r_arrow

«Тот самый Леопольд», – представитель бренда Сергей Давыдов о лицензионных планах проекта

12 апреля 2023 г. 13:39
img

На фоне ухода зарубежных правообладателей из России все больше растет интерес к отечественным анимационным брендам. Среди них – давно любимый персонаж Кот Леопольд. А сейчас у легендарного советского мультфильма появилось продолжение – «Новые приключения Кота Леопольда». Бренд вернулся на лицензионный рынок и теперь можно официально выпускать продукцию с известным героем.

О том, чем новый анимационный сериал отличается от старого, как развивается лицензионная программа и зачем Коту Леопольду комиксы, «Вестник» поговорил с представителем бренда Сергеем Давыдовым, генеральным директором компании «Цифровая Отчизна».

– Сергей, здравствуйте! В чем секрет популярности мультфильма про Кота Леопольда?

– Кот Леопольд – персонаж, на котором выросли не только родители, но и бабушки и дедушки современных детей. Мне кажется, это один из самых любимых героев советских мультфильмов. В сложные времена хочется вернуться к чему-то дорогому, любимому с детства, и многие родители знакомят маленьких детей с персонажами советских мультфильмов. Кот Леопольд – один из них.

Ценности, которые несет мультфильм, важны для родителей. Основная черта Кота Леопольда – его доброта. Он показывает, как можно реагировать на трудности, сгладить острые углы, уйти от конфликта. В каждой серии обыгрывается жизненно важный момент, с которым сталкивается взрослеющий ребенок. Наш герой может простыми словами рассказывать маленькому зрителю о важных вещах.

– Чем «Новые приключения» отличаются от оригинального мультфильма о Коте Леопольде?

– У нас не было задачи создать что-то новое и отличное от оригинала. Мы хотели сделать мультфильм чуть более современным, но точно не в ущерб привычному миру кота и образам персонажей. Сегодня многим детям советские мультфильмы кажутся недостаточно яркими – и во многом это действительно так, другое время, другая реальность. В создании «Новых приключений» мы использовали современные технологии анимации, наши персонажи те же, но чуть лучше отрисованы, причем весь background выполнен вручную.

Мультфильм довольно динамичный – эту динамику создают, конечно, мыши. Гармонию же в него вносит всеми любимый Кот.

Главной задачей было сделать мультфильм узнаваемым, и я считаю, что это удалось – в «Новых приключениях Кота Леопольда» сохранена эстетика советского мультфильма. Иногда зрители даже не понимают, что это другой мультфильм – и мы рады, что удалось сделать ТОГО САМОГО Леопольда.

В озвучивании персонажа принимал участие, как и много лет назад, – Александр Калягин.

– Кто правообладатель Кота Леопольда?

– Правообладатели бренда «Кот Леопольд» – продюсеры «Новых приключений Кота Леопольда», интересы которых представляет компания «Цифровая Отчизна».

– Где транслируется мультсериал? Каковы планы по ротации?

– Кот Леопольд есть на всех VOD-платформах, среди которых «Мегафон», «ОККО», IVI, «Кинопоиск», «Премьер», «СТС Кидс» и другие.  

В стадии финализации переговоры с «Каруселью» и холдингом «Цифровое телевидение» по размещению на телеканалах «Мульт», «Тлум», Ani, «Солнце» и других.

– Размещается ли контент про Кота Леопольда на других онлайн-площадках?

– Мы сформировали маркетинговую программу по бренду, и работа с диджитал-пространством является одним из приоритетов. Мы размещаем контент о Коте Леопольде в VK, YouTube и RuTube. Количество просмотров мультфильма на YouTube – десятки миллионов.

В YouTube сейчас много авторов, которые публикуют эпизоды нового Кота Леопольда, и мы приводим это в порядок: необходимо развивать собственный канал, чтобы наш контент смотрели именно там.

– Как вы планируете развивать лицензионную программу по Коту Леопольду?

– Мы ведем переговоры с крупными производителями, чтобы сразу закрыть несколько базовых товарных категорий – игрушки, паблишинг, игровые сеты, кондитерские изделия и многое другое. Затем мы планируем активно сотрудничать с менее крупными компаниями или монокомпаниями, специализирующимися на производстве отдельных видов товаров. Уже есть «закрытые» контракты и большие категории.

Более того, мы запускаем электронное направление для Кота Леопольда – в стадии завершения переговоры с крупной компанией, выпускающей игры на мобильных платформах.

Помимо книг, мы бы хотели выпустить серию комиксов – своеобразный спинофф по Коту Леопольду. Это хорошая ниша – современные дети любят этот жанр. Конечно, мы будем очень деликатно подходить к образам и содержанию.

– Расскажите о планах по развитию контента про Кота Леопольда.

– Сейчас в работе второй сезон, планируется выпустить 26 серий по 6 минут.

Кроме того, мы начали работу в направлении «полного метра». Я считаю, это будет логичным и очень важным продолжением. Многие крупные анимационные франшизы рано или поздно приходят к полнометражным фильмам, и мы не исключение. Конечно, мы рассчитываем и на господдержку в этом вопросе. Кот Леопольд – часть нашего культурного кода, его ценности важны для подрастающего поколения.

– Есть планы по международному развитию бренда?

– Да, конечно. Это история, которая понятна во всем мире. Тем более, что сериал выпускался сразу на двух языках, русском и английском. Мы ведем переговоры с крупнейшими дистрибьютерами ключевых территорий.

Кроме того, серии первого сезона уже представлены в англоязычном Ютьюбе.

– Какие мероприятия вы планируете для продвижения бренда?

– Весь тот набор маркетинговых инструментов, который позволит нам представить сериал маленькому зрителю, как это сейчас модно стало говорить, на 360 градусов. Конечно это все онлайн активности, сети, эфиры, но и безусловно офлайн, мероприятия и мастер-классы в магазинах, спектакли, партнерские кросс-активности. Более подробно мы будем знакомить с маркетинговой поддержкой наших партнеров в индивидуальном порядке – мы за личное общение. «Ребята, давайте жить дружно!» И интересно!

«Вестник лицензионного рынка»

 

 

Интервью и аналитика