r_arrow

«Чтобы зрители полюбили проект, нужно очень постараться...»

10 ноября 2023 г. 23:54
img

На сегодняшний день «Карусель» является крупнейшим по охвату телеканалом России, предназначенным не только и не столько для юных зрителей, сколько для семейного просмотра. Редакция «Карусели» активно и эффективно взаимодействует со своей аудиторией и хорошо знает ее предпочтения, что позволяет всегда оставаться «в теме» и давать ей актуальный, исключительно качественный контент. О том, какие проекты любят дети и их родители, что нужно учесть производителям детского контента, а также об уникальной премии «Главные герои» и новых проектах «Вестнику» рассказала Вера Оболонкина, главный редактор телеканала «Карусель».

– Какими особенностями обладает современный детский контент?

– Прежде всего, он стал преимущественно анимационным. Но это не значит, что программы и фильмы исчезнут и останутся только мультфильмы. Например, сейчас происходит возрождение детского кино: если раньше государство финансировало его на 70% из бюджета, то сейчас – на 100%. Это будет стимулировать появление в нашей стране большего количества качественных детских фильмов. И, очевидно, они будут становиться популярнее и популярнее.

Еще одна особенность – детский контент чаще всего сопровождается лицензиями. И сейчас подавляющее большинство продюсеров старается разрабатывать проекты с учетом лицензирования.

– Как попасть на канал создателям детского контента? Какие требования к нему?

– Первое – возрастная планка. Телеканал «Карусель» ориентирован прежде всего на дошкольников и младших школьников. Мы прекрасно понимаем, что тинейджеры уже не совсем наша аудитория, хотя они иногда с удовольствием погружаются в детство. Но подростки живут совершенно другой жизнью, нежели младшие зрители. Маленькие дети и тинейджеры – разные аудитории с разными интересами, поэтому они не могут находиться все время на одном канале.

Возраст аудитории диктует свои требования. Дошкольники – большие почемучки, поэтому контент для них и младших школьников должен быть одновременно познавательным, развивающим, развлекательным и, при этом, качественным. У тинейджеров же запрос преимущественно на развлекательный контент: в их жизни много учебы, поэтому в свободное время они хотят исключительно отдыхать.

Кроме того, у «Карусели», являющейся крупным эфирным телеканалом, очень высокая планка качества. К нам довольно часто обращаются производители и продюсеры контента, который они сделали для интернета. Но даже если идеи хорошие, зачастую мы не можем показать их контент – качество неподходящее. Это в первую очередь, связано с бюджетами. В интернете планка качества ниже. Эфирное телевидение такого себе позволить не может.

При этом наши зрители избалованы и видели много классных проектов. Их не так просто удивить. Чтобы зацепить внимание зрителей, чтобы они полюбили твой проект, захотели смотреть и пересматривать его, нужно очень постараться. Экономить на детях нельзя.

Съемки программы «Еда на ура! Как в сказке»

– Как вы определяете, что конкретный мультсериал или передача заинтересует детей?

– У нас есть рейтинги, показатели исследовательских компаний, например «Медиаскоп», на которые и ориентируемся. Это первое.

Во-вторых – опыт. Производители контента, редакция телеканала имеют большой опыт работы с детской и родительской аудиторией, ведь нужно учитывать не только желания детей, но и требования взрослых.

Кроме того, дети часто оставляют отзывы и комментарии на нашем сайте и во «ВКонтакте» – там у Карусели почти триста тысяч подписчиков, – регулярно пишут письма: ребята рассказывают, что им нравится, а что не очень, что они хотели бы видеть в эфире чаще. Иными словами, мы знаем реакцию. К тому же мы и сами проводим исследования, создаем фокус-группы с детьми и родителями разных возрастов и получаем фидбэк.

Не всегда интересы родителей и детей совпадают, потому что они по-разному оценивают контент. Важно найти золотую середину, и здесь тоже большую роль играет опыт. Когда ты работаешь с детским контентом не первый год, то умеешь учитывать интересы одних и других.

Важно быть малышам близким, добрым, открытым, веселым. А родители хотят, чтобы контент обязательно развивал. И здесь основная задача – правильно выбрать продюсера с хорошей командой.

– Каким контентом, кроме мультфильмов, заполняете эфир?

– У нас есть развивающие, познавательные передачи для детей, семейные программы, музыкальные шоу, новогодние спектакли и своя премия.

Такой большой телеканал, как «Карусель», должен иметь разнообразный контент. Только на анимационном контенте работать неправильно, важно иметь героев, которые могут взаимодействовать со зрителями. Нужны проекты, в которых дети могут принять непосредственное участие, куда они могут прийти, вместе что-то приготовить, слепить, нарисовать.  Вот почему мы не отказываемся от программ.

– Какие герои особенно любимы зрителями?

– Один из самых популярных – Каляка Маляка. Этот герой старше самой «Карусели». И где бы он ни появлялся, к нему выстраивается огромная очередь поклонников – не только детей, но тинейджеров, которые выросли на его программе – «Каляке-Маляке».

И конечно, наше достояние – Хрюша, Степашка, Филя и Каркуша. На них выросли не только родители современных детей, но и, возможно, некоторые бабушки и дедушки.

Есть и новые герои, не менее интересные и очень любимые. Например, Тутта Ларсен, ее муж Валера и двое их замечательных детей. Каждую субботу эта семья вместе с нашими зрителями начинают утро вместе: готовят завтрак, обсуждают планы на выходные, рассказывают о новых играх.

– Какие новые проекты вы готовите к запуску в 2024 году?

– В конце 2023 года состоялась премьера передачи «Это супер!». Это проект детей-блогеров, которые делятся различными лайфхаками и весело проводят время вместе с нашими зрителями.

Будем развивать данный проект в 2024 году. Еще мы планируем работать с главными героями и запускать небольшие программы, посвященные их жизни, а также работаем над кукольным проектом.

– Расскажите о премии «Главные герои». Как появилась идея?

– Эта премия существует уже семь лет. Задумка появилась намного раньше – мы давно хотели создать премию, потому что «Карусель» – самый крупный детский телеканал, где впервые выходит в свет целый ряд различных проектов: российские мультсериалы, программы, фильмы.

Мы решили, что, запуская премию «Главные герои», хотим создать новую площадку, где наши зрители будут встречаться со своими героями и их создателями. А нам очень важно понимать, что нравится или не нравится нашей аудитории. И более четко: кто в этом году был лучшим, в какой области? И на кого дети будут ориентироваться в следующем году?

Эта премия нужная, важная, востребованная, ранее у российских детей не было своих премий – полноценных, известных и больших.

Она важна также продюсерам, производителям товаров народного потребления, которые плотно работают с лицензиями. Поэтому нам кажется, что это хорошая идея и она будет развиваться и далее.

Премия «Главные герои»

– В каких номинациях присуждается премия?

– Сейчас у нас порядка 12 номинаций, они могут немного меняться в ногу со временем. Среди тех, которые были в 2023 году: главный детский фильм, главная познавательная программа, главная развлекательная программа, главный ведущий, главная ведущая, главный юный ведущий, главный познавательный, анимационный, развлекательный, развивающий сериал, главный анимационный герой, главная премьера анимационного сериала.

Двенадцать номинаций – это довольно много, но и контента становится все больше и больше, поэтому есть из чего выбирать. Когда мы начинаем готовиться к премии, то просим зрителей «накидывать» нам названия проектов или имена героев, которых они хотели бы номинировать. И на старте голосования в номинации может быть по 7-8 претендентов. Потом это количество в процессе голосования сокращается. На наш взгляд, тройка финалистов – они все главные герои.

– Какой контент на телеканале преобладает сейчас?

– Сейчас значительное преимущество российского контента. Не могу сказать, что за последние два года, в связи с сокращением западного контента, наша аудитория сникла. Совсем нет. Прекрасные российские продюсеры сейчас выпускают высококачественный контент, который, кстати, пользуется успехом не только в России, но и за ее пределами. Он продается, переводится, дублируется. Это говорит о большом потенциале.  Отечественный контент заменяет зарубежный. Отмечу, что задолго до ухода западных производителей все больше становилось качественного российского контента, он потихонечку занимал свою нишу и рос в популярности. А теперь – зеленый свет нашим продюсерам и на экранах, и на полках. Сейчас – хорошее время для развития.

– Продакшены и лицензиаты обращаются к вам за консультацией?

– Конечно, часто спрашивают, что мы думаем о том или ином вышедшем проекте, стоит его развивать или нет. Так бывает и в отношении лицензии. Например, у лицензиатов есть сомнения, потому что проект свежий и идет около года – полюбили ли его дети, стоит ли вкладываться. Такое происходит регулярно.

Любому правообладателю важен этот момент, ведь «Карусель» – большая площадка, и на ней выгодно показать свой проект. Чтобы быть замеченным, нужно иметь эфир на «Карусели».

Эта история продолжается уже много лет, потому что в телевизоре проекты всегда заметнее, чем в интернете. Чтобы выбрать проект в интернете, о нем нужно знать. А на телевидении настолько удачно продумана сетка, что проекты сразу заметны. Поэтому появление на телеканале «Карусель» важно для старта лицензии. Мы помогаем раскручивать начинающие проекты. Когда кто-из правообладателей презентует свои сериалы лицензиатам, то для них очень важно, чтобы проект выходил на «Карусели». Это как гарант надежности.

Беседовала Дания Насрутдинова

Интервью и аналитика
1 марта 2024 г. 12:39