r_arrow

Валентина Курсанова, 0+ Медиа: «Подписание договора с партнером - лишь отправная точка общего успеха!»

March 7, 2019, 4:39 p.m.
img

В начале 2019 года в компании «0+ Медиа», одном из лидеров российского лицензионного рынка, был создан Департамент лицензирования и развития бизнеса. Новое подразделение возглавила Валентина Курсанова, в прошлом – генеральный директор Pullman Licensing. В интервью «Вестнику» новый топ-менеджер рассказала о своих первоочередных задачах, ключевых брендах компании, преимуществах работы с «0+ Медиа», а также о новых анимационных проектах.

КОРР.: Валентина, добрый день! В 2019 году Вы возглавили лицензионное направление в компании «0+ Медиа». Поменялась ли как-то политика компании с Вашим приходом? Будет ли она меняться и как?

В. К.: Главные задачи, которые стоят передо мной в ближайшем году, – это выстроить Лицензионный департамент «0+ Media», усилить существующий рост лицензионного бизнеса и поддержать развитие брендов компании в целом на российском и международных рынках. Деятельность «0+ Media» выходит далеко за пределы только лицензирования: компания занимается созданием контента совместно со студией «Паровоз», продажей рекламы на наших телеканалах – «Мульт», «Мультимузыка», «Мама», Ani и многих других; мы являемся основателями и организаторами главного события лета для детей – фестиваля детской анимации «Мультимир», активно развиваем digital-направления. Совокупность этих видов деятельности принесла огромную популярность нашим анимационным брендам, интерес со стороны лицензиатов, большое количество обращений за лицензиями, и, как следствие, выделение в структуре компании Департамента лицензирования и развития бизнеса, что само по себе уже значимое изменение.

Сейчас мы открываем вакансии по разным направлениям лицензионной деятельности, планируем пополнять штат сотрудников и начинать активную работу с рынком как в России, так и за рубежом.

КОРР.: Чем конкретно Вы занимаетесь в «0+ Медиа» и какие первоочередные задачи Вы ставите сегодня?

В. К.: Сегодня у нас более 100 контрактов с лицензиатами разных категорий и направлений. Однако, все еще есть много ниш, в которых мы будем развивать партнерства с компаниями-производителями, с фокусом на экспансию в категориях Fashion и FMCG, «канцелярия» и «товары для дома». Наши топовые бренды всё еще открыты для большинства компаний, работающих в этих отраслях. В то же время, важно развивать тесное сотрудничество с текущими ключевыми партнерами, отвечая ожиданиям наших лицензиатов.

Конечно, сейчас мы усиливаем не только распространение брендов, но и административную поддержку по всем ресурсам, создаем новые стайл-гайды, а также более удобные процедуры работы по контрактному администрированию и торговому маркетингу. Лицензирование – это далеко не только продажа бренда. За ним стоит еще очень много работы, а подписание договора с партнером – лишь отправная точка общего успеха!

КОРР.: Работа с российскими анимационными брендами – чем она отличается от лицензирования зарубежных брендов? Какие вызовы с этим связаны для Вас лично?

В. К.: Работа с российскими анимационными брендами дает лицензиатам те преимущества, которые довольно сложно получить от сотрудничества с зарубежными правообладателями. Хотя в обоих случаях есть особые возможности и ограничения.

Тот факт, что анимация создается нами здесь и сейчас, дает лицензиатам возможность интеграции в сам контент – от продакт-плейсмента до влияния на сюжет, который может быть направлен в нужное для производителя русло.

Кроме того, трансляция российского контента на ключевых телевизионных каналах всегда гарантирована и не будет зависеть от внешнеполитической ситуации.

Для тех лицензиатов, которые производят продукт в России, работа с российскими брендами дает новые возможности: например, получение государственных компенсаций затрат на приобретение лицензии и производство продукта.

Безусловно, сотрудничество с российским правообладателем положительно сказывается и на условиях лицензионных сделок – все контракты всегда в рублях, а не в валюте, что исключает риски, связанные с нестабильностью курсов. Кроме того, российские правообладатели всегда более гибки и лояльны в целом – нет таких жестких правил по минимальным оборотам, как у зарубежных правообладателей, и даже ставки роялти иногда могут обсуждаться.

Важно, что вся команда, занимающаяся согласованием дизайнов, находится в России – можно с уверенностью сказать, что у нас не бывает проволочек, а наоборот, все вопросы решаются быстро. Более того – мы помогаем нашим лицензиатам с новыми творческими идеями.

Мне лично работа с российскими брендами дает возможность более глубоко погрузиться в создание контента с момента «идеи» до воплощения в мульт-реальность – это новый и очень увлекательный опыт! Более того, международная экспансия наших брендов позволит мне поработать с зарубежными компаниями мирового уровня.

КОРР.: Какую поддержку оказывает компания «0+ Медиа» своим брендам? На что могут рассчитывать лицензиаты?

В. К.: Ох, не хотелось бы раскрывать все тайны, доступные только нашим партнерам, скажу только, что такую медиа-поддержку, как «0+ Media», пожалуй, сегодня не предлагает своим лицензиатам никто. Мы можем задействовать все наши ресурсы – от телевидения до digital, чтобы помочь продвижению лицензионной продукции с нашими персонажами.

КОРР.: «0+ Медиа» участвует в создании контента. Как это помогает в лицензировании?

В. К.: Простой пример: лицензиат выводит на рынок мороженое с нашим брендом. Мы можем добавить в сюжет сцены, где главные герои популярного мультфильма едят мороженое схожей формы и цвета или даже создать отдельную серию про приключения с мороженым. Более того, в создании сценариев мы можем учесть отзывы наших лицензиатов и всех зрителей, отвечая на наиболее интересующие их вопросы. Например, дети интересуются тем, почему Аленка приехала в город Мышкин. В следующих сериях мы обязательно расскажем об этом!

КОРР.: Какие преимущества компании «0+ Медиа» как правообладателя Вы бы отметили?

В. К.: Сегодня мы – самая крупная российская компания по количеству представляемых российских брендов с гарантированной ротацией на центральных детских телеканалах. А это позволяет задействовать все наши медиа-ресурсы для поддержки лицензиатов.

Большая профессиональная команда «0+ Media» совместно работает по всем направлениям бизнеса нашей Компании, а главный фактор успеха любой деятельности – это люди. Именно профессиональный подход к работе и стремление к цели позволяют достичь синергии и максимального результата!

КОРР.: Какие проекты сегодня приоритетны для компании с точки зрения лицензирования?

В. К.: На сегодняшний день мы представляем более десяти анимационных сериалов для всех возрастов. У нас есть проекты, которые интересны малышам уже с самого раннего возраста, например,  «Деревяшки» и «Четверо в кубе». «Ми-ми-мишки» смотрят дети с двух лет, но сюжеты сериала настолько увлекательные, что они интересны и младшим школьникам!

Приоритетом для нас является развитие ярких хитов и создание нового контента.

Огромный успех имеет сериал для девочек «Сказочный Патруль». Очень его люблю и расскажу поподробнее: это абсолютно уникальный проект и первый в своем роде!

В основу сериала легли все русские сказки, на которых выросло не одно поколение родителей! Вы увидите на экране и Ягу, и Кощея, и Кота-учёного, и цветик-семицветик… а Печальку видели? Иногда она превращается в «тоску-зелёную». Центральные персонажи сериала вдохновлены нашими старинными героинями – Аленушкой, Варварой-красой-длинной-косой, Машенькой и Снегурочкой. Современная версия тех самых цариц – это наши Аленка, Варя, Маша и Снежка. Они обладают и чертами модных девчонок – катаются на скейте, играют на гитаре и поют, танцуют и во всю пользуются гаджетами. Синергия нескольких поколений! Успех бренда подтверждается и данными NPD – по итогам 2018 года, «Сказочный патруль» стал российской лицензией №1 для девочек.

Анимационный сериал «Лео и Тиг» достоин отдельного внимания. Он создан в совершенно потрясающем стиле анимации. В мультфильме у персонажей прорисована каждая шерстинка, они двигаются, как живые, у них блестят глазки, и весь мир сериала – волшебная страна, яркая и красочная. Сериал уже собрал множество наград не только в России, но и за рубежом.

Также мы представляем и бренды для более взрослых ребят – «Герои Энвелла», обучающий мультфильм для малышей – «Аркадий Паровозов», показываем детям уникальные в своем роде и по концепции сериалы «Бумажки», «Волшебный Фонарь», «Собез» и, однозначно, будущий хит – «Катя и Эф».

КОРР.: Какие бренды появятся в портфеле компании в ближайшем будущем?

В. К.: У нас в разработке находится несколько новых проектов. В скором времени мы объявим о новых анимационных сериалах, которые обязательно полюбятся зрителям.

Значимым проектом, над которым ведется работа сейчас, станет релиз полнометражного анимационного фильма в кино в 2020 году – «Кощей. Настоящая история». Это не просто отдельный фильм, но и продолжение истории «Сказочного патруля», где все персонажи русских сказок появятся на больших экранах со звездной озвучкой, великолепной анимацией, потрясающими пейзажами, заморскими царствами и всеми атрибутами сказок, которые так дороги нашим сердцам!

 

Если Вам интересна работа в Лицензионном департаменте нашей компании, направляйте Ваше резюме на vk@0plusmedia.ru – давайте вместе творить чудеса!

Беседовала Валерия Арзуманова

 

 

Интервью и аналитика