Кризис меняет ландшафт отечественного лицензионного рынка. В ситуации усложнения логистики, удорожания производства и снижения покупательского спроса производители продолжают рассматривать лицензирование как инструмент развития. Очевидно, что спрос на эмоции будет всегда. Но часть зарубежных брендов приостановила свою работу в нашей стране, уступив место российским лицензиям. И отечественные лицензиары, понимая ситуацию, постарались усилить свою поддержку партнеров-лицензиатов. О том, как санкции влияют на лицензионный рынок, что российские лицензиары делают для поддержки лицензиатов, а также будет ли лицензирование работать в кризис, мы поговорили с Валентиной Курсановой, директором по лицензированию и развитию бизнеса компании «0+ Медиа».
27 апреля в Telegram-канале «Вестника» состоялся прямой эфир «Новая реальность. Будут ли работать лицензионные бренды в одежде» с основателем консалтингового агентства Kids Fashion Retail Еленой Письменской. Чем может быть привлекательна лицензия на рынке fashion в новых условиях, не станет ли цена препятствием для покупки лицензионной одежды, как повлияет на рынок уход иностранных компаний, какие лицензии будут пользоваться спросом в одежде и какие тенденции будут работать в модной индустрии - об этом и не только рассказала эксперт.
На прошлой неделе в России отмечали День анимации и 110-летие со дня первой официальной российской анимационной премьеры. О конкурентоспособности отечественной анимации сегодня и непростой задаче учить детей добру и дружбе «Снобу» рассказала Юлиана Слащева, председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм», председатель правления Ассоциации анимационного кино и гендиректор Киностудии имени М. Горького.
В интервью «Вестнику» эксперт рассказал, как изменились доходы «Первого проекта» в связи с отменой монетизации YouTube в России и почему монетизация частично осталась; почему российские зрители будут продолжать пользоваться платформой через VPN в случае ее блокировки; как закрытие YouTube дважды переживала Турция и почему YouTube будет технически просто оставить доступ для российских пользователей, несмотря на возможные действия со стороны Роскомнадзора; а также почему российские студии могут зарабатывать на экспорте контента зарубеж даже в условиях санкций и кто из зарубежных зрителей и дистрибьюторов байкотирует российский контент, а кто не изменил к нему отношения.
Platoshka — семейная анимационная студия. В июне 2021 года студия выпустила пилотную серию мультсериала «Цветняшки», к началу 2022 года вышло 34 серии, а сейчас команда работает над вторым сезоном. Генеральный директор и со-основательница студии Platoshka Анна Шелегина рассказала, что такое качественный детский контент, как за полгода запустить производство анимации и почему проект помогает взрослым выстраивать отношения с ребенком.
YouTube-проект "А поговорить" и журналист Ирина Шихман разбирались, в чем феномен российской анимации. Гости студии - компания "Анимаккорд", ГК "Рики" и холдинг "СТС Медиа".
В гостях у Бориса Преображенского в проекте ПрактикиDays побывал Марк Завадский, управляющий директор группы компаний «Рики». На чем строится бизнес компании? Что такое «экосистема брендированных сервисов», и как «Рики» ее строит? За счет чего анимация выходит за пределы детской аудитории? А еще о маркетплейсах, коллаборациях, новых образовательных сценариях и о будущих проектах компании – в интервью на New Retail.
Юлия Голова, руководитель направления лицензионных продаж киностудии «Союзмультфильм», рассказала, как российская анимация становится индустрией, сколько дохода приносит лицензирование и почему старые герои до сих пор коммерчески успешны.
Заместитель генерального продюсера по развитию анимационного бизнеса Red Carpet Studio Наталья Иванова-Достоевская рассказала в интервью про региональные фестивали, современную анимацию и флагманские проекты.
Три года анимационная студия TOONBOX детально прорабатывала новый проект для взрослой аудитории Take My Muffin, первый сериал NFT-DAO. Это мультсериал для тех, кто ориентируются в современных технологиях, уже попробовал себя в бизнесе, кто погружен в темы децентрализации, криптотехнологий, искусственного интеллекта, принципов работы нейронных сетей и так далее. Проект для молодых и перспективных, который, благодаря системе токенизирования, создается при их участии. Подробнее о новом мультсериале, реализуемом при поддержке криптоиндустрии, рассказал генеральный продюсер студии TOONBOX Павел Мунтян.
Режиссер популярного мультсериала Наталья Мальгина и директор по маркетингу компании «Анимаккорд» Дарья Катиба рассказали, что помогает проекту оставаться популярным на протяжении 12 лет, за что Машу любят в Индонезии, выйдет ли полнометражный мультфильм и почему российский рынок анимации переживает сейчас «кадровый голод.
В начале 2000-х вице-президент компании SYTCO Олег Резепкин вернулся в Москву из Швейцарии, где занимался металлургическим оборудованием, и заключил договор с издательством «Эксмо» на четыре романа в год под псевдонимом Олег Рой. Только в прошлом году в «Эксмо» вышло 11 млн экземпляров его книг. Но настоящий коммерческий успех пришел тогда, когда к сентиментальной и мистической прозе Рой добавил анимационные проекты для детей и подростков: сериалы «Джинглики» и «Дракоша Тоша» купили канал Disney и платформы Amazon Prime Video и Netflix.
Как писатель находит пути к детям через анимацию и VR, а новые технологии возвращают интерес к бумажным книгам, живой игре и общению со сверстниками. Зачем он занимается благотворительностью: по зову сердца или ради пиара? Как создаются успешные персонажи и кто из них – полная копия Олега Роя?
Новый анимационный проект студии КиноАтис «Кощей. Похититель невест», в котором самый главный злодей русских сказок предстанет перед зрителями в неожиданном образе, сейчас находится в активной фазе производственного процесса. Режиссер фильма Роман Артемьев рассказал, как возникла идея проекта и на каком этапе сейчас работа, о мистике и юморе в фильме, главных особенностях персонажей, а также всегда ли Добро должно побеждать Зло и многом-многом другом.
В 2016 году «Союзмультфильм» ютился в пристройке к храму и производил главным образом долги. В 2020-м в его портфеле несколько новых сериалов и авторских фильмов, на студию вернулись мэтры и пришли молодые профессионалы. Генеральный директор «Союзмультфильма» Юлиана Слащева рассказала Forbes Woman, почему она уверена, что сможет догнать Disney и DreamWorks и как собирается это сделать.
В 2020 в жизни ГК «Рики» произошло много событий: консолидация 100% акций ГК «Аэроплан», запуск новых сезонов 4-х брендов – «Смешариков», «Малышариков», «Фиксиков» и «Тимы и Томы», релиз нового проекта «Бодо Бородо», создание партнерств с Яндекс, IVI, Alibaba, Tencent. Майя Москвичева, генеральный директор «Мармелад Медиа», рассказала об итогах года и планах компании.
С ухудшением эпидобстановки по коронавирусу большинство сотрудников студии в офисе не сидят – создают анимационных персонажей из дома. Генеральный продюсер Владимир Николаев рассказал, как компания организовала дистанционную работу.
Какие особенности оформления продуктов питания надо учитывать, выбирая лицензию, как составить правильное ТЗ для дизайнера лицензионного товара, а также какие франшизы точно не стоит лицензировать в съедобных категориях, "Вестнику лицензионного рынка" рассказала маркетолог, продюсер, арт-директор студии в Анси, Франция Света Лебедева
Каковы перспективы индустрии анимационного кино в России в кризисный период, в каком возрасте стоит начинать показывать мультфильмы детям и почему в стране не появляется работ уровня прошлогоднего «Клауса», рассказывает генеральный директор «Паровоза» Антон Сметанкин.
На протяжении более 60 лет куклы Barbie вдохновляют и мотивируют целые поколения девочек, а также вносят свой вклад в расширение их прав и возможностей.
Выбор бренда — лотерея, считает продакт-менеджер "Нового Диска" Григорий Кобенья. Компания знает, какую поддержку конкретный правообладатель может оказать своим проектам, и выбирает бренды на основании этого. Григорий рассказал, как "Новый Диск" обыгрывает упаковку своей продукции, какую брендированную посуду можно производить для взрослых и почему спортивные франшизы в посуде стали приносить прибыль.
Писатель и продюсер Олег Рой убежден – в анимационный сериал надо изначально закладывать лицензионный потенциал, и делать это лучше на самом старте. Как создать анимационный проект, каким инструментарием для этого пользуется сам Олег Рой и зачем в российском мультфильме появился китайский дракон, он рассказал в интервью «Вестнику».
Российские анимационные проекты с каждым годом набирают все большую популярность не только в России, но и за ее пределами. Что стоит за громкими цифрами и чем живет российская анимация сегодня? На эти вопросы ответила главный продюсер анимационной студии «100 КИЛОВАТТ» Елена Маленкина.
В прошлом году “Маше и Медведь” исполнилось 10 лет. Обладая опытом развития собственного бренда, Animaccord начала выводить на рынок сторонние проекты. В преддверии выставки Licensing World Russia коммерческий директор Animaccord Алексей Меркулов рассказал о дальнейшем развитии лицензии “Маша и Медведь” и о перспективах новых проектов компании “Клео&Кукин” и Super Dinosaur.
О том, как «СТС Медиа» выбирает проекты, какие инновационные технологии применялись при тестировании мультсериала «Лекс и Плу. Космические таксисты» на фокус-группах, в каких категориях будет лицензироваться франшиза, а также о том, как дальше будут развиваться бренды «Три кота» и «Царевны», в интервью «Вестнику» рассказала директор департамента анимации «СТС Медиа» Ксения Гордиенко.
«Самый фреш, который так ценится в творческом продукте, приходит не из развитых стран вроде США, а из тех регионов, которые ментально очень сильно отличаются от европейского и американского потребителя», - генеральный продюсер ГК «Рики» Илья Попов ответил на вопросы портала adindex по результатам участия в конференции Russia Creates в Абу-Даби.
«Основные доходы все равно будут приносить продажа медиаправ и лицензий. Через десять лет мы ждем, что будем зарабатывать треть доходов от продажи медиаправ в России и за рубежом, треть — от продажи мерчендайзинга в России и за рубежом и еще треть — от реализации других лицензий и спецпроектов», - председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева рассказала о планах киностудии.
Бренд «Смешарики», изменивший современную российскую анимацию, в этом году отпраздновал 16-летие. Сериал для широкой семейной аудитории, на котором выросло несколько поколений, продолжает оставаться самым ротируемым и титулованным анимационным проектом в России. В преддверии нового делового сезона продюсер сериала Юлия Николаева рассказала о стратегии развития бренда, новых партнёрствах и точках роста бренда.
Мультфильму "Смешарики" 16 лет, и на нем выросло несколько поколений российских детей. Зрителям знаком не только анимационный сериал, но и полнометражные 3D-картины с любимыми персонажами. О том, как начинался проект и почему главными героями стали животные, артековцам рассказал режиссер Денис Чернов.
В 2019 году в компании «0+ Медиа», одном из лидеров российского лицензионного рынка, был создан Департамент лицензирования. Новое подразделение возглавила Валентина Курсанова, в прошлом – генеральный директор Pullman Licensing. В интервью «Вестнику» она рассказала о своих первоочередных задачах, ключевых брендах компании, преимуществах работы с «0+ Медиа», а также о новых анимационных проектах.
Российский мультсериал "Маша и Медведь" выходит уже 10 лет. В интервью РИА Новости генеральный директор группы компаний "Анимаккорд" Дмитрий Ловейко рассказал о том, как создавалось новогоднее представление и в каких зарубежных странах его ждут больше всего, какие проявления любви к непоседливой Маше по-настоящему удивили создателей и почему мультфильм не теряет лидирующих позиций на протяжении долгих лет.
О том, как лицензиатам попасть на полки крупных розничных сетей детских товаров, каким образом правообладатели формируют спрос на лицензионные товары, а также о том, как подбираются бренды на полки знаменитого Hamleys, в интервью Вестнику лицензионного рынка рассказал председатель совета директоров компании IDEAS4RETAIL Евгений Бутман.
Корреспондент "Вестника" пообщался с директором по маркетингу ОАО "Свобода" Вадимом Касаткиным и узнал, какие типичные ошибки лицензиаты совершают при общении с правообладателями, почему компания считает обязательным наличие в своем ассортименте лицензионной продукции и в связи с чем лицензионные артикулы не снижают продаж аналогичного нелицензионного товара.
Развитый европейский рынок активно применяет практику лицензирования немедийных брендов - социальных, корпоративных, музейных, спортивных, автомобильных. Одним из главных преимуществ лицензирования немедийных брендов является отсутствие давящего чувства дефицита времени, уверена Джанет Вудворд, британский специалист по лицензированию с двадцатилетним опытом.
Игорь Шульжик – один из основателей лицензионного бизнеса в России. Уже на протяжении 15 лет Игорь занимает ведущее место в развитии отрасли, задавая направление ее развития. Его история станет еще более интересной, если рассматривать ее с точки зрения перехода индустрии в целый бизнес.