2022 год ознаменовался беспрецедентным уходом международных брендов, санкциями Запада, крушением логистических цепочек, образованием новых компаний и связей, резким падением, а затем укреплением рубля. На этом фоне продолжалось плановое внедрение маркировки. Предлагаем вспомнить ключевые события розничного рынка 2022 года.
2022 год ознаменовался беспрецедентным уходом международных брендов, санкциями Запада, крушением логистических цепочек, образованием новых компаний и связей, резким падением, а затем укреплением рубля. На этом фоне продолжалось плановое внедрение маркировки. Предлагаем вспомнить ключевые события розничного рынка 2022 года.
Розничная сеть «Ашан» подала в Роспатент заявку на регистрацию торгового знака «Родной, и все тут». Велика вероятность, что ритейлер начнет выпускать товары под новой СТМ.
Торговая сеть «Пятерочка» в преддверии Нового года запустила площадку для обмена добрыми историями и предлагает всем желающим стать настоящими волшебниками. Для этого в декабре нужно совершать как можно больше добрых дел и рассказывать о них. Лучшие истории лягут в основу пяти сказочных мультфильмов. Также в поддержку проекта волонтёры компании подарят детям атмосферу праздника, на один вечер перевоплотившись в Дедов Морозов и Снегурочек.
В розничных магазинах «Магнит» с 7 декабря 2022 года по 14 февраля 2023 года проходит акция «Скидки до 86% на настольные игры». «КрокоТЫ и КрокоЯ», «Скрибли-Бумс», «Зверомафия», «Имаджинариум для друзей» и другие увлекательные игры в магазинах сети.
Торговая сеть «Пятерочка» подвела итоги запуска акции «Завры». Согласно внутренней аналитике сети, акция стала абсолютным лидером по количеству выданных игрушек и числу сыгранных игр на одного пользователя, а также получила большое количество упоминаний и пользовательских комментариев.
В столичном Центральном Детском магазине (ЦДМ) на Лубянке открылась миниатюрная модель реального магазина «Пятерочка», в котором дети от 4 до 14 лет могут примерить на себя роль продавца продуктов. На полках магазина размещены муляжи товаров и сам он расположен в детском городе профессий «КидБург».
28 апреля были подведены итоги национального конкурса Effie Awards Russia 2022. Члены жюри-представители брендов, агентств, исследовательских компаний и медиа отобрали в финал конкурса 295 кейсов.
Платформа eBay сообщила, что продолжает работать для российских покупателей и продавцов, однако из-за ухудшающейся логистической ситуации предупреждает о возможных задержках импортных доставок российским пользователям.
Даже обещанные скидки не смогли заманить россиян в торгцентры во время «Чёрной пятницы» 26−28 ноября: посещаемость магазинов оказалась на 24−35% ниже, чем в допандемийном 2019 году. Онлайн-ритейлеры, напротив, отчитались о кратном росте покупок, пишет «Коммерсант».
«Магнит» подвел итоги акции по моментальной выдаче призов «Скрепыши-3». Она проходила с 15 сентября по 26 октября 2021 г. Как и предыдущие два поколения акции, «Скрепыши-3» продемонстрировали большой отклик у покупателей и пользователей соцсетей.
Российские потребители все активнее переключаются на собственные торговые марки (СТМ) ритейлеров. По данным Sberbank CIB, за год доля покупающих их граждан выросла до 37%. Это позволяет экономить на продуктах, что делают уже больше двух третей россиян, хотя «охотников за скидками» становится меньше. Такая тенденция на руку розничным компаниям: их рентабельность снижают постоянные промоакции на брендовые товары, а СТМ, напротив, оптимизируют издержки.
С 15 октября по 30 октября на онлайн-маркетплейсе Wildberries прошло масштабное кросс-категорийное промо по продвижению лицензионных товаров бренда «Царевны».
25 октября стартовала диджитальная маркетинговая кампания по запуску лимитированной коллекции одежды с "Миньонами" в магазинах SELA.
Торговая сеть «Пятерочка» запускает новую маркетинговую акцию моментальной лояльности «Бравлы» по мотивам популярной мобильной игры Brawl Stars. За покупки в магазинах сети гости будут получать миниатюрные игрушки — бравлы.
В Челябинске объявили о продаже магазина одежды группы компаний Black Star. Информацию об этом разместили на одной из площадок интернет-объявлений.
В 2021 году соцсеть TikTok собирается укрепить позиции на американском рынке eCommerce. В приложении появится ряд новых функций, которые призваны облегчить использование платформы для продвижения товаров и прямых продаж.
Торговая сеть «Перекресток» совместно с Walt Disney («Уолт Дисней Компани СНГ») запустила маркетинговую акцию, посвященную легендарным мультипликационным персонажам Микки и Минни Маус.
В рамках кампании в магазинах сети появилась лицензионная линейка товаров из 4 SKU: кружки, стаканы, бутылочки, термокружки с изображениями героев сказочной долины Муми-троллей, дизайн которых разработан совместно с Moomin.
Команда Fistashki — о продвижении проекта «Скрепыши 2».
Hasbro – всемирно известный лидер индустрии игр и игрушек, отмечает 85-летие игры Монополия с впечатляющей стратегией в сегменте потребительских товаров. Даже Мистер Монополия восхищен! Монополия — это самый популярный в мире бренд семейных игр, который существует уже более 85 лет. Это икона в мире настольных игр, ведь это первая игровая экономическая стратегия, которая открыла всему миру радость игры в борьбу за богатство.
WhatsApp заменил кнопку голосового вызова иконкой «Магазин» в чате бизнес-профилей по всему миру, пишет Adweek. Пользователи смогут просматривать каталоги прямо из мессенджера, не переходя на сайт компании.
Ежедневно в магазинах «Магнит» выдается около 5,7 млн игрушек по акции «Скрепыши 2», что почти в два раза больше показателя 2019 года. За счет такого успеха промокампания может закончиться раньше запланированного срока.
По данным исследования Criteo, в этом году онлайн с небольшим отрывом станет лидирующим каналом для поиска и покупки подарков к зимним праздникам. В ходе опроса об этом сказали 73% и 79% россиян соответственно. Самый высокий спрос ожидается в сегменте игр и игрушек, товаров культурного назначения, а также бытовой электроники.
На AliExpress открылся официальный магазин «Сима-ленд» — торговой компании из Екатеринбурга, в ассортименте которой более 1 млн товаров из России, Китая и стран Европы, говорится в сообщении онлайн-рителейра.
Что и как покупают люди в период карантина? И покупают ли? Profasion опросил сотню потребителей и представителей десятка марок и онлайн-магазинов.
Крупные игроки онлайн- и офлайн ритейла и служб доставки согласовали новые правила для повышения безопасности клиентов и персонала. К соглашению присоединились Wildberries, М.Видео-Эльдорадо, Lamoda, Ozon, Ситилинк, Связной, DPD, ПЭК, BoxBerry, Aliexpress, Снежная королева, Спортмастер, Avito, 220Вольт.
Власти Москвы обсуждают план полного закрытия города на карантин, ограничения работы метро и въезда в столицу, пишут "Открытые медиа". Городской карантин может быть введен в том случае, если число заболевших коронавирусом критически вырастет. Возможная дата введения – 20 марта.
Совет директоров крупнейшего российского ретейлера детских товаров — группы «Детский мир» — рассмотрит вопрос о досрочной отставке генерального директора Владимира Чирахова. Вопрос о прекращении его полномочий включен в повестку заседания, которое состоится 10 марта 2020 года. Уйти с должности Чирахов может в апреле. Как уточнил представитель группы, топ-менеджер уходит по собственному желанию, его контракт должен был закончиться в октябре 2021 года.
Товары со специальными ценами к празднику представлены в сезонном каталоге торговой сети, который полностью оформлен с использованием стилистики Love is… Вижуал также используется в наружной рекламе и на ТВ.
В ноябре 2019 года специалист по дистрибуции в детской рознице ООО «СМАРТ» при поддержке итальянского производителя коллекционных наклеек Panini провела простую, но эффективную промо-акцию в сети магазинов «Вотоня» Северо-Западного региона. В течение двух недель при покупке любых товаров на сумму от 500 рублей каждый покупатель получал в подарок лицензионный альбом для наклеек «Три кота» от Panini.
В категории детских товаров на Ozon популярны товары, связанные с мультфильмом "Холодное сердце", а также товары LEGO и L.O.L: фигурки, коллекции, настольные игры. Причем россияне покупают LEGO не только детям, но и себе.
Британская ассоциация ритейлеров игрушек (Toy Retailers Association) опубликовала рейтинг игрушек, которые по ее прогнозам станут бестселлерами в этом Рождественском сезоне. Большинство игрушек выпущено по лицензиям, среди них - культовые фильмовые франшизы «Холодное сердце-2», «История игрушек-4» и «Звездные войны: Скайуокер. Восход».
Это будет пилотный проект магазина — по итогам запуска маркетплейс могут масштабировать на другие категории товаров. Также ритейлер планирует расширить ассортимент интернет-магазина с 50 тыс. до 250 тыс. товаров.
Компания Animaccord совместно с сетью магазинов «Магнит» проводит акцию по бренду «Маша и Медведь». Приобретая продукцию с героями мультсериала, покупатели получают кешбек и возможность выиграть призы.
С 5 сентября по 5 ноября медиахолдинг «СТС Медиа» проводит федеральную промокампанию в сети магазинов «Детский Мир». Специально для юных поклонников мультсериала в магазинах установлены уникальные стенды с мягкими игрушками, наборами для творчества, настольными играми, сенсорными планшетами и другими игрушками.
После успеха прошлогодней акции «Пятёрочка» продолжила сотрудничество с Marvel и 20 августа 2019 года запустила федеральную программу лояльности «Стиратели-2». Дополнительным поводом послужил выход блокбастера «Мстители: Финал», который стал самым кассовым фильмом в истории кинематографа.
Традиционная торговля переживает глубокий кризис: ситуация в 2020 году, по ожиданиям экспертов, может стать еще хуже. Основной фактор, который замедляет развитие ритейла, по-прежнему экономическая ситуация в стране.
В ближайшие полгода киносеть «Каро»планирует открыть в своих кинотеатрах пять магазинов, продающих комиксы и лицензионные товары по мотивам кинофраншиз Marvel и DC Comics, а также других фильмов и сериалов.
На тематической странице доступны разнообразные товары с персонажами франшизы: мягкие игрушки, игровые наборы, канцелярия, товары для дома, продукты, напитки, одежда, обувь, аксессуары и прочее.
Disney анонсировала запуск 65 новых магазинов собственных товаров. Они откроются внутри супермаркетов Target. Мини-магазины Disney будут занимать в среднем около 70 кв. м. и располагаться рядом с детской одеждой и игрушками.
В магазинах «Магнит» всех форматов стартовала новая акция для покупателей «Скрепыши». В программе участвует бренд Pepsi.
«Пятерочка» идет в ногу со временем, не переставая быть в тренде. Попробовать что-то новенькое гости сети могут уже сейчас помощью мега-звёзд российского шоу-бизнеса – Тимати и Егора Крида. Торговая сеть не боится меняться и бросает всем фанатам лейбла BlackStar настоящий вызов – смогут ли они поддержать новый «черный» формат любимого магазина.
Генеральный директор консалтингового агентства Kids Fashion Retail Елена Письменская составила рейтинг лидеров детского рынка. Как чувствуют себя сегодня детские бренды и ритейлеры, что нужно делать, чтобы снизить последствия негативных трендов, увеличить продажи и повысить свою экономическую эффективность - ответы на эти и другие вопросы ищите в материале.
Аналитики «Яндекс. Маркета» изучили спрос на детские товары на сервисе во втором полугодии 2018 года. Исследовалась динамика спроса, популярные категории. Отдельно аналитики рассмотрели популярные параметры и бренды колясок и конструкторов.
В преддверии Недели моды в Лондоне, которая стартует 15 февраля, датский бренд игрушек Lego представил в британской столице свою первую линию одежды для взрослых. Сюрпризом для посетителей временного магазина Lego Wear стало полное отсутствие в нем одежды.
Предлагаем вашему вниманию обзор статей нового выпуска журнала License Global за декабрь 2018 - январь 2019 года.
В 2017 году в США закрылось 7 тысяч розничных магазинов. Это данные технологической компании Bluecore, работающей в сфере маркетинга. Как отмечают специалисты, это ещё не закат ритейла, но тем не менее происходит серьёзная трансформация розничной торговли.
На Avito люди часто приходят за растениями и животными, среди аудитории «Юлы» заметно выделяются покупатели детских товаров, а каждый пятый в «ВКонтакте» покупает что-то для видеоигр.
Михаил Рыжков, владелец рязанского магазина одежды «Доскервиль», надеялся, что рост ставки НДС с 18 до 20% его практически не коснется. Рыжков – индивидуальный предприниматель (ИП) на льготном режиме налогообложения, поэтому НДС не платит. Он считает, что в следующем году у него и без повышения цен будет меньше покупателей, выручка и прибыль снизятся.
2018 г. стал, пожалуй, самым кризисным этапом для западного рынка игрушек. 15 марта 2018 г. крупнейший американский розничный продавец игрушек Toys R Us закрыл все свои магазины в США и за рубежом.
Новосибирский ритейлер Rich Family, входящий в топ-5 продавцов детских товаров в России, в 2019 году откроет в Москве свой первый гипермаркет. Об этом “Ъ” рассказала руководитель отдела развития компании Марина Михалева, не уточнив сроков.
Арбитражный суд Ростовской области признал законным решение ростовского управления Роспотребнадзора о привлечении федеральной сети гипермаркетов «Ашан» к административной ответственности за продажу контрафактной продукции FIFA.
Популярность собственных торговых марок ритейлеров растет. Но когда экономическая ситуация восстановится и часть потребителей вернется к прежним привычкам, предложение низкой цены потеряет значимость. Экспертное мнение о перспективах СТМ выказал Анатолий Татауров, совладелец брендингового агентства Labelmen.
Сегодня мы рассмотрим пять ведущих трендов, определяющих будущее китайского ритейла и экономики КНР в целом, расскажем о магазинах на колесах, технологии продаж в социальных сетях и многом другом.
Нашим экспертом выступила Татьяна Кузнецова, заместитель генерального директора ООО «Компания «Грако М». В 2011 году компания открыла розничную сеть «ДЕТМАРТ». Товары под какими брендами показывают наилучшую динамику продаж в сети «ДЕТМАРТ», на что ориентироваться ритейлерам, подбирая лицензионный товар на полки, и как меняются запросы покупателей с каждым годом - читайте обо всем этом в интервью с нашим экспертом.