Доля продаж СТМ (собственная торговая марка) продолжила расти в продовольственных и непродовольственных категориях, согласно ритейл-аудиту NielsenIQ. Компания проанализировала данные за январь-март и первые три дня апреля этого года.
В категории непродовольственных товаров темы роста СТМ достигли 57,8% в годовом выражении с 8 по 13 неделю (с 21 февраля по 3 апреля). Вместе с тем их доля от общего рынка снизилась — с 9,9% до 9,3%. Это связано с тем, что в указанный период темпы роста брендированных товаров были выше, объясняют в Nielsen.
Продажи собственных марок ретейлеров в категории продуктов питания с 8 по 13 неделю года выросли на 35% к тому же периоду в 2021 г. Для сравнения, по итогам года сегмент вырос на 18%.
«На фоне перестройки множества процессов на рынке FMCG и поиска новых путей оптимизации бизнеса, организации логистических цепочек и пересмотра ассортимента, можно ожидать, что доля частных марок продолжит опережающий рост и установит новый рекорд уже в обозримой перспективе», — заключили аналитики компании.
Сообщает adindex.ru