Тревожные новости толкают к паническим покупкам почти 10% россиян, еще 20% совершают импульсивные походы в магазин, согласно опросу, проведенному НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ).
В рамках встречи с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным руководитель Роскачества Максим Протасов рассказал о том, что уровень доверия россиян к качеству отечественных продовольственных товаров достиг максимальных показателей за последние годы и составил 91%.
Аналитики онлайн-кинотеатра KION выяснили, как во время летних каникул изменилось время смотрения видеоконтента среди детей, и какие картины были наиболее популярны в разных возрастных категориях.
Молодые люди, родившиеся в благополучные 2005-2013 годы, скоро станут полноценными потребителями. Вместо родительских денег они начнут тратить собственные накопления. Однако уже сейчас подростки обсуждают бренды и уверенно доносят свою точку зрения до широкой аудитории. Что еще нужно знать о поколении «альфа», рассказывает лидер ритейл-практики Media Instinct Group Александр Сафронов.
Яндекс Маркет опросил покупателей и выяснил, товары с изображениями каких персонажей их дети выбирают к школе – например, рюкзаки, футболки, пеналы, тетради. Выяснилось, что популярность большинства героев зависит от возраста и пола ребенка.
Интерес к стилю «Барби» вырос в стране в июле на 597% по сравнению с 2022 г. и на 376%, по сравнению с июнем 2023 г., по данным Price.ru.
Интернет-продажи традиционных игрушек для детей снизились на 2% за первые семь месяцев 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в результатах исследования интернет-сервиса сравнения цен Price.ru (входит в российский холдинг S8 Capital). Эксперты проанализировали спрос на традиционные игрушки и гаджеты для детей (36 млн товаров), представленных на платформе.
Стикеры давно перестали быть просто развлечением для брендов. Исследуя интересы аудитории, компании создают вирусные стикерпаки, которые продвигают товары и услуги и помогают чаще соприкасаться с лояльной аудиторией через игровые механики. Какие задачи решают бренды с помощью стикеров, подробнее в обзоре Advertology.
Родители ожидают, что модели поведения героев мультфильмов могут стать примером для их детей в реальной жизни. Центр социального проектирования «Платформа» при поддержке Национальной Медиа Группы изучил степень влияния российской анимации и составил первый рейтинг мультфильмов, оказывающих, по мнению родителей, наиболее сильное ценностное воздействие на детей. Социологической базой исследования стали позиции родителей, сегментированные по различным критериям.
По данным исследования НМГ и центра социального проектирования «Платформа», большинство опрошенных россиян чаще всего включают детям мультсериалы «Маша и Медведь», «Три кота» и «Фиксики», называя их особенно популярными в семье.
Доля интернет-продаж непродовольственных FMCG-товаров за период январь-май 2023 года составила 21% против 18% в 2022 году, говорится в исследовании NielsenIQ. Это рекордное значение, отмечают аналитики. Причин тому несколько: развитие интернет-продаж ключевых категорий, усиление небольших игроков и опережающий рост СТМ в онлайн-канале.
По данным исследования медиахолдинга «Цифровое телевидение» и Института современных медиа россияне выбрали дилогию Алексея Балабанова «Брат» в качестве культовых фильмов для представителей поколений X, Y и Z.
В прошлом году таможня выявила более 1 млн контрафактных детских товаров, которые ввозились в Россию из-за рубежа. Среди наиболее часто встречавшихся подделок оказались игрушки под марками Angry Birds, Barbie и Legо.
Доля продаж продовольствия по акциям выросла за год в торговых сетях, хотя скидки уменьшились, по данным NielsenIQ. Средняя доля промопродаж составила в первом квартале 44% в денежном выражении против 41% годом ранее.
Центр изучения потребительского поведения Роскачества и исследовательский холдинг «Ромир» провели совместное исследование развития рынка продуктов СТМ (собственных или сетевых торговых марок), а также изучили отношение потребителей к таким товарам.
«Газпром-Медиа Холдинг» провел исследование российского рынка детской анимации. Полноценный его анализ не проводился более пяти лет. Уход зарубежных мейджоров в 2022 году дал старт изменениям, которые определят развитие этой индустрии в текущем десятилетии. «Газпром-Медиа Холдинг» рассматривает анимацию как стратегически важное направление бизнеса: дети до 12 лет составляют 13% населения России и являются носителями медиапривычек будущего.
Специалисты сервисов «Работа.ру» и «Персональное финансовое планирование» «Сбера» опросили россиян, следят ли они за своими расходами, на что тратят деньги и на чем готовы либо не готовы экономить.
Выбирая между российской и иностранной продукцией, 73% жителей страны предпочли бы отечественные товары.
Исследовательская группа DFC Intelligence, занимающаяся аналитикой игровой индустрии, подсчитала количество геймеров на Земле. Их число приближается к 3,7 млрд, что составляет примерно половину населения планеты.
VK.Play и Skillbox опросили российское игровое сообщество о видеоигровых адаптациях. Геймеры и студенты-разработчики поделились своим мнением о том, что делает экранизации хорошими, какие им нравятся, а также какие они хотели бы увидеть. Больше всего игроки хотели бы посмотреть экранизацию Atomic Heart (45%).
В конце марта более тысячи бизнесменов и ученых, глав крупнейших IT-корпораций, подписали открытое письмо с призывом к мораторию минимум на полгода на обучение систем искусственного интеллекта, которые превосходят по мощности GPT-4. О том, почему стремительное развитие ИИ вызывает опасения, каковы реальные плюсы и минусы GPT-4, где можно использовать это программное обеспечение, а также какие риски связаны с ИИ, читайте в обзоре Online Patent.
Прогноз развития отрасли игр и игрушек непосредственно связан с трендами онлайн-рынка, поскольку этот канал продаж в России растет очень быстрыми темпами. Объем реализации на маркетплейсах ежегодно увеличивается примерно в полтора раза. По данным Минпромторга, 65% детских товаров продается именно там.
Согласно опросу Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 34% россиян готовы покупать контрафакт. Это почти в два раза превышает уровень сознательных покупок поддельных товаров. При этом чуть менее половины респондентов (49%) не выразили такой готовности, а 11% сомневаются в отношении своих намерений покупать подделки (7% затруднились ответить).
Больше всего оценок из отечественных фильмов получили «Брат» Алексея Балабанова и «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая. Любимые актеры пользователей Кинопоиска – Леонардо Ди Каприо и Эмили Уотсон, самые высокие оценки получили фильмы жанра нуар. Эти и другие факты об аудитории Кинопоиска и взаимодействии зрителей с карточками фильмов и сериалов аналитики Яндекса узнали, проанализировав 650 млн оценок.
1 марта, в ходе международной специализированной выставки товаров для детей Kids Russia, выступила Марина Лучина – директор отдела регулярных и синдикативных решений и отдела исследований лояльности компании Ipsos. Она привела актуальные данные о предпочтениях потребителей 4-15 лет и 16-25 лет, а также рассказала о новых тенденциях на рынке. Подробнее обо всем – в цифрах.
Больше половины мам (60%) при выборе игрушек ориентируются на симпатию ребенка. Результаты исследования озвучила директор отдела регулярных и синдикативных исследований Ipsos Мария Лучнина на форуме поставщиков CJF 2023. Безопасность ребенка на втором месте – 57%, приемлемость цены на третьем – 32%.
Почти половина россиян после ухода привычных иностранных брендов перешла за последний год на локальные, руководствуясь в том числе желанием поддержать отечественных производителей, но треть не изменила своим предпочтениям, продолжив покупать те же самые торговые марки, говорится в материалах исследовательской компании NielsenIQ.
В условиях санкционного давления стоит важный вопрос – как вернуть на рынок важную продукцию, не усугубив при этом международные отношения еще больше. Принудительная лицензия – механизм, придуманный для крайних случаев, однако позволяющий вполне легально получить право использовать чужой патент. Ряд законодательных инициатив говорит о том, что в России может произойти всплеск решений о выдаче таких лицензий.
Как компании регистрировали цвета как торговую марку и разбирались из-за этого друг с другом. Например, материнская компания T-Mobile больше 12 лет не дает другим фирмам использовать пурпурный.
Эксперты организовали исследование и узнали, про каких героев сейчас мало детского контента. Порядка 42% россиян заявили, что в этой сфере не хватает историй про реальных людей.
Платформа по работе с блогерами Perfluence и аналитический ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» провели совместное исследование и выяснили, как повышается активность покупателей и блогеров во время праздников и распродаж. Для исследования аналитики рассмотрели черную пятницу и предновогодний период.
Общий уровень страха и грусти среди населения снижается, при этом граждане готовятся к преодолению очередного кризиса и продолжают запасаться товарами. Это следует из исследования GroupM
Более чем у половины россиян (65%) снилизся доход, при этом 64% уменьшили расходы, 33% закупили продукты и другие товары впрок. Такие результаты дало исследование потребительского поведения жителей городов России, проведенное компанией Tiburon Research. Первыми категориями трат, которые пошли «под нож», стали еда вне дома и поездки. При этом более половины опрошенных (66%) испытывают те или иные сложности с работой.
В первую очередь россияне перестанут покупать или отложат на неопределенный срок приобретение недвижимости и ювелирных изделий. Затем следуют системы нагревания табака, вэйпы. Бытовая техника и электроника (как крупная, так и мелкая) тоже в первой десятке товаров, покупку которых готовы откладывать. Также исследование показывает, что люди готовы отказаться от заказа готовой еды, слабого и крепкого алкоголя (11 место в рейтинге), пива (15 место), кино и концертов (9 место), отдыха и путешествий (14 место).
Россияне негативно отнеслись к зарубежным брендам, которые остановили работу в России: 45% россиян отметили, что их отношение к этим брендам ухудшилось, говорится в исследовании НАФИ. Однако при возобновлении работы зарубежных компаний 63% россиян готовы приобретать их продукцию. Об этом свидетельствуют результаты Оперативного мониторинга Аналитического центра НАФИ.
За последние полгода россияне больше всего времени проводили в играх, детском YouTube, а также в китайской соцсети TikTok. Такие данные содержатся в отчете Mediascope о самых популярных приложениях у жителей России старше 12 лет.
Наибольшим доверием среди экосистем у россиян пользуется Ozon. Исследовательский холдинг «Ромир» составил рейтинг доверия экосистемам. Индекс доверия рассчитывался как разница между долями респондентов, положительно и отрицательно относящихся к конкретной системе. В результате опроса Ozon набрал 92 процентных пункта.
Международная исследовательская компания Euromonitor International опубликовала доклад, посвященный десяти основным тенденциям на потребительском рынке в 2022 году. Аналитики отмечают, что пандемия оказала огромное влияние на образ жизни и привычки потребителей, что, с одной стороны, заставляет компании подстраиваться под них, а с другой — дает им возможность воспользоваться новыми трендами, если оперативно на них отреагировать.
Агентство «Риалвеб» опросило более 300 респондентов из России при помощи инструмента «Яндекс.Взгляд», чтобы узнать, почему люди участвуют в промоакциях, как лучше всего анонсировать розыгрыши и какие механики выбрать, чтобы привлечь больше участников. Результаты исследования и рекомендации агентства имеются в распоряжении Sostav.
Исследовательский сервис Ipsos.Digital заработал в России. Платформа работает по модели DIY (Do It Yourself — «сделай сам») и позволяет самостоятельно проводить исследования.
С началом пандемии продажи настольных игр предсказуемо росли двузначными цифрами – люди искали новые способы скрасить досуг в собственной квартире. Однако после локдауна россияне продолжили играть и, что немаловажно, покупать настольные игры. Для многих временное развлечение переросло в увлечение и даже хобби. По данным исследовательского агентства NPD Group, сегмент настольных игр в январе-мае 2021 года вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и на целых 43% к январю-маю 2019 года.
Критично отнеслись к идее введения обезличенной упаковки товаров 80% опрошенных россиян, говорится в отчете Brand Finance Marketing Restrictions 2021 консалтинговой компании Brand Finance. Исследование проводилось на глобальном уровне, в нем приняли участие 600 россиян; всего было опрошено 6 тыс. респондентов в 12 странах.
Перед Международным днем защиты детей 1 июня медиахолдинг Rambler&Co выяснил, насколько ответственно взрослые пользователи следят за контентом, который их дети потребляют в интернете.
Вслед за поколением Z маркетологам и ритейлерам придется иметь дело с потребителями совершенно иного типа – первым поколением цифрового века, альфами. К поколению Альфа, или А, относят детей, родившихся в 2010–2024 годах. Это первая генерация, которая полностью сформируется в XXI веке. 2010-й был выбран в качестве стартового, так как именно тогда появились Instagram и iPad, что подчеркивает сильное влияние цифровизации на альфов.
Схема устроена просто. СМИ классифицирует свой контент по темам и тональности, а затем присваивает ему некий набор эмоциональных тегов. Некоторые из них конкретны (счастье, страх, злость, скука), некоторые — скорее условны (самоуверенность, влюблённость, готовность тратить деньги и т.д.). Затем СМИ приглашает рекламодателя выбрать, на странице с каким эмоциональным контентом он хочет показывать свой товар.
Мария Папантиму, руководитель отдела семиотики в Signal by ONY, рассказывает о культурных кодах поколения Z, подростков, рожденных на стыке тысячелетий. Их объединяет любовь к технологиям и науке, умение пользоваться интернетом и гаджетами с раннего возраста.
The NPD Group выпустила исследование российского рынка игрушек за 2018 год. В нем отмечается рост продаж игрушек отечественного производства на 22% и рост продаж игрушек с отечественными лицензиями на 40%. В ТОП-10 самых продаваемых лицензионных игрушек в России вошли две отечественные лицензии - "Сказочный патруль" и "Маша и Медведь".
Дети поколения «digital natives» показывают нам, что будущее уже здесь. К «цифровым» детям принято относить детей, родившихся после 2004 года, в России — это 25 миллионов человек. Об этом говорится в статье Юлии Быченко, директора по работе с клиентами Ipsos Comcon.
Российские дети чаще всего хотят получить от Деда Мороза гаджеты нового поколения, куклу LOL, Барби, детскую косметику, трек Hot Wheels, 3D-ручку, новое платье, конструктор Lego, робота-трансформера, гироскутеры, самолеты и машинки на пульте управления, железную дорогу.