недавнему опросу Anketolog.ru, около 59% детей заявили, что видели в Roblox плейсы (игры) и игровые элементы известных брендов. А половина респондентов совершали на платформе внутриигровые покупки, причем 16% делают это часто.
Опрос был проведен с 29 января по 2 февраля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru. В исследовании приняли участие 1,5 тыс. россиян, которые проживают с детьми от 5 до 16 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ.
Сообщает AdIndex