Маркетплейс Ozon начал продажи технологичной одежды для детей от 3-х лет под собственной торговой маркой Axima. Запуск нового направления платформа обосновала актуальными потребностями рынка, для которого в прошлом году были характерны стабильный спрос и высокий уровень онлайн-продаж (+80% согласно внутренней статистике платформы).
Gulliver Group, владелец брендов одежды для детей и подростков Gulliver и Button Blue, а также крупный дистрибьютор и производитель игрушек, запускает бренд взрослой одежды GLVR. Открытие магазинов GLVR планируется во второй половине 2023 года.
Владельцы крупных торговых центров решили разрабатывать собственные торговые марки на фоне ухода зарубежных брендов одежды. Планы пока носят экспериментальный характер именно для заполнения пустующих площадок в торговых центрах.
Доля СТМ розничных сетей на российском рынке в денежном выражении выросла за последние 7 лет (с 4,7 до 7,2%). В «Ситилинк» и Merlion сообщают о росте продаж в сегменте электротоваров под собственными торговыми марками на 50 и 30% соответственно год к году.
Тренажеры, экипировку, одежду и обувь для занятий спортом стали в большем объеме производить как различные компании, так и ретейлеры под собственными торговыми марками. Это привело к тому, что отечественные спорттовары заменили ушедшие из страны иностранные бренды.
Сейчас в продаже есть аккумуляторные дрели-шуруповерты и угловые шлифовальные машины – болгарки, в ближайший месяц появятся также перфораторы. На сервисе доступно 7 видов шуруповертов и 3 вида болгарок Nocord – это позволяет каждому выбрать инструменты для своих задач: например, для мелкого ремонта по дому или строительства беседки на даче.
Сейчас товары под СТМ выпускают многие крупные бизнесы: продуктовые розничные сети, дистрибьюторы техники, IT-компании. Зачем им это нужно и какие перспективы у таких проектов?
В ходе круглого стола «Магазин как медиа и медиа как магазин» Николай Шестаков, директор «X5 Медиа», рассказал о возможных направлениях развития медиаплатформы Food.ru. Запуск сайта состоялся в первой половине 2021 года.
Розничная сеть «Лента» расширила ассортимент товаров СТМ. Компания запустила новый кросс-категорийный суббренд «Лента FRESH», под которым выйдет более 500 свежих продуктов.
Российские игроки fashion-рынка начали экспериментировать с новыми для себя форматами. Так, крупный производитель обуви Munz Group планирует запустить линейки одежды под собственными торговыми марками. Такая продукция должна заместить на рынке товары уходящих из России западных брендов. Однако, предупреждают эксперты, в одежном ритейле, в отличие от обувного, уже прослеживается высокая конкуренция.
Конкурс «Гарантия качества» проводит ведущий Федеральный научный центр России в области пищевой промышленности при поддержке Совета Федерации. В наблюдательный совет входят специалисты крупнейших отраслевых институтов. «Лента» получила 44 золотых медали, 20 серебряных наград и 15 дипломов качества. Кроме того, семь товаров торговой сети удостоены «Мясного Оскара».
Торговая сеть «Перекресток» запустила центр исследования качества продуктов собственных торговых марок (СТМ) и готовой еды — «Лаборатория вкусов и идей». Об этом AdIndex сообщила пресс-служба компании.
У бренда широкая ассортиментная линейка – это торты и пирожные, кексы и рулеты, конфеты, шоколад, печенье и множество других десертов на любой вкус. Производителями стали ведущие на рынке компании, уже зарекомендовавшие себя как надежные партнеры, гарантирующие высокое качество. Бренд предназначен для широкой аудитории и будет представлен в среднем ценовом сегменте.
«Яндекс Маркет» анонсировал запуск СТМ — под брендом Junion маркетплейс будет производить товары для детей, такие как автокресла, беговелы, продукцию для творчества и другие аксессуары. Мария Бриш, креативный директор собственных торговых марок компании, поделилась с Sostav деталями разработки СТМ и ее нейминга, а также рассказала об особенностях промышленного дизайна, аудиобрендинге и специфике продвижения в новой реальности.
«Яндекс» регистрирует товарные знаки Tuvio и Vionic, которые планирует использовать для продаж различной бытовой техники. Обе заявки находятся на рассмотрении Роспатента, сообщают «Ведомости».
Российский маркетплейс Ozon запустил в продажу постельное белье из сатина под собственной торговой маркой. На сайте уже представлены модели в 7 цветах. Как рассказали в компании, постельное белье — одна из самых популярных категорий в разделе товаров для дома на маркетплейсе. В ближайшее время его пополнят и другой продукцией под брендом Ozon.
Топ-менеджеры американского маркетплейса Amazon обсуждали вариант прекращение бизнеса по производству товаров под собственной торговой маркой (СТМ), столкнувшись с антимонопольным расследованием в нескольких странах, пишет The Wall Street Journal. Регулирующие органы США и Европы обвинили Amazon в использовании внутренних данных о продавцах для выбора самых перспективных продуктов с целью их копирования. Компания также выставляла на такие товары более низкие цены и отдавала им приоритет в поиске.
«Почта России» готовит к запуску новый проект Punkt. Компания подала заявку на регистрацию соответствующего товарного знака, сообщают «Ведомости».
Доля продаж СТМ (собственная торговая марка) продолжила расти в продовольственных и непродовольственных категориях, согласно ритейл-аудиту NielsenIQ. Компания проанализировала данные за январь-март и первые три дня апреля этого года.
Почта создала новый бренд – «Почтовая марка». Первые пять наименований товаров – варенье, сушки, печенье, крендели и хлебные палочки – поступили в продажу в почтовые отделения 39 регионов страны. Все продукты под новым брендом производят российские компании.
Ozon до конца года намерен выпустить 100 000 телевизоров под собственным брендом, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс». Производство будет запущено на заводе «Квант» в Воронеже.
Розничная сеть «Лента» запустила в продажу новый бренд INO. Это косметические средства собственной торговой марки, которые производят в Южной Корее.
Маркетплейс «Яндекс.Маркет» начал продавать аксессуары для мобильной электроники под собственной торговой маркой (СТМ), сообщили в компании. Бренд называется Commo. Сейчас под этой маркой продаются сетевые зарядки для устройств, позднее в продажу поступят чехлы для телефонов, длинные и прочные кабели для зарядок, батарейки и другие товары.
«Лента» запустила линейку собственной торговой марки ЛЕНТА KIDS для детей от 3 лет в коллаборации со всемирно известным брендом Moomin Characters.
Российские потребители все активнее переключаются на собственные торговые марки (СТМ) ритейлеров. По данным Sberbank CIB, за год доля покупающих их граждан выросла до 37%. Это позволяет экономить на продуктах, что делают уже больше двух третей россиян, хотя «охотников за скидками» становится меньше. Такая тенденция на руку розничным компаниям: их рентабельность снижают постоянные промоакции на брендовые товары, а СТМ, напротив, оптимизируют издержки.
Группа СТМ будет выстраивать с нуля производство одежды, обуви и аксессуаров. Маркетплейс планирует выпускать под модным брендом как взрослую, так и детскую продукцию. До сих пор освоение фэшен-сегмента ретейлером ограничивалось выпуском мерча.
На первом этапе «Яндекс.Маркет» будет выпускать под собственной торговой маркой «Кстати, на Маркете» продукты — печенье, конфеты, зефир, орехи, пишет «Коммерсант» со ссылкой на представителя маркетплейса.
Торговая сеть «Перекрёсток» объявила о запуске новой линейки под собственным брендом готовой еды «Шеф Перекрёсток», которая включает блюда категории ready-to-eat и подходит для детей. Продукция представлена на полках 70 магазинов сети в Москве и Московской области, а также доступна для заказа онлайн на сайте и в мобильном приложении «Перекрёсток Впрок».
«Самокат» запустил продажи уходовой косметики под собственным брендом — клиенты могут заказать гель для душа, тела и волос, а также лосьон для рук, пишет Rusbase со ссылкой на компанию.
Торговая сеть «Перекресток» (входит в X5 Retail Group) запустила продажи собственного ЗОЖ-бренда «Зеленая линия» в магазинах Екатеринбурга. Как пояснили в пресс-службе сети, Свердловская область стала первым регионом Урала, где представлена эта торговая марка. Под новым брендом в супермаркет региона будут поставлять сыры, молочную и мясную гастрономию.
Сервис быстрой доставки Ozon Express запустил собственную торговую марку. Сейчас под брендом Ozon Express выпускается несколько сортов кофе, в дальнейшем ассортимент расширят за счет молочных продуктов, воды, снеков, лимонадов и других категорий, сообщила пресс-служба компании.
Розничная сеть «Магнит» запустила собственный экологичный бренд бытовой химии Gardenica, упаковка которого сделана из материалов, подлежащих вторичной переработке, а состав – безопасен для окружающей среды и человека.
Почтовый оператор регистрирует собственную торговую марку в дополнение к основному бренду, под которым сейчас в отделениях уже продают сладости, игрушки и сувениры.
Торговая сеть «Перекрёсток» запускает специальную программу сбора обратной связи от клиентов по главной собственной торговой марке «Маркет Перекрёсток». В течение 10 дней покупатели смогут оценить 100 позиций бренда в 5 категориях и получить дополнительные баллы за свою активность. Товары, которые получат минимальную оценку по результатам программы, будут доработаны по рецептуре или вовсе выведены из ассортимента. Цель программы – дополнительный контроль качества ассортимента потребителями.
Торговая сеть «Перекрёсток» разработала и внедрила сквозную систему управления жизненным циклом товаров Product Lifecycle Management (PLMX), которая используется для управления собственными торговыми марками (СТМ) сети. Система «PLMX» позволит сократить срок запуска новых СТМ-товаров на 38%.
Компания Metro Cash&Carry, входящая в топ-10 крупнейших игроков на рынке продуктовой розницы в России, сделает ставку на дальнейшее развитие продукции под собственными торговыми марками. Как сообщает портал Retail.ru, до конца 2020 года будет представлено 600 новых артикулов под брендом Metro Chef.
Пока в магазинах представлены 7 позиций под новой маркой, в том числе 5 позиций армянских закусок и 2 позиции греческих оливок. В первом полугодии на прилавках появится еще около 30 наименований, а до конца года их количество вырастет до 100.
Планируется, что первые продукты, созданные специально для детской аудитории, появятся в торговых точках компании во втором квартале 2020 года. Всего в линейку войдет 30 наименований.
Новый дизайн собственной торговой марки (СТМ) «Магнита» должен помочь узнаваемости бренда. Агентство Wellhead разработало единую концепцию для упаковки продуктов в следующих товарных категориях: молочной продукции, напитков, dry-food и бытовой химии.
В 2020 году в магазинах сети будет представлено 26 уникальных собственных брендов, включающих более 1000 товарных позиций. Компания разработала несколько линеек продукции в трех покупательских сегментах, в том числе премиум-товары. Первый бренд — «Магнит Свежесть» — уже появляется в магазинах сети по всей географии присутствия.
30 мая ГК "Дикси" и киностудия "Юниверсал" запустили собственную торговую марку под брендом "Тайная жизнь домашних животных 2", одновременно с кинорелизом одноименной анимационной комедии от Illumination. Это второй проект СТМ, реализованный лицензионным агентством ELC Europe в food-ритейлере, после невероятного многолетнего успеха СТМ "Ледниковый период".
Популярность собственных торговых марок ритейлеров растет. Но когда экономическая ситуация восстановится и часть потребителей вернется к прежним привычкам, предложение низкой цены потеряет значимость. Экспертное мнение о перспективах СТМ выказал Анатолий Татауров, совладелец брендингового агентства Labelmen.
Французская сеть Carrefour удалила с полок четырех магазинов почти все продукты наиболее известных международных марок (А-бренды), чтобы проверить готовность потребителей покупать только товары СТМ, сообщает Retail Detail.