r_arrow

Romir: собственные торговые марки ритейлеров стали значимым игроком FMCG-рынка

17 апреля 2024 г. 14:26
img

Как рассказал руководитель клиентской групп Romir Нагапет Нагапетян, присутствие СТМ в покупках товаров повседневного спроса растет: если в 2009 оно составляло 1,7%, то в 2019 – уже 5,2%, а по итогам 2023 достигло 10,1%. Пенетрация собственных марок в чек в феврале –марте 2024 года составила 98,7%.

«В постковидные годы наблюдается уверенный рост СТМ за счет активизации рационального потребления, – отметил Нагапет Нагапетян. – В разных категориях FMCG потребитель совершает более одной покупки СМТ в неделю».

СТМ способствует значительному увеличению среднего чека – на 32%: если размер среднего FMCG-чека при отсутствии в нем товаров под СТМ составляет 599 руб., то при их наличии вырастет до 790 руб.

Розничные сети имеют СТМ практически во всех категориях, это давно уже не только базовая корзина. Наиболее заметна доля марок в категориях: замороженные фрукты и овощи – 39%, овощные консервы – 35%, охлажденные мясо и полуфабрикаты – 22%, копчености из мяса – 19%, шоколадные пасты – 14%, вода – 13%, охлажденные птица и полуфабрикаты – 12%, сухие завтраки – 11%, молоко – 10%. Следующим шагом в развитии марок должно стать наращивание интенсивности покупки.

Сообщает Retail.ru

Фото: freepik.com, автор topntp26

Интервью и аналитика