r_arrow

Как совершаются покупки? – исследование Euromonitor International

June 3, 2021, 2:54 p.m.
img
Euromonitor International опубликовал доклад “Understanding the Path to Purchase” («Как совершаются покупки»), в котором представлены основные типы потребителей в 2021 году. Среди них – «импульсивные транжиры», «неутомимые перфекционисты», «влиятельные активисты» и другие. В докладе аналитики также дают рекомендации по работе с разной аудиторией покупателей.

Исследование стилей жизни

Эксперты Euromonitor International считают, что сегментация покупателей по демографическим характеристикам недостаточна для построения маркетинговой стратегии. Компания ежегодно проводит опрос “Voice of the Consumer: Lifestyles Survey data” («Голос покупателя: исследование стилей жизни») для детального изучения мотивации потребителей.

При этом учитывается, как планируются покупки, кому важен сам процесс шопинга, кто использует технологии для изучения товаров, кто прислушивается к мнению других членов семьи и т.д. На основании опроса в 2021 году Euromonitor International выделил 10 типов покупателей.

Основные типы покупателей

Импульсивный транжира (Impulsive Spender)

Ориентирован на скидки и акции, следит за трендами. Очень любит новинки (66% опрошенных), приобретает как no-name, так и товары известных брендов. Охотно пользуется технологиями, стремится сделать жизнь максимально комфортной, но при этом не вредить окружающей среде.

Путь к сердцу такого покупателя – выгодные предложения в разных каналах продаж, сделанные «специально для него».

Стремящийся к минимализму (Minimalist Seeker)

Покупатель, которого не сильно волнует собственный имидж. Стремится к скромному образу жизни, редко приобретает необязательные товары или предметы роскоши. Серьезно относится к охране окружающей среды.

Делает выбор тщательно, при этом предпочитает чинить вещи, а не покупать новые. При этом любит качественные товары, так как они служат ему долгое время.

Ключ к минималисту – понятная упаковка с четкой информацией о продукте, особенно его экологичности, высоком качестве ингредиентов и так далее. Ему нужна полная информация о продукте на различных платформах.

Осторожный традиционалист (Secure Traditionalist)

Активно избегает процесс шопинга. Готов купить самый дешевый товар, даже зная, что его качество оставляет желать лучшего. Как и минималист, любит чинить вещи, а не покупать новые. Не придает значения своему имиджу и не особо следит за трендами. Не очень любит технологии, но пандемия заставила осторожного традиционалиста ими пользоваться.

Важно сделать процесс шопинга для такого покупателя максимально комфортным, с акцентом на акции и скидки.

Влиятельный активист (Empowered Activist)

Тщательно подходит к выбору товаров и стремится содействовать охране окружающей среды. 70% влиятельных активистов принимают участие в выборах.

Такие покупатели проявляют высокую лояльность брендам. Любят тратить время и средства на различные активности, которые делают их счастливыми (путешествия, волонтерское движение, протесты).

Привлечь влиятельного активиста можно четким дизайном упаковки, где подчеркивается экологичность продукции, выгодными ценовыми предложениями, программами лояльности и скидками на любимые товары.

Неутомимый перфекционист (Undaunted Striver)

Стремится быть лучшим во всем, готов приобретать товары сегмента luxе. Любит демонстрировать свой социальный статус. Постоянно находится в поиске впечатлений. Часто совершает импульсивные покупки и не любит делать накоплений. Легко экспериментирует с новыми брендами и товарами.

Такая покупательская аудитория требует широких маркетинговых кампаний в различных социальных медиа, в том числе с участием селебрити.

Консервативный домосед (Conservative Homebody)

Приоритетом является семья и взаимоотношения с друзьями. Бережлив, не привязан к известным брендам и не тратит деньги на продукты сегмента премиум. При этом любит процесс шопинга, поп-ап магазины, иногда даже совершает импульсивные покупки. Часто выбирает товары малоизвестных компаний или СТМ.

Консервативным домоседам следует предложить товары для заботы о себе и семье, выгодные предложения и удобные варианты шопинга в разных каналах продаж.

Увлеченный искатель приключений (Inspired Adventurer)

Всегда открыт новому, думает о будущем, ставит амбициозные цели в личной жизни и карьере, тщательно следит за здоровьем.

Шопинг – это необходимость, а не удовольствие. Перед покупкой любит подробно изучить информацию о товаре в онлайне, всегда ищет лучшее соотношение «цена-качество».

Для привлечения такого покупателя необходимы оптимальные ценовые предложения и товары, позволяющие укрепить здоровье, улучшить самочувствие и повысить уровень комфорта.

Осторожный планировщик (Cautious Planner)

Очень экономный покупатель, который редко совершает импульсивные покупки. Приобретает проверенные товары, редко следит за трендами. Всегда тщательно планирует покупки, поскольку откладывает деньги на будущее. Внимательно изучает упаковку продукции, стремится приобрести лучший товар на имеющиеся средства.

Острожного планировщика привлекут: понятная ценовая маркировка, положительные отзывы в сети Интернет, программы лояльности и скидки на любимые товары.

Заботящийся о себе (Self-care Aficionado)

Полностью сфокусирован на собственном физическом и эмоциональном здоровье. Любит проводить время с семьей и друзьями.

Заботящийся о себе доволен жизнью и не слишком думает об имидже. Вопросы защиты окружающей среды его не сильно беспокоят. Основные траты – полезные продукты питания, витамины, фитнес, путешествия и культурные мероприятия.

Такому покупателю необходимы товары, которые помогают организовать досуг в кругу семьи, а также всевозможные полезные продукты.

Уравновешенный оптимист (Balanced Optimist)

Прагматичный покупатель, осторожен в тратах, при этом ему важно почувствовать себя счастливым вместе с семьей, поэтому периодически совершает импульсивные покупки.

Обожает новые впечатления и не придает значения процессу шопинга, стремится к простоте и удобству. Ответственное потребление не являются приоритетом. Оптимистичен в прогнозах на будущее.

Уравновешенному оптимисту нужен удобный омниканальный шопинг, интересные ценовые предложения и товары для себя и всей семьи, обеспечивающие комфорт.

По данным экспертов Euromonitor International, на глобальном потребительском рынке лидирующими группами покупателей являются неутомимые перфекционисты (17%), осторожные традиционалисты (16%) и влиятельные активисты (15%).

В России представлены следующие типы покупателей: осторожные планировщики, импульсивные транжиры, стремящиеся к минимализму, осторожные традиционалисты, неутомимые перфекционисты и уравновешенные оптимисты.

По материалам Euromonitor International

За рубежом