r_arrow

Дети покупают товары после просмотра рекламы в соцсетях у 30% опрошенных родителей

21 февраля 2024 г. 14:24
img

Около 30% опрошенных родителей заявили, что их дети совершают покупки после просмотра рекламы в соцсетях. Чаще всего несовершеннолетние находят идеи, как потратить деньги, благодаря сверстникам – 61%. Около половины (47%) получают информацию непосредственно в магазинах и на маркетплейсах, 27% – у блогеров, 19% – в играх, 12% – через наружную рекламу, согласно данным опроса Anketolog.ru и Mediacom.Expert. 

У 72% родителей дети совершают покупки онлайн, из них 56% заказывают товары на маркетплейсах без помощи взрослых. Наибольшей популярностью у школьников пользуются Wildberries – 85%, Ozon – 74%, «Яндекс.Маркет» – 23% и AliExpress – 21%. 

У половины опрошенных родителей дети пользуются мобильным приложением банка: совершают переводы по номеру телефона  69% и карты  52%, оплачивают мобильную связь –47% и покупки по QR-коду – 32%. Также школьники ведут учет доходов и расходов – 30%, выбирают категории кешбэка и списывают его за покупки – 24%.

Чаще всего дети оплачивают покупки наличными  71%, банковской картой  66% или смартфоном  8%. В топ-3 популярных карт входят «Молодежная Сберкарта»  55%, «Тинькофф Джуниор»  40% и «Детская Альфа-Карта»  12%.

В числе самых распространенных трат  покупка сладостей, снеков, фастфуда и игрушек. Сами родители не одобряют расходы детей на татуировки и пирсинг  66%, артефакты в видеоиграх  53%, сами видеоигры  47%, неподходящие игрушки  46%, газировку  41% и окрашивание волос  39%.

Более половины  54%  родителей выборочно спрашивают детей о покупках, 23% просят предоставить полный отчет о тратах. Еще 18% родителей самостоятельно отслеживают траты в приложении банка, 5% полностью доверяют детям в этом вопросе.

Личные деньги впервые появляются у детей в возрасте 7−12 лет  об этом заявили 64% респондентов, или раньше  в 5−6 лет  29%. Чаще всего дети получают небольшие суммы на праздники  76%, в подарок от членов семьи  58%, по запросу  49% или как регулярную фиксированную сумму на расходы  33%. Реже детей поощряют за оценки  21%, достижение целей  15%, помощь по дому  13% и выполнение разовых заданий  11%. Абсолютное большинство (90%) опрошенных сообщили, что их дети располагают суммой до 3 тыс. руб. в месяц.

Согласно недавнему опросу Anketolog.ru, около 59% детей заявили, что видели в Roblox плейсы (игры) и игровые элементы известных брендов. А половина респондентов совершали на платформе внутриигровые покупки, причем 16% делают это часто.

Опрос был проведен с 29 января по 2 февраля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru. В исследовании приняли участие 1,5 тыс. россиян, которые проживают с детьми от 5 до 16 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ.

Сообщает AdIndex

Интервью и аналитика