r_arrow

Наталья Ремиш, «Про Миру и Гошу»: «Одна из наших основных задач – популяризовать право детей на эмоции»

25 октября 2023 г. 13:48
img

erid: LjN8KFRyY

Российский проект «Просто о важном. Про Миру и Гошу» о взаимодействии детей внутри семьи и с окружающими людьми хорошо известен и любим не только ребятами, но и их родителями. Герои мультсериала помогают большим и маленьким зрителям лучше понять себя, друг друга и выстроить теплые, дружеские отношения с помощью ненасильственной коммуникации. Проект приобретает все большую актуальность, его лицензионная программа расширяется. О ее текущих направлениях, новых сегментах, планах по масштабированию деятельности «Вестнику» рассказала Наталья Ремиш – детская писательница, создатель мультсериала «Про Миру и Гошу».

– Наталья, как сейчас развивается проект, какие важные темы раскрываете в новых сериях?

– Завершается второй сезон, и мы начинаем работу над третьим. Наши герои уже научились справляться с неконтролируемой злостью и страхом, и теперь они выходят во внешний мир с этими навыками. Во втором сезоне много серий посвящено взаимоотношениям с друзьями, отторжению со стороны сверстников, желанию быть принятым в кругу одноклассников. Но также остаются актуальными сложности внутри семьи: тут бабушка обиделась, здесь сестра сводит с ума, тут папа ругается.

Основная цель – дать возможность юным зрителям прожить вместе с героями те эмоции, с которыми они сталкиваются каждый день, и найти через диалог выход из сложностей. Почему это важно? Потому что ребенку, проживающему эмоцию самостоятельно, трудно найти конструктивное решение. Допустим, его обижают дети во дворе или в школе, а рядом нет взрослого – ребенку не к кому обратиться за советом. И ему настолько плохо от тех чувств, которые он испытывает, что ребенок начинает обзываться, драться, бросаться предметами. Мы же показываем детям, что есть другие решения, которые работают. Даем эти решения в мультиках. И если ребенок столкнется с похожими обстоятельствами в жизни, то вспомнит: «А, вот как сделала Мира», или «Вот как повел себя Гоша» – и найдет для себя выход. Ситуация окажется знакомой благодаря мультфильму, и потому ребенок не будет чувствовать себя беспомощным.

– На что ориентируетесь в первую очередь при создании историй о Мире и Гоше?

– Мы ориентируемся прежде всего на проблемы детей. Хотим помочь ребенку найти рациональный выход из сложностей, обрести навык коммуникации и отстаивания своих границ. Но не через кулаки, а через экологичное общение, иногда даже невербальное. Когда ребенку плохо и он видит перед собой героя в таком же состоянии, то понимает, что это нормально, его эмоции валидны, и чувства имеют значение. Таким образом ребенок начинает видеть грань между здоровыми и токсичными взаимоотношениями, перестает нормализовать насилие, с которым может сталкиваться в своей семье или за ее пределами. Ощущение сопричастности – «я не один» – облегчает психическое состояние ребенка.

Детство сильно романтизировано. Фраза «детство – счастливая пора» очень далека от реальности. Нам кажется, если ребенок не должен зарабатывать деньги и готовить обеды, то ему легко. А ему на самом деле очень тяжело живется, потому что он не умеет регулировать свои эмоции. Его «раскачивает» от всего – от забытого дома зайчика, с которым он хотел пойти в детский сад, до строгого взгляда учителя. Или кто-то из друзей косо посмотрел, подружка перестала разговаривать, некоторые одноклассники подтянулись шесть раз, а ребенок и одного не смог. И на фоне других ребят он чувствует себя не классным, плохим, некрасивым, слабым – у каждого свое. Такие ситуации болезненны для ребенка, эти эмоции отравляют ему жизнь. Он не хочет ходить в школу, боится заводить друзей, опасается людей.

С нашими мультиками дети осознают: такое бывает не только с ними, из любой сложной ситуации есть выход, и мы показываем, какой именно. Дети слышат от наших героев важные слова поддержки, одобрения, согласия. Все диалоги тщательно проработаны психологами, совместно с которыми создается каждая серия. Считайте, что ребенок получает бесплатную консультацию психолога во время просмотра наших мультфильмов.

– Как определяете, что конкретная тема заинтересует аудиторию?

– Мы очень давно в этой среде, у нас огромный срез интересов родителей и детей. Они подкидывают темы. Кроме того, дети делятся своими мнениями на нашем YouTube-канале. Они оставляют комментарии к коротким видео, shorts. Еще у нас есть канал в Viber, где ребята рассказывают о своих проблемах.

Я много общаюсь с детьми и наблюдаю за их поведением: как они взаимодействуют между собой, какие у них возникают вопросы, проблемы, слушаю, о чем говорят – это помогает понять, что резонирует у детей. При этом нужно разделять, что важно им, а что болезненно для нас, как для родителей.  То, что является главным для меня, может быть неактуальным для них. Важно провести черту и не перенести на детей свои личные страхи и тревоги.

– На каких товарных категориях делаете акцент при развитии лицензионной программы?

– Наша основная, но не единственная категория – книги. На сегодняшний день увидели свет четыре издания, пятое вот-вот выйдет. Общий тираж составил 185 тысяч экземпляров! Именно поэтому развитие полноценной издательской лицензионной программы – логичное продолжение для нас. Мы заключили лицензионный договор с одним из лидеров книжного и игрушечного российского рынка – издательством «Росмэн». Начиная с первого квартала 2024 года наш лицензиат запустит большую программу, рассчитанную на несколько лет. Планируется выпустить не только книги для чтения, но и раскраски, активити, серию комиксов. Одна из задач нашей команды – популяризовать проект, сделать его известным в отдаленных уголках страны. Поэтому мы совместно со смоленским издательством «Юнилайн» будем выпускать ежемесячный журнал «Просто о важном», из которого дети и родители смогут узнать о проекте и найти ответы на сложные и важные вопросы.

– Книжный сегмент довольно рискованный. Почему выбрали именно его? Еще в каких категориях планируете развивать проект?

– Мы изначально пришли из книжного сегмента. Этот рынок для нас абсолютно понятный, нам комфортно. Книги продаются большими тиражами, поэтому для нас это не рискованно совсем. Логично, что мы продолжаем развиваться в книжном сегменте и на данный момент наращиваем масштабы. 

Проект рассчитан на вдумчивую детскую и семейную аудиторию, для которых книги – то, с чем растут дети с малых лет. Помимо издательской программы, мы видим большой потенциал в активно развивающемся сегменте настольных игр. Кроме того, готовим интересные предложения для лицензиатов в других категориях: товарах для творчества, канцтоварах, а также фэшн.

– Как думаете, в текущих условиях отечественные детские бренды будут интересны российскому потребителю, смогут ли они составить достойную конкуренцию зарубежным брендам?

– Уход западных брендов с отечественного рынка в какой-то мере помог российским брендам занять ту нишу, в которую трудно было пробиться небольшим отечественным компаниям. Думаю, проект «Про Миру и Гошу» – та история, которая будет близка и понятна семьям и детям, потому что вопросы, поднимаемые и решаемые в наших мультфильмах и книгах, современны и актуальны.

Беседовала Дания Насрутдинова

Анимационный Сериальный
мальчики/девочки
2 - 4 | 4 - 7
Интервью и аналитика