r_arrow

Алия Талипова, «Росмэн»: «В лицензировании появятся новые ниши и новые игроки»

12 августа 2022 г. 9:42
img

Компания «Росмэн», деятельность которой давно вышла за пределы книгоиздания, является одним из крупнейших игроков на рынке товаров для детей, производителем и дистрибьютором игрушек, продукции для творчества и праздников. Помимо этого, она активно осуществляет свою деятельность в области лицензирования как маркетинговое агентство полного цикла. Среди проектов «Росмэна» очень много ярких и запоминающихся. Таковым является и бренд «Кошечки-Собачки», продвигаемый совместно с командой «0+ Медиа».

О том, как началась совместная деятельность с этой компанией, работа с брендами, о перспективах лицензионного рынка «Вестнику» рассказала Алия Талипова, директор по стратегическому маркетингу «Росмэн».

– Почему Вы начали работать по лицензионной модели бизнеса?

– Лицензионная бизнес-модель обладает рядом преимуществ, поэтому многим производителям интересно работать в партнерстве с крупными брендами.

С одной стороны, создание бренда – сложный процесс, который требует значительных финансовых и человеческих инвестиций – не каждый производитель, обладая экспертизой в производстве продукта, готов вкладываться в создание бренда.  С другой, он добавляет дополнительную эмоциональную ценность потребительскому товару, выделяет его на полке среди торговых марок.

Лицензирование дает возможность производителю добавить ценность своему продукту без рискованных инвестиций.

Именно по этим причинам «Росмэн» активно работает по лицензионной бизнес-модели и в издательском, и в игрушечном направлениях бизнеса.

– С чего началось Ваше сотрудничество с компанией «0+ Медиа» по бренду «Кошечки-Собачки»? Почему выбрали для продвижения именно его?

– Мы уже несколько лет с радостью и восхищением следим за успехами российской анимации в целом и в частности – за впечатляющими рейтингами мультсериалов компании «0+ Медиа» и анимационной студии «Паровоз».  В мультсериале «Кошечки-Собачки», на наш взгляд, есть все ингредиенты успешного проекта: классная идея, увлекательный сюжет, интересные целевой аудитории персонажи и немного магии. Принимая решение о партнерстве по проекту, мы, признаюсь, всегда смотрим мультики. Анализируем проект с точки зрения бизнес-критериев и всегда спрашиваем себя, понравился ли мультфильм, интересно ли было смотреть? Часто ответ на последний вопрос и является решающим.  Ведь что такое анимация, если не магия?

– Действительно, она делает детство фантастическим. А герои, ставшие игрушками, словно подтверждают это. Однако их нужно не только создать, но еще и популяризировать. Как лицензиар помогает в продвижении бренда?

– Одно из преимуществ работы с российскими лицензиарами – это возможность выстраивать тесную партнерскую работу по бренду на всех этапах работы с проектом, начиная от разработки продукта и заканчивая промо-активностями.   

Что касается продвижения, наш основной фокус сосредоточен на трейд-маркетинге и стимулировании сбыта в местах продаж. Так, благодаря нашей фокусной партнерской работе с «0+ Медиа», за два года работы оборот по бренду увеличился более чем в семь раз на крупных маркетплейсах и у ряда крупных ритейлеров, поверивших в проект.

А домик Буси вошел в топ-10 по продажам в четвертом квартале 2021 года в категории игровых наборов на одной из ведущих e-commerce площадок.

– В каких товарных категориях представлен бренд «Кошечки-Собачки»? Какими категориями планируете расширять линейку продукции?

– Сейчас мы развиваем бренд в двух продуктовых категориях: книги и игрушки.

Игровые наборы и фигурки героев являются драйвером категории и именно на их развитие направлены основные усилия нашей команды по разработке продукта.

В 2021 году мы запустили линейку игровых наборов из домов в разных ценовых категориях. Так, домик Буси сразу вышел в топ продаж не только внутри бренда, но и категории игровых наборов. На данный момент одной этой позиции принадлежит 20% от оборота всего бренда.

Одно из интересных наблюдений, сделанных в результате запуска линейки оригинальных игровых наборов по бренду «Кошечки-Собачки», – покупатель чаще всего выбирает игрушку любимого бренда, ориентируясь не на стоимость, а на игровую ценность набора. Так дом Буси, сегодня являясь самой дорогой позицией в портфеле по бренду «Кошечки-собачки», – безусловный хит продаж и в рублях, и в количестве экземпляров.

В 2022 году мы расширяем линейку оригинальных игровых наборов в одной из самых популярных тем – транспорт. В нашем портфеле появятся школьный автобус из мультсериала и скорая помощь. Обе игрушки обладают высокой игровой и функциональной ценностью, совместимы с фигурками из ассортимента и полностью повторяют транспорт из мультфильма. Мы верим, что наша команда разработки продуктов создала новый хит в бренде «Кошечки-Собачки».

– И какие видите перспективы?

– Если обратиться к Yandex.Wordstat, можно увидеть, что запросы по бренду стабильно растут уже в течение двух лет.  Опираясь на планы по производству контента со стороны наших партнеров, мы считаем, что проект находится в стадии роста и будет продолжать расти в течение всего 2023 года. Так что у нас оптимистичные планы, мы уже разрабатываем линейку новинок к осени 2023 года и вскоре поделимся новостями с партнерами-ритейлерами.

– Замечательные перспективы. Какое будущее, по Вашему мнению, ожидает рынок лицензионной продукции?

– Безусловно, текущий год – время настоящих испытаний практически для всех индустрий, и потрясения не обошли рынок лицензирования.  Однако 2020 пандемийный год показал, что российский бизнес умеет перестраиваться, находить новые решения и возможности для развития даже в самых сложных ситуациях. На мой взгляд, в скором времени появятся новые ниши и новые игроки в лицензировании. А для российских проектов сейчас открываются огромные возможности для наращивания объемов лицензирования и усиления активности как в разработке продукта, так и в продвижении.

Дания Насрутдинова, «Вестник лицензионного рынка»

Анимационный
мальчики/девочки
2 - 4 | 4 - 7
Интервью и аналитика
9 октября 2024 г. 15:44