r_arrow

License Global: Что интересует ритейл в наступившем году?

11 января 2019 г. 7:21
img

 Ритейл. Эволюция

Аманда Чиолетти (Amanda Cioletti), контент-директор журнала License Global, рассказала о значимых событиях в ритейле в 2018 году.

По мнению эксперта, граница между физическим ритейлом и e-commerce продолжает размываться.

Интернет-гигант Amazon владеет уже тремя физическими магазинами – Amazon 4-Star, где предлагаются высоко оцененные интернет-покупателями товары; Amazon Pop-Up, шоп-ин-шопы в таких магазинах как Whole Foods и Kohl’s, а также Amazon Books, физические книжные магазины.

Американская интернет медиакомпания BuzzFeed открывает в Нью-Йорке необычный магазин игрушек под названием Camp. Культовый бренд косметики Glossier, ставший логичным продолжением успешного бьюти-блога Эмили Уайсс, также открывает магазины в Лос Анджелесе и Нью-Йорке.

Онлайн-ритейлер высококачественной итальянской обуви M.Gemi открыл специальные «примерочные» магазины по всему Восточному побережью США. Здесь покупатель может примерить обувь и сразу же заказать доставку. У бренда мужской одежды Bonobos тоже есть нечто подобное (т.н. guideshops). Итак, грань между e-commerce и физическим ритейлом практически стерлась. Для того, чтобы быть успешным, ритейл должен предложить покупателям и отличный уровень онлайн-шоппинга  и возможность совершить «физическую» покупку.

Многие торговые центры привлекают покупателей живой музыкой и различными мероприятиями. По данным американской компании по управлению инвестициями JLL,  за последние 3 года торговые центры США инвестировали более 8 млрд долл. в реновацию торговых площадей, причем 55%  из них увеличило количество зон для развлечений и отдыха, 20% -  количество зеленых зон или детских площадок.

Концепция “retailtainment” (от английского “retail” + “entertainment”, «розничная торговля и развлечение»),  популярна не только в США, она широко используется и в других странах, например на Ближнем Востоке. Так, в крупнейшем торговом центре Dubai Mall есть Музей Естествознания, океанариум, ледовый каток, кинотеатры и детский город KidZania.

Еще один вариант привлечь покупателя – сделать эксклюзивное и  ограниченное по времени предложение. Например, в крупных американских городах периодически открываются pop-up выставки, на которых посетители имеют возможность пообщаться и сделать селфи с авторами произведений (а затем посетить сувенирный магазин). 

Аманда также отметила, что с каждым годом все более важным игроком на рынке становится Netflix. Крупнейший SVOD-канал приобретает, создает и монетизирует контент. Кстати, портфолио потребительских товаров Netflix развивает Кристи Флейчер (Christie Fleischer), ранее занимавшая руководящий пост в компании Disney.

Cила digital брендов

Стивен Экстракт (Steven Ekstrakt), бренд-директор Global Licensing Group, UBM, рассказал о росте диджитал брендов.

По мнению эксперта, бренды FAANG (Facebook, Apple, Amazon, Netflix и Google) в настоящий момент являются самыми быстро растущими,  узнаваемыми и дорогими диджитал брендами в мире.

По мнению эксперта, потенциал этих компаний в лицензировании огромен. Но в качестве успешных лицензиаров digital сферы он привел других игроков рынка – вышеупомянутую медиакомпанию BuzzFeed, а также французскогоо производителя мобильных игр Ubisoft.

Стивен также рассказал, что в секторе «Развлечения» произошла настоящая революция. В этом году категория «мобильные игры» принесла значительный объем прибыли, поскольку геймеры создали большой спрос на «физические» потребительские товары. Сейчас на рынке наблюдается ажиотаж по поводу игры Fortnite от Epic Games. Еще одной суперпопулярной игровой лицензией стала Overwatch от Activision Blizzard, совершившая переворот в мире видеоигр. 

На рынке постоянно появляются новые игровые франшизы, благодаря которым создаются суперпопулярные потребительские товары. По мнению Стивена, лицензиатам, ритейлерам и агентам в наступишем году стоит обратить особое внимание на потенциал диджитал брендов.

Black Friday – перемены

Многие эксперты считают, что «Черная Пятница» в этом году претерпела значительные изменения по сравнению с прошлым годом. Во-первых, продажи достигли уровня 6,2 млрд долл., что на 23,6% больше, чем в 2017 году.

Кроме того, некоторые ритейлеры «растянули» мероприятие на несколько дней. Например, интернет-гигант Amazon предоставил покупателям 7 дней для выгодного шоппинга в начале ноября. Кроме того, ритейлер увеличил предложение игрушек и выпустил печатный каталог, что привлекло многих покупателей в свете закрытия магазинов Toys’R’Us.

Компания Kohl’s также поставила рекорд, продавая 60 мультиварок-скороварок Instant Pots в минуту. По программе лояльности Kohl's Cash Loyalty покупатели получили много бонусов в течение нескольких дней до и после «Черной Пятницы».

Некоторые компании испытали технические трудности, в связи с чем произошел отток покупателей. Так, с поломкой сайта столкнулась компания Lowe’s, чем «помогла» своему конкуренту Home Depot.

По сведениям The Wall Street Journal в этом году количество американцев, совершающих покупки в онлайне, увеличилось. 

Кто займет место Toys’ R’ Us?

Биби Вардак (Bibi Wardak) рассказала о том, как изменится рынок игрушек с уходом Toys’ R’ Us.

По мнению автора, известие о банкротстве крупнейшего игрушечного ритейлера вначале вызвало много толков о том, что традиционный ритейл уступает место e-commerce. Однако к концу 2018 года стало ясно, что это не так. Наоборот, открывались и продолжают открываться новые магазины игрушек, и продажи этой категории в США даже в преддверии праздничного сезона выросли (по данным  компании NPD).

Американские ритейлеры инвестируют в игрушки. В октябре 2018 года корпорация Target заявила о том, что планирует добавить более 22 тыс. кв. м. торговых площадей для категории «игрушки» в более чем 500 магазинах, а также реновировать более 100 отделов игрушек. Большие площади необходимы для того, чтобы демонстрировать крупные игрушки (например, машинки или домики для игры). Кроме того, в отделах игрушек ритейлер установит огромные горки, сделанные на основе деталей конструктора LEGO. Главная цель – заинтересовать маленького покупателя.

Для него в праздничный сезон были организованы 25 тыс. часов (!) различных ивентов и игровых мероприятий с участием популярных персонажей из «Сказочного Патруля», L.O.L. Surprise! и Minecraft.

В ассортименте магазинов, принадлежающих Target, появилось более 2500 новых игрушек, среди них игровой набор Disney Pixar Cars super track Mack и новая кукла из серии Диснеевских принцесс Moana (32'').

Для тех, кто любит онлайн-шоппинг, компания Target создала новый игрушечный хаб на своем сайте Target.com, а также специальный поисковик, где можно подобрать игрушку по интересующим параметрам.

Любители бумажных носителей смогли воспользоваться печатным каталогом игрушек, сделать выбор, отсканировать нужные страницы каталога при помощи мобильного приложения Target, и мгновенно приобрести понравившиеся игрушки.

Еще один крупнейший игрок мирового ритейла – сеть Walmart – также стремится занять место, которое освободилось с уходом Toys’R’Us.

Еще в начале осени ритейлер выпустил большую линейку детских игрушек в коллаборации со звездой YouTube – семилетним мальчиком Райаном под названием Ryan’s World. Коллекция была представлена только в магазинах сети.

Ранее Walmart заявил о планах увеличить предложение игрушек в своих магазинах на 30%, а в онлайне – на 40%. Среди новых лицензионных игрушек сети – автомобиль-фургон Power Wheels Barbie dream camper ride-on, а также плюшевая игрушка Spider-Man. У Walmart есть и новое эксклюзивное предложение – Justice League Batmobile.

В ноябре в Нью-Йорке вновь открылся легендарный магазин игрушек FAO Schwarz. Теперь он расположен на Rockefeller Plaza и его площадь составляет почти 2 тыс кв.м. Для того, чтобы привлечь юных покупателей, для них открыт специальный продуктовый магазин, пункт сборки гоночных автомобилей и даже детский центр по усыновлению.

Ритейлер планирует активно развиваться и на международном рынке, для чего в разных странах открываются поп-ап магазины. Так, в Канаде уже открыты магазины-в-магазине во всех 89 торговых точках сети Hudson’s Bay. В ноябре к Рождеству появился магазин FAO Schwarz в лондонском Selfridges. Поп-ап-шопы появились также в Испании и Австралии. Кроме того, весной 2019 года в Пекине откроется флагманский магазин FAO Schwarz площадью 2,5 тыс. кв.м.

К праздничному сезону крупнейшая торговая сеть США Kroger открыла поп-ап магазины Geoffrey’s Toy Box, где предлагались в прошлом эксклюзивные бренды игрушек Toys’R’Us – Imaginarium, Journey Girls и Just Like Home.

Некоторые эксперты считают, что Toys’R’Us вернется на рынок в том или ином виде. В октябре 2018 года стало известно, что аукцион по продаже объектов интеллектуальной собственности был отменен. Это значит, что IP остается у Geoffrey Holdings subsidiary. Вероятно, в будущем компания планирует создать новый магазин игрушек, сохранив существующие лицензионные соглашения.

Между тем крупнейшие производители игрушек продолжают заключать крупные лицензионные сделки. Jazwares стал глобальным мастер-лицензиатом для бренда Go Away Unicorn!, Jakks Pacific – для лицензии Becca’s Bunch (Nick Jr), компания Golden Bear выпустит игрушки под прескульным брендом Bing (Acamar) в качестве мастер-лицензиата, кроме того останется глобальным партнером для лицензии Twirlywoos (СBeebies).

Таким образом, уход Toys’R’Us дал некоторую «встряску» рынку игрушек, что привело к активизации игроков, поиску новых решений и, в конечном итоге, выигрышу для покупателей.
 

Обзор подготовила 

Валерия Арзуманова

 

 

 

За рубежом