Процесс оцифровки музейных коллекций в России идет полным ходом: к началу 2026 года все государственные музеи обязаны создать цифровые копии своих собраний и вместе с сопроводительной информацией загрузить их в информационную базу Госкаталога. Частные музеи могут представлять в нем свои собрания, если сочтут это целесообразным. Об особенностях процесса рассказал директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства УПРАВИС Эрик Вальдес-Мартинес.
Мультфильм «Лунтик. Возвращение домой» стал первым полнометражным проектом в истории франшизы о фиолетовом пришельце с Луны, которой в этом году исполняется восемнадцать лет. Режиссером новой картины выступил Константин Бронзит, автор сценария оригинального сериала. Как из анимации для малышей получился кинотеатральный мультфильм для всей семьи, БК рассказала директор по маркетингу компании «Вольга» Виктория Ларина.
В 2024 году «Союзмультфильм» празднует 88-летие. К этой красивой дате киностудия приготовила различные акции, и, конечно же, премьеры. О праздновании юбилея студии, приоритетных направлениях работы, о создании контента для подростков, о новых лицензионных сделках и поддержке партнеров, о борьбе с контрафактом и трендах лицензионного рынка «Вестнику» рассказала Юлия Голова, руководитель лицензионного направления киностудии «Союзмультфильм».
Генеральный директор ГК «Рики» Юлия Немчина рассказала изданию «Собака.ru», как компания отметила 20-летие, в чем секрет руководства творческим коллективом, о самых успешных коллаборациях, музыке, а также почему у домового Финника самая лучшая шерстка в мире.
26 апреля – Всемирный день интеллектуальной собственности. Создание такого праздника подчеркивает важность сбалансированной системы интеллектуальной собственности и вознаграждения усилий авторов и изобретателей. В честь знаменательного события мы взяли интервью у Георгия Давидьяна, исполнительного директора юридической компании «Медиа-НН», и поговорили о современных тенденциях в сфере интеллектуальной собственности, законодательных изменениях, методах защиты от контрафакта и государственных мерах поддержки предпринимателей.
26 апреля в Forbes вышел материал о женщинах, которые развивают киноиндустрию в новых условиях. Генеральный директор ГК «Рики» Юлия Немчина рассказала изданию об экспорте анимационного контента, особенностях производства полнометражных фильмов, предпочтениях зрительской аудитории и о проектах компании.
Генеральный директор ГК «Рики» Юлия Немчина в эксклюзивном интервью газете «Коммерсантъ» обсудила ситуацию в индустрии, рассказала о выпуске контента на зарубежных рынках, подчеркнула важность поддержки государства и активном участии Ассоциации анимационного кино (ААК) в развитии отрасли, а также о коллаборациях с брендами, софте, годовых результатах и планах группы компаний.
О традициях советской и российской анимации, главных мультпремьерах года и о том, кто, кроме россиян, любит наши мультфильмы, рассказала председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор киностудии Горького Юлиана Слащева.
Если не каждый второй, то каждый третий житель России знает о существовании мультика «Маша и Медведь». Этот коммерчески успешный проект, созданный компанией «Анимаккорд», известен не только в нашей стране – аудитория растянулась по всему миру. На YouTube-канале «Маши и Медведя» 46,7 миллиона подписчиков, серии транслируют по телевизору. За приключениями девочки и лесного жителя следят не только дети, но и взрослые. Сопродюсер мультсериала, Дмитрий Ловейко, рассказал, как создается анимация и в чем феномен популярности мультика.
В газете «Коммерсантъ» вышел материал посвященный главным бизнес-событиям 2023 года, в котором генеральный директор ГК «Рики» Юлия Немчина рассказала о достижениях в юбилейный для группы компаний год.
Анимация и ее возможности в последние годы стали очень востребованы на совершенно разных рынках: от развлечений до образования. В России пока не так много производителей в этой сфере: по данным Ассоциации анимационного кино в стране не более 80 студий, однако конкуренция между мейджорами высока. Как сделать анимационный контент востребованным, рассказала руководитель управления по PR, продвижению и рекламе «Союзмультфильма» Алла Коренфельд.
Анимационная компания «ЯРКО» (входит в группу компаний ГПМ КИТ в составе «Газпром-Медиа Холдинга») вышла на рынок в 2021 году. Сегодня в портфеле брендов компании – более 15 проектов для широкой семейной аудитории, находящихся на разных стадиях производства. Ольга Крицкая, руководитель лицензионного агентства «ЯРКО», рассказала о новых ярких проектах и лицензионных сделках, партнерах и планах.
На сегодняшний день «Карусель» является крупнейшим по охвату телеканалом России, предназначенным не только и не столько для юных зрителей, сколько для семейного просмотра. Редакция «Карусели» активно и эффективно взаимодействует со своей аудиторией и хорошо знает ее предпочтения, что позволяет всегда оставаться «в теме» и давать ей актуальный, исключительно качественный контент. О том, какие проекты любят дети и их родители, что нужно учесть производителям детского контента, а также об уникальной премии «Главные герои» и новых проектах «Вестнику» рассказала Вера Оболонкина, главный редактор телеканала «Карусель».
Что изменилось за последние годы в анимации? Какие тренды и жанры актуальны сегодня? Как совмещать роли мамы подростка и успешной бизнес-леди? Как стать частью команды ГК «Рики»? Об этом и не только репортер популярного издания Parents поговорила с генеральным директором ГК «Рики» Юлией Немчиной.
Рынок взрослого лицензирования в России, по утверждению экспертов, находится в состоянии активного развития. Однако у производителей товаров по-прежнему возникает множество вопросов и сомнений. В чем секрет успешного лицензирования? Как сделать так, чтобы продукт и лицензионная франшиза работали на благо друг друга? Что предстоит сделать лицензиарам и лицензиатам для развития индустрии?
«Вестник» поговорил с Эдуардом Айрапетяном, управляющим директором лицензионного направления сейлз-хауса «Газпром-Медиа» и выяснил, зачем компания развивает лицензионный бизнес, почему считает это направление перспективным, и какие задачи ставит перед собой прямо сейчас.
Компания «Росмэн» – один из тех лицензиатов, которые по праву считаются пионерами лицензионного рынка. В компании накоплена огромная экспертиза по работе с брендами, она вывела на российский рынок не один ставший затем топовым бренд. Взгляд лицензиата на происходящее в лицензионной индустрии в интервью Алии Талиповой, директора по стратегическому маркетингу компании «Росмэн».
Российский проект «Просто о важном. Про Миру и Гошу» о взаимодействии детей внутри семьи и с окружающими людьми хорошо известен и любим не только ребятами, но и их родителями. Герои мультсериала помогают большим и маленьким зрителям лучше понять себя, друг друга и выстроить теплые, дружеские отношения с помощью ненасильственной коммуникации. Проект приобретает все большую актуальность, его лицензионная программа расширяется. О ее текущих направлениях, новых сегментах, планах по масштабированию деятельности «Вестнику» рассказала Наталья Ремиш – детская писательница, создатель мультсериала «Про Миру и Гошу».
Бренд-зоны – это довольно затратный, но в то же время эффективный вид рекламного продвижения в ритейле. Он неизменно привлекает посетителей, работает на рост продаж и формирование имиджа бренда. Сегодня в России практика создания бренд-зон недооценена, основные тренды в этом направлении задавали иностранцы. Чему можно поучиться у зарубежных правообладателей и как создавать бренд-зоны, продвигающие и бренд, и товары, в интервью «Вестнику» рассказала Анна Лебедева, исполнительный директор Ассоциации «Маркетинг в ритейле» POPAI Россия.
Фэшн-рынок в России активно развивается, несмотря на кризисы, и становится все более конкурентным. Как привлечь внимание покупателя? Тренд на яркие эмоции в фэшн-ритейле существует уже не первое десятилетие, но, сегодня его актуальность растет как никогда быстро. Эмоциональный маркетинг в России постепенно осваивает сферу работы с лицензионными брендами. Ведь что может быть более эмоционально заряжено, чем известный бренд или образ?
О том, для чего нужен эмоциональный маркетинг, как эффективно применять в нем лицензионные бренды, а также о том, зачем нужны коллаборации, мы поговорили с Ириной Зуевой, директором по маркетингу обувной сети «Эконика».
Если двадцать лет назад немногие компании задумывались о защите прав интеллектуальной собственности, а также о распоряжении исключительными правами, то сегодня ситуация меняется. Теперь защита интеллектуальных прав – это тренд на рынке и признак добросовестности для правообладателя. О современном уровне развития института интеллектуальной собственности, основах лицензирования и лицензионных сделках, а также о решении важных юридических вопросов в этой сфере «Вестнику» рассказал Партнер компании «Городисский и Партнеры», Патентный поверенный РФ – Сергей Медведев.
Об идее создания проекта «Синий трактор», у которого сейчас почти 5 млрд просмотров, непрозрачности рынка Китая и работе с YouTube в условиях санкций рассказал владелец продюсерской компании Big Papa Media Артур Днепровский.
Крош, Бараш, Нюша, Лосяш, Копатыч, Совунья, Карыч, Пин и Ежик – про Смешариков вы точно слышали. Этот мультсериал начал выходить еще в начале 2000-х. Сейчас некоторые его первые зрители уже сами стали родителями. В этом году «Смешарикам» исполняется 20 лет. Почему их уже называют частью нашего культурного кода, что помешало им стать самыми популярными в мире, откуда взялись взрослые фанаты мультиков и где бы жили Смешарики, если бы переехали в Москву, – об этом и многом другом «Мосленте» рассказала генеральный продюсер группы компаний «Рики» Юлия Николаева.
Начинающие предприниматели не всегда задумываются о важности оформления прав на защиту интеллектуальной собственности, поскольку относят эти вопросы скорее к сфере искусства. Вместе с тем необходимость защиты прав на ИС существует в совершенно разных отраслях и на разных этапах деятельности – начиная с регистрации предприятия и создания логотипа.
О том, с чего должна начинаться предпринимательская деятельность в части оформления прав на интеллектуальную собственность, каких ошибок нужно избегать, как успешно оформить права на ИС, а также о том, какие риски существуют при несвоевременной защите интеллектуальных прав, «Вестник» поговорил с Георгием Давидьяном, исполнительным директором юридической компании «Медиа-НН».
Защита бренда в онлайн-среде – важная задача. Если быстро отследить контрафактный товар или пиратский контент, а затем оперативно среагировать на нарушение, это поможет избежать как репутационных, так и финансовых потерь.
Система KIP MONITOR предоставляет все решения по защите интеллектуальных прав в сети Интернет для правообладателей, производителей, дистрибуторов и онлайн-ритейлеров. Среди клиентов компании – L’Oreal, BORK, Unilever, Sanofi, Makita, 1C и многие другие. О том, как защитить свой бренд, контент или товар в онлайн-пространстве, «Вестник» поговорил с Алексеем Катковым, генеральным директором Группы компаний «KIP Legaltech».
1 июня, в Международный день защиты детей, Юлия Немчина, генеральный директор ГК «Рики», в интервью для «Российской Газеты» поделилась своим взглядом на современную анимацию, рассказала о юбилее «Смешариков» и планах развития компании, а также поздравила всех с праздником.
В конце 2020 года в интервью Forbes генеральный директор «Союзмультфильма» Юлиана Слащева выразила уверенность, что киностудия сможет догнать Disney. Сейчас для этого есть предпосылки: с уходом западных мейджоров освободились ниши, которую могут занять российские контент-мейкеры. О том, что делает «Союзмультфильм», чтобы стать вторым Disney, чего уже удалось добиться и что планируется, как изменился спрос на бренды студии с началом СВО, а также о том, каких лицензионных партнеров ждет компания, «Вестнику» рассказала Юлия Голова, руководитель лицензионного направления киностудии «Союзмультфильм».
На фоне ухода зарубежных правообладателей из России все больше растет интерес к отечественным анимационным брендам. Среди них – давно любимый персонаж Кот Леопольд. А сейчас у легендарного советского мультфильма появилось продолжение – «Новые приключения Кота Леопольда». Бренд вернулся на лицензионный рынок и теперь можно официально выпускать продукцию с известным героем.
О том, чем новый анимационный сериал отличается от старого, как развивается лицензионная программа и зачем Коту Леопольду комиксы, «Вестник» поговорил с представителем бренда Сергеем Давыдовым, генеральным директором компании «Цифровая Отчизна».
8 апреля в нашей стране отметили День российской анимации. К этой дате Альбина Мухаметзянова, генеральный директор, генеральный продюсер анимационной компании «ЯРКО», рассказала о работе компании, ее результатах в 2022 году и планах.
В День российской анимации генеральный продюсер ГК «Рики» Юлия Николаева в беседе с популярным кинокритиком Верой Аленушкиной обсудили секреты сериала «Смешарики», конкуренцию в индустрии, ждать ли продолжение фильма «Финник» и многое другое.
8 апреля, в честь Дня российской анимации, продюсер сериала «Малышарики» от ГК «Рики» Аня Кораблева приняла участие в интервью для сетевого издания питерских родителей «Литтлван». Аня рассказала, как создается популярный анимационный проект, а также о том, когда и какие мультфильмы стоит показывать детям, как влияет цвет и музыка в мультконтенте на юных зрителей и о перспективах современной отечественной мультиндустрии.
«Просто о важном. Про Миру и Гошу» – в настоящее время единственный проект о взаимоотношениях детей с семьей и окружающими людьми, создаваемый совместно с психологами. Он помогает юным зрителям и родителям экологично решать проблемы, воспитывает любовь к себе и близким и развивает самосознание. Сейчас мультсериал «Просто о важном. Про Миру и Гошу» уже хорошо знаком зрителям YouTube – количество просмотров на официальном канале достигло почти 100 миллионов. Директор по развитию проекта Алена Глазкова рассказала «Вестнику», чем бренд привлекателен для лицензиатов, в каких товарных категориях он может быть представлен и в каких направлениях планирует развиваться.
Генеральный директор ГК «Рики» Юлия Немчина приняла участие в специальном проекте журнала «Собака.ru» - «Женщины меняют Петербург». В интервью изданию Юлия рассказала, как рождаются самые популярные анимационные фильмы и сериалы, какие планы у ГК «Рики» в год 20-летия, что помогает в управлении творческой командой и о многом другом.
Киностудия «Союзмультфильм» увеличила объемы производства и вышла на создание свыше 2 тыс. минут анимации, или 300 эпизодов сериалов в год. Об этом журналистам сообщила председатель совета директоров киностудии Юлиана Слащева.
Глава крупнейшего в России кинопрокатчика «Централ партнершип» и дистрибьютера «Чебурашки» Вадим Верещагин рассказал, какие факторы будут способствовать восстановлению рынка кинопроката в России, почему уход Голливуда – это шанс для отечественной киноиндустрии и какие ожидаемые крупные кинорелизы российских продюсеров покажут в кинотеатрах в ближайшие месяцы.
Гендиректор группы компаний «Рики» Юлия Немчина рассказала о влиянии санкций на российскую анимацию, показах отечественных мультфильмов в Европе и Великобритании и о планах запустить линейку одежды.
Санкции и уход зарубежных компаний дали дополнительный импульс развитию отечественного контента. Стало появляться больше качественных и ярких проектов, начал обновляться и российский лицензионный рынок. Меньше, чем за год, только к нам, в «Вестник», пришло 6 новых отечественных правообладателей, что для небольшого рынка аренды брендов очень много. Сегодня мы хотим рассказать вам об одном из самых добрых и красивых новых проектов, с недавнего времени размещенных в Каталоге Вестника. Это детский образовательно-развивающий проект «Лалабук». Мы поговорили с его автором и создателем – Александром Ширышевым – и узнали, чем проект отличается от уже работающих на рынке, как он создавался и каких партнеров ищет сегодня.
Уходящий 2022 год был непростым. Но культурная жизнь в России не только не замерла, а, наоборот, как будто ожила после спячки: многое сделано, много планов на 2023 год. В интервью министр культуры РФ Ольга Любимова рассказала о том, как будет развиваться отрасль в 2023 году, каким образом заработает закон о запрете пропаганды ЛГБТ, почему сериал "Монастырь" не получил прокатное удостоверение и какие фильмы особенно ждет.
Еще десять лет назад мало кто из лицензиаров задумывался о защите интеллектуальных прав и пытался бороться с контрафактной продукцией. Сегодня это – обязательное требование рынка. Как и почему правообладателям важно защищать свою интеллектуальную собственность, какие проблемы в юридической сфере встречаются сейчас на лицензионном рынке чаще всего, какие тенденции наметились в законодательной области контроля за использованием интеллектуальной собственности, а также о том, каких законов ждать рынку в будущем году, в интервью «Вестнику» рассказал Георгий Давидьян – исполнительный директор компании «Медиа-НН», работающей на рынке юридических услуг с 2006 года.
Тимур Бекмамбетов продал кинокомпанию Bazelevs. Один из покупателей, генпродюсер студии Лала Рустамова, рассказала РБК о деталях сделки, планах по развитию «Елок» и перспективах тюркского кинорынка.
Российскому мультсериалу «Смешарики» в 2023 году исполнится 20 лет. За это время вышло более 600 эпизодов, на которых растет уже второе поколение детей. Генеральный продюсер группы компаний «Рики» Юлия Николаева рассказала об истории создания «Смешариков», секретах успеха проекта, философских вопросах и отсылках к культовым фильмам в сюжете, а также анонсировала мероприятия в честь юбилея мультфильма.
Юлия Николаева, генеральный продюсер ГК «Рики» и Елена Чиркова, продюсер проекта «Финник» в интервью изданию VOICE рассказали, кого из известных героев им напоминает Финник и какие принцессы их вдохновляли в детстве.
Анимационная компания «ЯРКО» вышла на рынок в 2021 году. Сегодня в портфеле брендов компании – более 15 проектов для широкой семейной аудитории, находящихся на разных стадиях производства. В «ЯРКО» реализуется уникальный подход к созданию анимационного контента и полный цикл производства проектов: от рождения идеи до реализации проекта, дистрибуции и лицензирования, маркетингового и PR-продвижения. Альбина Мухаметзянова, генеральный директор, генеральный продюсер анимационной компании «ЯРКО», рассказала о планах студии на ближайшее будущее.
Анимационный департамент «Студии Ред Карпет» уже три года с успехом продвигает оригинальный бренд развивающего шоу для младших дошкольников «Космический Доктор Кот». В будущем году состоится премьера нового сериала студии «Пугашки», автор которого генеральный продюсер «Студии Ред Карпет» Антон Калинкин. В общей сложности за 2022 год студией было произведено более тысячи минут анимации, заключено почти полсотни лицензионных сделок и проведено несколько десятков мероприятий для детей в разных городах России. «Вестник лицензионного рынка» побеседовал с командой анимационного департамента «Студии Ред Карпет» об итогах уходящего года и планах на будущий.
Российскому анимационному сериалу «Смешарики» в 2023 году исполнится 20 лет. Это более чем солидный возраст для анимационного проекта. Не исключаю, что на этом веселом, поучительном и добром мультсериале выросли вы, а сейчас растут ваши дети. В чем секрет долголетия популярнейшего проекта, какие реальные истории легли в основу сюжетов, какие мультики подкупают современных детей и могут ли авторские фильмы быть коммерчески успешными? Рассказал ведущий режиссер сериала «Смешарики» Денис Чернов.
Департамент Анимации «СТС Медиа» создал первую в России AR-вселенную. Коллеги «оживили» Компота, Коржика и Карамельку — пожалуй, самых популярных котов среди детей сегодня. Подробнее о проекте — в интервью с Алексеем Козьяковым, руководителем диджиталнаправления «СТС Медиа».
Мир вокруг нас стремительно меняется, и вместе с ним меняемся мы сами. Многое в нашем сознании изменила пандемия, люди начали по-другому решать привычные бытовые проблемы, больше внимания уделять тому, что их окружает дома. О том, как меняющиеся запросы аудитории влияют на развитие лицензионной сферы, мы поговорили с Марией Козеевой, генеральным директором Лицензионного агентства Юлии Высоцкой.
Зачем подростки пересматривают «Смешариков»? Почему анимация перспективнее, чем кино? И почему Малыш больше не может сидеть на подоконнике? В эфире «Радиошколы» поговорили об этом с Юлией Николаевой, генеральным продюсером Группы компаний «Рики», которая делает один из главных российских мультсериалов.
Стартовавший летом многосерийный мультфильм «Волшебная лавка Есении» о девочке и ее лучшем друге, игрушечном мишке Шмяке, стал первым среди отечественных анимационных проектов, затрагивающих вопросы аутизма. Следом за ним выйдет спин-офф сериала «Шоу Мишки Шмяка», созданный в уникальном для России формате видеосказки, а главный персонаж будет выпущен в виде мягкой игрушки совместно с российской компанией «Гулливер». У автора проектов, Олега Роя, грандиозные планы, которые он воплощает в реальность один за другим. Чем же уникален вышедший мультсериал и новый герой, какие открываются перспективы для работы с этими брендами, какие новинки появятся следом? Об этом Олег Рой подробно рассказал «Вестнику лицензионного рынка».
В Сибири по улицам ходят медведи, а суровые сибиряки греются у атомного реактора. Мифы и легенды о суровости сибирского характера стали прекрасной основой для яркого, эффектного и самобытного бренда I'm Siberian. Первые партии мерча под брендом разлетелись на ура. Оригинальная концепция проекта позволяла выпускать товары, выделяющиеся не только дизайном. Футболки упаковывались в хрустящую кальку в виде снежка, а перед применением их рекомендовалось заморозить. О том, как веселый эксперимент превратился в самый узнаваемый бренд Сибири, как удалось его развить, нарушая все законы маркетинга, а также о том, каких лицензиатов сегодня ждет проект, читайте в нашем интервью с основателем проекта – Владимиром Черепановым.
Компания «Росмэн», деятельность которой давно вышла за пределы книгоиздания, является одним из крупнейших игроков на рынке товаров для детей, производителем и дистрибьютором игрушек, продукции для творчества и праздников. Помимо этого, она активно осуществляет свою деятельность в области лицензирования как маркетинговое агентство полного цикла. Среди проектов «Росмэн» очень много ярких и запоминающихся. Таковым является и бренд «Кошечки-Собачки», продвигаемый совместно с командой «0+ Медиа». О том, как началась совместная деятельность с этой компанией, работа с брендами, о перспективах лицензионного рынка «Вестнику» рассказала Алия Талипова, директор по стратегическому маркетингу «Росмэн».
Чтобы заменить голливудские фильмы, российским кинематографистам нужно производить в 2,5 раза больше контента, рассказал в интервью Forbes Talk Вадим Верещашин, генеральный директор одного из крупнейших дистрибьюторов «Централ Партнершип». После начала «спецоперации» России на Украине ведущие мировые киностудии приняли решение уйти с отечественного рынка. В результате сейчас в кинотеатрах идут старые отреставрированные фильмы и сериалы с онлайн-платформ, и звучат прогнозы о закрытии половины площадок. Смотрите в интервью: о том, что российский кинопрокат может предложить сейчас зрителю, когда в стране появится свой «Человек-паук», и почему из страны ушли западные киностудии.
Кризис меняет ландшафт отечественного лицензионного рынка. В ситуации усложнения логистики, удорожания производства и снижения покупательского спроса производители продолжают рассматривать лицензирование как инструмент развития. Очевидно, что спрос на эмоции будет всегда. Но часть зарубежных брендов приостановила свою работу в нашей стране, уступив место российским лицензиям. И отечественные лицензиары, понимая ситуацию, постарались усилить свою поддержку партнеров-лицензиатов. О том, как санкции влияют на лицензионный рынок, что российские лицензиары делают для поддержки лицензиатов, а также будет ли лицензирование работать в кризис, мы поговорили с Валентиной Курсановой, директором по лицензированию и развитию бизнеса компании «0+ Медиа».
27 апреля в Telegram-канале «Вестника» состоялся прямой эфир «Новая реальность. Будут ли работать лицензионные бренды в одежде» с основателем консалтингового агентства Kids Fashion Retail Еленой Письменской. Чем может быть привлекательна лицензия на рынке fashion в новых условиях, не станет ли цена препятствием для покупки лицензионной одежды, как повлияет на рынок уход иностранных компаний, какие лицензии будут пользоваться спросом в одежде и какие тенденции будут работать в модной индустрии - об этом и не только рассказала эксперт.
На прошлой неделе в России отмечали День анимации и 110-летие со дня первой официальной российской анимационной премьеры. О конкурентоспособности отечественной анимации сегодня и непростой задаче учить детей добру и дружбе «Снобу» рассказала Юлиана Слащева, председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм», председатель правления Ассоциации анимационного кино и гендиректор Киностудии имени М. Горького.
В интервью «Вестнику» эксперт рассказал, как изменились доходы «Первого проекта» в связи с отменой монетизации YouTube в России и почему монетизация частично осталась; почему российские зрители будут продолжать пользоваться платформой через VPN в случае ее блокировки; как закрытие YouTube дважды переживала Турция и почему YouTube будет технически просто оставить доступ для российских пользователей, несмотря на возможные действия со стороны Роскомнадзора; а также почему российские студии могут зарабатывать на экспорте контента зарубеж даже в условиях санкций и кто из зарубежных зрителей и дистрибьюторов байкотирует российский контент, а кто не изменил к нему отношения.
Platoshka — семейная анимационная студия. В июне 2021 года студия выпустила пилотную серию мультсериала «Цветняшки», к началу 2022 года вышло 34 серии, а сейчас команда работает над вторым сезоном. Генеральный директор и со-основательница студии Platoshka Анна Шелегина рассказала, что такое качественный детский контент, как за полгода запустить производство анимации и почему проект помогает взрослым выстраивать отношения с ребенком.
YouTube-проект "А поговорить" и журналист Ирина Шихман разбирались, в чем феномен российской анимации. Гости студии - компания "Анимаккорд", ГК "Рики" и холдинг "СТС Медиа".
В гостях у Бориса Преображенского в проекте ПрактикиDays побывал Марк Завадский, управляющий директор группы компаний «Рики». На чем строится бизнес компании? Что такое «экосистема брендированных сервисов», и как «Рики» ее строит? За счет чего анимация выходит за пределы детской аудитории? А еще о маркетплейсах, коллаборациях, новых образовательных сценариях и о будущих проектах компании – в интервью на New Retail.
Юлия Голова, руководитель направления лицензионных продаж киностудии «Союзмультфильм», рассказала, как российская анимация становится индустрией, сколько дохода приносит лицензирование и почему старые герои до сих пор коммерчески успешны.
Заместитель генерального продюсера по развитию анимационного бизнеса Red Carpet Studio Наталья Иванова-Достоевская рассказала в интервью про региональные фестивали, современную анимацию и флагманские проекты.
Три года анимационная студия TOONBOX детально прорабатывала новый проект для взрослой аудитории Take My Muffin, первый сериал NFT-DAO. Это мультсериал для тех, кто ориентируются в современных технологиях, уже попробовал себя в бизнесе, кто погружен в темы децентрализации, криптотехнологий, искусственного интеллекта, принципов работы нейронных сетей и так далее. Проект для молодых и перспективных, который, благодаря системе токенизирования, создается при их участии. Подробнее о новом мультсериале, реализуемом при поддержке криптоиндустрии, рассказал генеральный продюсер студии TOONBOX Павел Мунтян.
Режиссер популярного мультсериала Наталья Мальгина и директор по маркетингу компании «Анимаккорд» Дарья Катиба рассказали, что помогает проекту оставаться популярным на протяжении 12 лет, за что Машу любят в Индонезии, выйдет ли полнометражный мультфильм и почему российский рынок анимации переживает сейчас «кадровый голод.
В начале 2000-х вице-президент компании SYTCO Олег Резепкин вернулся в Москву из Швейцарии, где занимался металлургическим оборудованием, и заключил договор с издательством «Эксмо» на четыре романа в год под псевдонимом Олег Рой. Только в прошлом году в «Эксмо» вышло 11 млн экземпляров его книг. Но настоящий коммерческий успех пришел тогда, когда к сентиментальной и мистической прозе Рой добавил анимационные проекты для детей и подростков: сериалы «Джинглики» и «Дракоша Тоша» купили канал Disney и платформы Amazon Prime Video и Netflix.
Как писатель находит пути к детям через анимацию и VR, а новые технологии возвращают интерес к бумажным книгам, живой игре и общению со сверстниками. Зачем он занимается благотворительностью: по зову сердца или ради пиара? Как создаются успешные персонажи и кто из них – полная копия Олега Роя?
Новый анимационный проект студии КиноАтис «Кощей. Похититель невест», в котором самый главный злодей русских сказок предстанет перед зрителями в неожиданном образе, сейчас находится в активной фазе производственного процесса. Режиссер фильма Роман Артемьев рассказал, как возникла идея проекта и на каком этапе сейчас работа, о мистике и юморе в фильме, главных особенностях персонажей, а также всегда ли Добро должно побеждать Зло и многом-многом другом.
В 2016 году «Союзмультфильм» ютился в пристройке к храму и производил главным образом долги. В 2020-м в его портфеле несколько новых сериалов и авторских фильмов, на студию вернулись мэтры и пришли молодые профессионалы. Генеральный директор «Союзмультфильма» Юлиана Слащева рассказала Forbes Woman, почему она уверена, что сможет догнать Disney и DreamWorks и как собирается это сделать.
В 2020 в жизни ГК «Рики» произошло много событий: консолидация 100% акций ГК «Аэроплан», запуск новых сезонов 4-х брендов – «Смешариков», «Малышариков», «Фиксиков» и «Тимы и Томы», релиз нового проекта «Бодо Бородо», создание партнерств с Яндекс, IVI, Alibaba, Tencent. Майя Москвичева, генеральный директор «Мармелад Медиа», рассказала об итогах года и планах компании.
С ухудшением эпидобстановки по коронавирусу большинство сотрудников студии в офисе не сидят – создают анимационных персонажей из дома. Генеральный продюсер Владимир Николаев рассказал, как компания организовала дистанционную работу.
Какие особенности оформления продуктов питания надо учитывать, выбирая лицензию, как составить правильное ТЗ для дизайнера лицензионного товара, а также какие франшизы точно не стоит лицензировать в съедобных категориях, "Вестнику лицензионного рынка" рассказала маркетолог, продюсер, арт-директор студии в Анси, Франция Света Лебедева
Каковы перспективы индустрии анимационного кино в России в кризисный период, в каком возрасте стоит начинать показывать мультфильмы детям и почему в стране не появляется работ уровня прошлогоднего «Клауса», рассказывает генеральный директор «Паровоза» Антон Сметанкин.
На протяжении более 60 лет куклы Barbie вдохновляют и мотивируют целые поколения девочек, а также вносят свой вклад в расширение их прав и возможностей.
Выбор бренда — лотерея, считает продакт-менеджер "Нового Диска" Григорий Кобенья. Компания знает, какую поддержку конкретный правообладатель может оказать своим проектам, и выбирает бренды на основании этого. Григорий рассказал, как "Новый Диск" обыгрывает упаковку своей продукции, какую брендированную посуду можно производить для взрослых и почему спортивные франшизы в посуде стали приносить прибыль.
Писатель и продюсер Олег Рой убежден – в анимационный сериал надо изначально закладывать лицензионный потенциал, и делать это лучше на самом старте. Как создать анимационный проект, каким инструментарием для этого пользуется сам Олег Рой и зачем в российском мультфильме появился китайский дракон, он рассказал в интервью «Вестнику».
Российские анимационные проекты с каждым годом набирают все большую популярность не только в России, но и за ее пределами. Что стоит за громкими цифрами и чем живет российская анимация сегодня? На эти вопросы ответила главный продюсер анимационной студии «100 КИЛОВАТТ» Елена Маленкина.
В прошлом году “Маше и Медведь” исполнилось 10 лет. Обладая опытом развития собственного бренда, Animaccord начала выводить на рынок сторонние проекты. В преддверии выставки Licensing World Russia коммерческий директор Animaccord Алексей Меркулов рассказал о дальнейшем развитии лицензии “Маша и Медведь” и о перспективах новых проектов компании “Клео&Кукин” и Super Dinosaur.
О том, как «СТС Медиа» выбирает проекты, какие инновационные технологии применялись при тестировании мультсериала «Лекс и Плу. Космические таксисты» на фокус-группах, в каких категориях будет лицензироваться франшиза, а также о том, как дальше будут развиваться бренды «Три кота» и «Царевны», в интервью «Вестнику» рассказала директор департамента анимации «СТС Медиа» Ксения Гордиенко.
«Самый фреш, который так ценится в творческом продукте, приходит не из развитых стран вроде США, а из тех регионов, которые ментально очень сильно отличаются от европейского и американского потребителя», - генеральный продюсер ГК «Рики» Илья Попов ответил на вопросы портала adindex по результатам участия в конференции Russia Creates в Абу-Даби.
«Основные доходы все равно будут приносить продажа медиаправ и лицензий. Через десять лет мы ждем, что будем зарабатывать треть доходов от продажи медиаправ в России и за рубежом, треть — от продажи мерчендайзинга в России и за рубежом и еще треть — от реализации других лицензий и спецпроектов», - председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева рассказала о планах киностудии.
Бренд «Смешарики», изменивший современную российскую анимацию, в этом году отпраздновал 16-летие. Сериал для широкой семейной аудитории, на котором выросло несколько поколений, продолжает оставаться самым ротируемым и титулованным анимационным проектом в России. В преддверии нового делового сезона продюсер сериала Юлия Николаева рассказала о стратегии развития бренда, новых партнёрствах и точках роста бренда.
Мультфильму "Смешарики" 16 лет, и на нем выросло несколько поколений российских детей. Зрителям знаком не только анимационный сериал, но и полнометражные 3D-картины с любимыми персонажами. О том, как начинался проект и почему главными героями стали животные, артековцам рассказал режиссер Денис Чернов.
В 2019 году в компании «0+ Медиа», одном из лидеров российского лицензионного рынка, был создан Департамент лицензирования. Новое подразделение возглавила Валентина Курсанова, в прошлом – генеральный директор Pullman Licensing. В интервью «Вестнику» она рассказала о своих первоочередных задачах, ключевых брендах компании, преимуществах работы с «0+ Медиа», а также о новых анимационных проектах.
Российский мультсериал "Маша и Медведь" выходит уже 10 лет. В интервью РИА Новости генеральный директор группы компаний "Анимаккорд" Дмитрий Ловейко рассказал о том, как создавалось новогоднее представление и в каких зарубежных странах его ждут больше всего, какие проявления любви к непоседливой Маше по-настоящему удивили создателей и почему мультфильм не теряет лидирующих позиций на протяжении долгих лет.
О том, как лицензиатам попасть на полки крупных розничных сетей детских товаров, каким образом правообладатели формируют спрос на лицензионные товары, а также о том, как подбираются бренды на полки знаменитого Hamleys, в интервью Вестнику лицензионного рынка рассказал председатель совета директоров компании IDEAS4RETAIL Евгений Бутман.
Корреспондент "Вестника" пообщался с директором по маркетингу ОАО "Свобода" Вадимом Касаткиным и узнал, какие типичные ошибки лицензиаты совершают при общении с правообладателями, почему компания считает обязательным наличие в своем ассортименте лицензионной продукции и в связи с чем лицензионные артикулы не снижают продаж аналогичного нелицензионного товара.
Развитый европейский рынок активно применяет практику лицензирования немедийных брендов - социальных, корпоративных, музейных, спортивных, автомобильных. Одним из главных преимуществ лицензирования немедийных брендов является отсутствие давящего чувства дефицита времени, уверена Джанет Вудворд, британский специалист по лицензированию с двадцатилетним опытом.
Игорь Шульжик – один из основателей лицензионного бизнеса в России. Уже на протяжении 15 лет Игорь занимает ведущее место в развитии отрасли, задавая направление ее развития. Его история станет еще более интересной, если рассматривать ее с точки зрения перехода индустрии в целый бизнес.