r_arrow

Анимационная студия «Платошка»: «Делаем мультики, которые хочется показать собственным детям»

9 февраля 2022 г. 16:37
img
Platoshka — семейная анимационная студия. В июне 2021 года студия выпустила пилотную серию мультсериала «Цветняшки», к началу 2022 года вышло 34 серии, а сейчас команда работает над вторым сезоном. Генеральный директор и со-основательница студии Platoshka Анна Шелегина рассказала, что такое качественный детский контент, как за полгода запустить производство анимации и почему проект помогает взрослым выстраивать отношения с ребенком.
От семейной идеи до бизнеса

Идея анимационной студии возникла года два назад, а вдохновил нас на нее мой внук Платон. Как-то, за семейным обедом, мы заговорили о современных мультфильмах и поняли, как мало качественного детского контента на экранах. Тогда спонтанно моя дочь Яна предложила создать свой фильм. Слово за слово — и мы серьезно задумались об открытии собственной студии. Оказалось, что наша семья — отличная бизнес-команда. Я взяла на себя операционное управление, мой зять Антон — финансовые вопросы, а дочка с внуками — первые зрители и главные критики.

Студия начиналась с четырех человек. За полгода удалось собрать сильную команду. Platoshka развивается с невероятной скоростью — как и положено ребенку! В 2019 году за семь месяцев мы создали пилотную серию. В 2020-м разогнались и выпускаем по четыре серии в месяц — для анимационного рынка это высокая скорость.

Премьера сериала состоялась 1 июня 2021 года. Сейчас готовы 47 серий из 55-ти. Последняя серия первого сезона выйдет в мае 2022 года. Параллельно запущено производство второго сезона сериала (еще 55 серий). Второй сезон будет закончен в июне 2023 года.
Сериал доступен на всех российских VOD-платформах. Проект показывают телеканалы «Мульт», «Мама», «Мультимузыка», мы ведем переговоры с еще несколькими крупными каналами.
У «Цветняшек» большой успех на YouTube: буквально за полгода он набрал 28 млн просмотров на собственном канале и более 66 тысяч подписчиков. Это органически привлеченная аудитория, за счет собственных рекламных активностей студии, никаких агрегаторов для продвижения не использовалось и никакой другой YouTube-канал не делился с проектом подписчиками.
Постоянная еженедельная аудитория YouTube-канала — 250 тысяч зрителей, у мультсериала более 3 млн уникальных зрителей (по данным YouTube Analytics за последние 90 дней).
Ежедневно студия получает сотни положительных отзывов в соцсетях и вопросы о том, где приобрести продукцию с героями сериала.
Platoshka тестирует новые технологии в анимации — например, игровой движок Unreal Engine. Этот софт известен в игровой индустрии, но в отечественной анимации еще не распространен.

Для нас всех Platoshka — не только про бизнес. Нам важно сделать качественный и полезный контент, который мы покажем своим детям. Они же — наши большие помощники и самые главные эксперты. По их реакции на выпуски мы понимаем что получилось особенно интересным и насколько нам удалось вовлечь юного зрителя в просмотр серии. Стараемся использовать полученную информацию в дальнейшем.

«Платошка» — семейная компания, и это проявляется даже в мелочах. Сотрудники приводят в студию своих детей — малышам всегда очень интересно, чем занимаются мама и папа на работе. А чтобы родители могли заниматься своими задачами, в офисной игровой комнате есть множество интересных вещей для игр и досуга.
Контент с педагогическим уклоном

«Цветняшки» — образовательный сериал для малышей до 4 лет и родителей. Через сюжеты и героев мы показываем, как всесторонне развивать ребенка — расширять сенсорный опыт, стимулировать мышление, способствовать развитию речи, двигательных способностей и физических качеств.

На современном рынке много детского контента, но наш проект имеет ряд конкурентных преимуществ.

Изюминка сериала в его формате – это мюзикл. Каждая серия состоит из нескольких песенок (песенки-игры, колыбельные, песни героев) в классической аранжировке.

Музыкальную тему дополняет сильная танцевальная составляющая. Танцы героев были специально разработаны хореографами, их легко разучивать и повторять с ребенком.

За песнями и танцами стоит сильная педагогическая база. Каждая серия содержит в себе не просто развивающую игру, а целую технологию. С нами взрослый будет знать, как правильно играть с ребенком, как с максимальной пользой использовать игру в пирамидку, кубики, сортер, мозаику и прочее. Как последовательно, шаг за шагом научить ребенка рисовать, знакомить с музыкальными инструментами, какими доступными приемами физического развития малыша можно пользоваться в домашних условиях. Благодаря проекту родители узнают, какие игры с водой и песком бывают, как изучать фигуры во время путешествия в машине и многое другое.

И, конечно, мы следим за психологической безопасностью контента – в «Цветняшках» малыш увидит только положительные примеры поведения.

В «Цветняшках» шесть героев, каждый из которых представляет свое направление развития. От серии к серии вместе с маленькими зрителями они исследуют мир и осваивают важные навыки.

Цыпленок Пи живет на желтой летней страничке волшебного альбома. Он развивает интеллект малыша, предлагая поиграть с различными предметами. Вовлекает малыша в сюжетно-ролевые игры, развивая тем самым воображение.

Вместе с любознательным Цыпленком ребенок развивает познавательные навыки, логику, улучшает мелкую моторику, становится внимательнее

Курочка Коко — добрая и заботливая мама Цыпленка Пи. На желтой страничке Курочка Коко помогает Цыпленку и его друзьям осваивать самые первые социальные навыки, такие как: приветствие и прощание, слова вежливости и основы гигиены.

Волчонок У — житель синей летней странички волшебного альбома. Волчонок У — добрый мечтатель. Он отвечает за сенсорное развитие малыша. С Волчонком ребенок освоит игры с водой, песком, пластилином, расширит представления малыша об окружающем мире и природных явлениях.

Лисенок Айяяй — спортсмен, он приглашает зрителей на красную, осеннюю страничку альбома, где можно бегать, прыгать, играть в мяч. Лисенок предлагает малышу игры, развивающие двигательные способности. Юные зрители, посетив красную страничку, научатся называть и показывать части тела, понимать, что такое быстро и медленно, ориентироваться в пространстве, делать зарядку и многое другое.

Котенок Мур обитает на зеленой, весенней страничке волшебного альбома. Он — настоящий артист, чувствительная натура и «воображуля» — поможет малышу развить слуховое восприятие с помощью детских музыкальных инструментов, а также научит правильно произносить звуки. Он тот, кто пропагандирует семейные театрализованные мероприятия, концерты.

Зайчонок Скок — художник и фантазер, живущий на белой зимней страничке волшебного альбома. Это пространство для творчества и развития художественных навыков, где можно попробовать рисовать пальчиковыми красками, кисточками и карандашами.

О планах: лицензирование и международная экспансия

Изначально проект задумывался как международный, Россия стала отправной точкой. Мы уже заключили контракт с крупным китайским медиахолдингом UYoung, ведь в Китае очень любят образовательный контент. Местные зрители увидят сериал в 2022 году.

Кроме того, половина первого сезона уже адаптирована на английский язык и транслируется на иностранных VOD-платформах. Мы подписали контракт с мировым мейджором, который будет представлять «Цветняшек» во всем мире. Это хороший задел для международной экспансии, поэтому приглашаем к сотрудничеству партнеров-лицензиатов, которым интересен мировой рынок.

Наш проект вполне готов к лицензированию. У «Цветняшек» большая лояльная аудитория: 250 тысяч человек смотрят сериал еженедельно на YouTube. Более 3 млн человек — аудитория, которая посмотрела нас за последние 90 дней. Стиль-гид и все материалы для разработки товара и упаковки готовы, сейчас мы работаем над мерч-буком – это брошюра, в которой описывается оформление магазинов и выкладка товаров. Как я уже говорила, у нас высокие требования к визуальной составляющей, поэтому мы готовы вместе с нашими будущими партнерам принимать участие в разработке товаров и их оформлении.

Одним из наших первых лицензиатов стала компания «Симбат». В ближайшее время выйдут первые товары по мультфильму — пазлы, активити, настольные игры, паблишинг.

Мы уверены, что совсем скоро «Цветняшки» будут представлены во всех возможных товарных категориях — игрушки, фигурки, наборы, бумажно-беловая продукция, кондитерская продукция, молочные продукты, одежда и др.

Мы планируем создать линейку товаров с дополненной реальностью (AR). Поскольку проект образовательный, эта технология будет не только развлекать, но и обучать. А так как мультфильм очень музыкальный, мы хотели бы интегрировать в лицензионную продукцию наши песни — сделать это можно как через музыкальные чипы, так и мобильное приложение. А еще мечтаем поставить шоу-мюзикл по мотивам «Цветняшек».

Platoshka — анимационная студия, основанная в 2019 году. Флагманский проект — развивающий сериал «Цветняшки» для малышей до 4 лет. Помимо этого, в портфеле студии еще три анимационных проекта для более старшего возраста. Два проекта были отобраны «Роскино» для питчинга среди других российских анимационных проектов.
Миссия команды Platoshka — с помощью мультфильмов рассказывать детям о добре, чести, любви, дружбе, учить их быть счастливыми, верить в себя и никогда не сдаваться.

 

Анимационный Сериальный Игрушка
мальчики/девочки
2 - 4 | 0 - 2
Интервью и аналитика