r_arrow

License Global: продажи лицензионных товаров в сегменте fashion быстро растут

19 октября 2022 г. 18:23
img
В 2021 году категории «одежда» и «модные аксессуары» составили 24,6% глобальных продаж лицензионных товаров и услуг (2022 Global Licensing Industry Study, Licensing International). Это третий по величине сегмент лицензионной индустрии, его объем составляет $77 млрд. Вместе с обувью лицензионные продажи в 2021 году приблизились к $90 млрд.

Для лицензионной индустрии мода является одной из ключевых категорий благодаря ее диверсификации – это и бренд, и товарная категория – и оба варианта доминируют на полках магазинов.

С точки зрения демографии мода охватывает и привлекает все категории потребителей, поскольку позволяет создать образ в соответствии с интересами покупателей – чем бы они ни увлекались – живописью или поп-культурой, или и тем, и другим.

После пандемии мода возвращается. Например, у потребителей в США вновь возник интерес к одежде: наблюдается рост продаж платьев, костюмов и коррекционного белья (NPD). В некоторых категориях объем продаж превышает допандемийный (Retail Rebalances as Consumers Return to Work, School, and Play – «Ритейл возвращается к балансу: покупатели снова работают, учатся и играют», NPD, август 2022).

По данным этого исследования, продажи платьев в США выросли на 42%, мужских спортивных курток – на 32%, вечерних сумочек – на целых 76%.

За последние годы лицензионные бренды стали лучше интегрироваться в одежду и аксессуары: ушли в прошлое времена, когда на предметы одежды просто наносили логотип или изображение бренда. Сейчас тщательно разработанные коллаборации и выпуск коллекций в идеальный момент – обычная практика для лицензионного рынка.

Кроме того, в лицензионных программах все чаще участвуют модные бренды премиум-сегмента.

В августе британский бренд обуви и аксессуаров класса «люкс» Курт Гейгер (Kurt Geiger) объявил о партнерстве с транспортной компанией Лондона (TfL) на выпуск коллекции из 10 предметов, включающей сумки и аксессуары. Цвета и символика линейки связана с Лондонским метро. 

TfL Kensington Bag - Kurt Geiger London

Летом Reebok выпустит большую коллекцию обуви совместно с брендом Popsicle компании Unilever. Кроссовки линейки The Reebok Classic выйдут в ярких цветах фруктового льда Popsicle со вкусом винограда, вишни, апельсина и в варианте firecracker (сочетание синего, красного и белого цветов).  

Одним из трендов в модном сегменте являются коллекции, выходящие к определенным событиям: премьерам игровых и анимационных фильмов или новых музыкальных альбомов. В этом сезоне многие модные дизайнеры представили линейки в фирменном цвете куклы Барби – Barbiecore (запатентованный оттенок розового цвета). Так, коллекции Forever 21, Balmain и других fashion-ритейлеров приурочены к премьере полнометражного фильма «Барби» летом 2023 года.

Мода стала темой прошедшей в сентябре выставки Brand Licensing Europe – крупнейшего мероприятия лицензионной индустрии. В выставочном комплексе ExCel в Лондоне был установлен подиум, на котором проходили модные показы. Участниками показов стали Perfetti Van Melle, Universal, The Smurfs, Wildbrain CPLG, Sonny Interactive Entertainment и многие другие.

Forever 21 - Barbie Collection
А что в России?

Перспективы лицензионного фешн-рынка в России «Вестнику» прокомментировала идеолог и основатель проекта Classic dolls и лицензионного агентства Leon Fashion Наталья Леон.

«Российский лицензионный фешн-рынок за последний год значительно изменился, и связано это, прежде всего, с уходом таких крупных игроков, как Disney и Warner Bros., которые занимали более 50% фешн-рынка в нашей стране. И если еще до июля этого года можно было купить коллекции с Микки Маусом, Бэтмэном, Багз Банни, то сейчас официально продажа лицензионной продукции этих компаний запрещена. Возможен вариант, что ушедшие бренды вернутся, но не через утвержденных поставщиков, а нелегально с рынков Китая, в 1990-е годы. Потребность в персонажах, если она есть, будет закрыта».

Монохром Х Союзмультфильм

По мнению Натальи Леон, в данный момент на российском рынке сильно влияние тенденций патриотизма, которая будет только развиваться.

«Сейчас в качестве лицензионного товара может выступать чей угодно образ – селебрити, блогера, персонажа. Однако важный тренд, сформировавшийся к 2022-му, – потребительский патриотизм – максимально лояльное отношение к локальным производителям. В 2022-м он усилился еще больше. Поэтому, например, недавняя коллекция в Incity, посвященная «Брату 2», продалась очень хорошо, как и линейка «Монохром - Союзмультфильм». Отличный спрос имеют линейки одежды, созданные в сотрудничестве с Третьяковской галереей, появляются необычные коллаборации брендов с Музеями Московского Кремля, Российской государственной библиотекой. Совсем недавно о лицензионной программе заявило информагентство ТАСС и телепередача «Спокойной ночи малыши». И этот тренд будет расти. Думаю, несмотря на все трудности, в какой-то мере сложившаяся ситуация положительно повлияла на развитие лицензионного фэшн-рынка в нашей стране. Фешн-ритейлерам придется заменять зарубежные лицензии на российские. Например, в Gloria Jeans все 10 лицензий, запущенных в прошлом и этом годах, были зарубежными. Думаю, в уже в следующем году мы увидим много коллекций одежды с российскими персонажами».

«Вестник лицензионного рынка»
по материалам License Global

Фото: Freepik, Kurtgeiger.com, Forever21.com

Интервью и аналитика
За рубежом