«Просто о важном. Про Миру и Гошу» – в настоящее время единственный проект о взаимоотношениях детей с семьей и окружающими людьми, создаваемый совместно с психологами. Он помогает юным зрителям и родителям экологично решать проблемы, воспитывает любовь к себе и близким и развивает самосознание. Сейчас мультсериал «Просто о важном. Про Миру и Гошу» уже хорошо знаком зрителям YouTube – количество просмотров на официальном канале достигло почти 100 миллионов.
Директор по развитию проекта Алена Глазкова рассказала «Вестнику», чем бренд привлекателен для лицензиатов, в каких товарных категориях он может быть представлен и в каких направлениях планирует развиваться.
– Алена, расскажите, пожалуйста, чем мультсериал выделяется среди современного детского контента?
– В нашем мультфильме затрагивается тема эмоций ребенка в обычных жизненных ситуациях: от взаимоотношений с братьями и сестрами до ссор на детской площадке и обиды на соседского мальчика за то, что он не принял в игру. Зачастую взрослые не знают, как правильно вести себя в ситуациях, когда ребенок расстраивается, казалось бы, из-за ерунды, какие слова подобрать, чтобы помочь ему справиться с эмоциями. А у самого ребенка пока нет навыка регуляции чувств. Наш сериал помогает развить его и найти выход из сложной ситуации.
– Чему еще учат герои мультсериала?
– Они показывают родителям и детям, как можно договориться, когда тебя захлестывают эмоции, а значит – не разрушить отношения криком, а наоборот – стать ближе друг другу. В подготовке каждой серии участвуют практикующие психологи Виктория Адзинба, Лидия Пархитько, Ольга
Юрасова – они корректируют диалоги героев и учитывают при этом все нюансы детской психики.
Мы получаем много отзывов от родителей. Они отмечают, что дети моделируют диалоги из мультика внутри семьи, повторяют фразы за героями, когда их накрывают эмоции, учатся отстаивать границы и проявляют эмпатию к другим людям, как Мира и Гоша. Юные зрители разговаривают с родителями на сложные темы. Например, во время просмотра серий, посвященных буллингу, дети признаются, что аналогичные ситуации происходят и с ними.
Детям близки наши герои и показываемые ситуации. А родители находят ответы на вопросы, с которыми им самим в детстве не помогли.
– Будет ли продолжение?
– Конечно. В начале этого года состоялась премьера второго сезона – появились новые герои, локации и истории. Сейчас мы уделяем большое внимание новому герою – двухлетней девочке, которая проходит через кризис негативизма (когда ребенок на все говорит «нет»), постоянно устраивает истерики и мучает старших детей.
– Где можно посмотреть новые серии?
– Все новые серии выходят сначала на нашем официальном YouTube-канале и уже потом на остальных – на каналах «Карусель», «Мульт», Ani, «Мультиландия», на онлайн-платформах Okko, IVI, «КиноПоиск», Kion, Premier, Start.ru и на бортах группы компаний «Аэрофлот».
– Почему Вы решили выйти с этим проектом в лицензирование?
– Это логичный следующий шаг в развитии бизнеса. Все чаще родители интересуются, где можно приобрести ту или иную продукцию с нашими героями. Появились запросы от потенциальных лицензиатов, и в какой-то момент мы поняли, что нужно активно двигаться и в этом направлении.
– Как Вы развиваете бренд «Просто о важном»?
– Мы активно сотрудничаем в Москве с работниками образования, которые помогают в продвижении проекта и организовывают показы мультсериала в учебных учреждениях и на благотворительных мероприятиях. Совместно с группой психологов разрабатываем программы выступлений для различных массовых мероприятий, где также демонстрируем наш мультфильм и обязательно устраиваем паблик-толк с маленькими зрителями. На этот год у нас уже запланировано несколько подобных мероприятий в Москве. Так, мы сейчас обсуждаем благотворительный показ наших мультфильмов в одном из крупных кинотеатров Москвы для сбора средств детям с онкозаболеваниями. Плюс в рамках мультсериала уже прозвучало несколько музыкальных композиций, которые нашли большой отклик у аудитории – нас просят прислать аккорды к песням. Это сподвигло нас на то, чтобы выложить их в Yandex Music, Tik Tok и на другие площадки.
– В каких товарных категориях бренд уже представлен?
– В 2019 году в издательстве «МИФ» вышла первая книга серии «Просто о важном. Про Миру и Гошу». Скоро увидит свет уже четвертая книга. Совокупный тираж превысил 60 тысяч экземпляров.
Мы запустили свою лицензионную программу только в этом году и находимся в начале пути. Мы ведем переговоры с целым рядом крупных производителей.
– Какую поддержку Вы планируете оказывать лицензиатам?
– Это стандартная реклама в соцсетях, тематический редизайн YouTube-канала «Про Миру и Гошу», публикация коротких роликов, размещение рекламных постов в разделе «Сообщество» с публикацией ссылок на промо-ролики и продукцию. Также мы рассматриваем интеграцию непосредственно в сам мультсериал. У нас есть опыт успешного сотрудничества по продакт-плейсменту.
– Как еще будете развивать лицензионную программу бренда «Просто о важном»?
– Прежде всего продолжим партнерство с издательским бизнесом, потому что видим большие перспективы в выпуске журналов и комиксов – как развлекательного, так обучающего характера. И, конечно, настольные игры, товары для творчества, обучения и образования, в том числе с точки зрения психологии – это то, на что наш бренд ложится оптимально.
Важно, чтобы партнеры не только являлись профессионалами своего дела, но и разделяли наши ценности и желание вырастить поколение с высоким уровнем культуры. Нам интересно сотрудничество с брендами и создание коллабораций не только с целью монетизации, но и для распространения наших взглядов и ценностей в обществе.
Дания Насрутдинова, «Вестник лицензионного рынка»