Если говорить о детях школьного возраста, то ролевая модель для них – это старшеклассники, подростки в возрасте 15–16 лет. Такие наблюдения отмечают в компании по производству детской одежды «Смена», развивающей собственную сеть розничных магазинов, пишет «Retail.ru».
Сейчас у девочек возраст принятия решения по выбору одежды стремится к шести годам, наблюдают специалисты компании. У мальчиков – чуть позже, к 8–9 годам. При этом многие ориентируются на блогеров и селебрити.
«Мы отметили интересную закономерность – если в семье два ребенка и один из них подросток, то именно он будет задавать вкусовые ориентиры для всей семьи. Для мамы это стремление выглядеть моложе, а для младших сестер и племянниц – желание выглядеть старше. В целом можно говорить, что модель потребительского поведения задают подростки.
Обычно считается, что подростковый возраст от 13 до 19 лет, в соответствии с английским teen age, но если оценивать социокультурные факторы восприятия моды у детей, то мы видим, что очень много девочек в возрасте 8–9 лет уже хотят одеваться в соответствии с современными трендами, как подростки, стараются избегать традиционно детских образов в одежде. У них другие ценности, другие ориентиры, не только в моде, но и в поведении», – рассказывает первый заместитель гендиректора компании «Смена» Дмитрий Бутин.
В компании стараются учитывать эти тренды раннего взросления, но при этом не забывать про образ веселого, счастливого и беззаботного детства. Недавно проведенный ребрендинг компании связан, в том числе, с изменением ролевой модели подростка, его системы ценностей и особенностей коммуникации.
Также в компании отмечают тенденцию по изменению доли разных размеров школьных коллекций. В прошлом году в стране было примерно на 500 тыс. меньше первоклассников, чем годом ранее, и это также влияет на рынок школьной формы, отмечает руководитель.
«Если смотреть на демографические тренды, то у нас, как у компании, которая не производит одежду для маленьких детей, еще есть запас в 5–7 лет, пока дети вырастут и пойдут в школу. Кроме того, за счет предложения лучшего ассортимента, более конкурентных цен, работы над продуктом мы имеем возможность развиваться и хорошо себя чувствовать, забирая чужую рыночную долю», – заключает он.
Сообщает РДТ-Инфо
Фото: Freepik