Более половины опрошенных россиян – 65% – заявили, что негативно относятся к адаптации зарубежных брендов на русский язык. Около 5% высказались положительно, а 30% – нейтрально, согласно данным агентства Volga Volga Brand Identity.
Среди тех, кто относится отрицательно к российскому написанию зарубежных брендов, – почти треть россиян (32%) заявили, что перестали узнавать привычные марки на полках магазинов. Еще 24% считают подобную адаптацию неподходящей или некрасивой для брендов. Около 11% ответили, что подобный брендинг можно было бы адаптировать более красиво, а 33% респондентов кажется, что такая адаптация создает впечатление, что товар – подделка.
На вопрос, изменится ли желание россиян приобрести товар, который будет адаптирован на русский язык, – почти 36% ответили, что не будут покупать его из-за визуальных свойств, у 32% такой товар вызывает сомнение в качестве. Почти 32% готовы продолжать покупать товар в случае, если цена и свойства товара не изменятся.
Тем не менее 65% в 2023 г. стали чаще выбирать товары российских брендов. При этом около 48% перешли на отечественные марки вынужденно, потому что не увидели на рынке альтернативы ушедшим товарам. А 36% нашли качественную замену. Около 16% заявили, что стремятся поддерживать бренды российского производства.
Среди категорий, где пользователи нашли полноценную замену зарубежным брендам, лидируют: одежда и обувь – 34%, продукты питания – 23%, товары для дома и косметика – по 15%.
Почти половина россиян заметили, что иностранные бренды начали адаптировать свои логотипы и упаковку на русский язык, – так ответили 47%. При этом 23% сказали, что не заметили изменений. А 30% считают такие вещи малозначительными при выборе или покупке.
Главным плюсом российских брендов россияне назвали цену товаров и их доступность – так ответили почти половина респондентов. Дизайн на втором месте – 23%, а качество на третьем – 19%.
Опрос проводился среди 2,5 тыс. россиян в возрасте от 18 до 55 лет с помощью аналитической платформы «Яндекс Взгляд».
Сообщает AdIndex
фото: Freepik