r_arrow

Anketolog: ВКонтакте и Телеграм стали самыми популярными площадками для блогеров

5 июня 2024 г. 14:14
img

Всего 5% россиян ведут блог. «Анкетолог» опросил их совместно с Mediacom.Expert и узнал, какие темы они освещают, как часто публикуют контент, сколько зарабатывают и какие площадки для размещения предпочитают. 

В топ-5 самых популярных платформ для ведения блога среди респондентов вошли:

Вконтакте – 64%

Telegram – 57%

YouTube – 24%

Яндекс.Дзен – 20%

Одноклассники – 18%

28% опрошенных перенесли блог на другую платформу в связи с санкциями

Самыми популярными целями для ведения блога респонденты назвали творческую самореализацию (58%), расширение аудитории (44%), увеличение продаж/дохода (35%), помощь другим (34%) и повышение узнаваемости (30%). 

56% респондентов ведущих блог воспринимают это как трудовую деятельность 

При этом 55% опрошенных не получают доход о своего блога, и всего 13% получают доход регулярно. 

Из 45% респондентов, которые получают какой-то доход со своего блога, только для трети (30%) такая деятельность оценивается как основной источник дохода. 

По результатам множественного опроса, доход с блога получают через продажи (48%), рекламу (39%), монетизацию с просмотров (26%), донаты (22%), подписку (21%), мерч (5%).

Сколько в среднем получают блогеры в месяц? 

41% опрошенных, получающих доход с блога, в среднем в месяц получают до 5 тысяч рублей. От 5 до 10 тысяч получают 19%, от 10 до 15 тысяч получают 9%, от 15 до 20 тысяч – 7%, от 20 до 30 тысяч – 7%, от 30 до 40 тысяч – 4%, от 50 до 70 тысяч – 4%, от 40 до 50 тысяч – 3%, и от 70 тысяч зарабатывают 5%. 

Ведут блог в течении от 1 до 2 лет более трети (35%) опрошенных, меньше года – 26%, более 5 лет – 22%, от 3 до 5 лет – 17% опрошенных.    

При этом большинство (73%) респондентов планируют продолжать вести блог еще более 5 лет. Будут вести блог еще 3-5 лет 13%, год или два – 12%, менее года –  2%.

Также мы узнали, сколько приблизительно времени в месяц респонденты уделяют ведению блога:

1-2 часа – 20%

3-5 часов – 20%

6-11 часов – 15% 

12-23 часа – 8%

6-10 суток – 7%

Более 10 суток – 9%

Чаще всего респонденты выкладывают посты, когда у них появляется свободное время (48%), настроение для ведения блога (44%) или при наличии повода (38%). Регулярно ведут свой блог 20%. Любопытно, что 5% опрошенных ориентируются на количество просмотров или лайков под последним постом, а 4% выкладывают контент при появлении спонсора. 

Больше половины опрошенных (55%) ведут личный блог, у 21% он тематический. Развлекательный блог у 10% респондентов, новостной блог у 4%. Контентом интернет-магазина занимаются 4% опрошенных, а 3% ведут корпоративный аккаунт. 

57% опрошенных публикуют в блоге личные истории 

Больше трети респондентов (37%) публикуют обзоры и отзывы, делятся лайфхаками 23%, цитаты и афоризмы используют 18%, отвечают на вопросы подписчиков 16%. Делятся мемами 16%, дают инструкции и руководства еще 16%. 

73% ведут блог полностью самостоятельно

При выборе помощников для ведения блога опрошенные чаще всего пользуются услугами: 

фотографа – 9%

SMM – 7%

видеомонтажера – 6%

графического дизайнера – 6%

модератора/менеджера – 4%

Чаще всего это самозанятые (43%) и наемные работники (21%) с договором подряда (22%) и ГПХ (15%). Без заключения официального договора работают 10%. 

Самыми популярными темами при выборе контента стали хобби и увлечения (30%), образ жизни и привычки (27%), юмор и мемы (13%), бизнес (12%), а также образование (11%), искусство и музыка (11%). 

Большинство опрошенных стараются выкладывать контент регулярно. Больше трети (36%) публикуют посты несколько раз в неделю, 23% – ежедневно, 20% – раз в неделю. Несколько раз в месяц контент публикуют 18%, один раз в месяц – 4%. 

Большинство блогеров публикуют одинаковый контент на разных платформах 

Публиковать в основном одинаковый контент в разных соцсетях и платформах предпочитают 67% опрошенных блогеров, причем 15% из них выкладывают один и тот же контент на разных площадках постоянно. Треть (33%) опрошенных предпочитают разнообразие, а 7% всегда создают разный контент под разные платформы. 

Больше половины (54%) опрошенных публикуют дополнительный контент на других платформах. Чаще всего это:

Истории/фотографии из жизни – 35% 

ответы на вопросы подписчиков – 22%

тот же контент, но раньше, чем на основной платформе – 22%

смешные моменты (фейлы) – 20%

обучающие ролики – 19%

истории и комментарии подписчиков – 18%

28% опрошенных ведут блог в видеоформате

Больше половины (58%) предпочитают короткие видео. В среднем роликами длинной меньше минуты длятся 29%, а еще столько же выкладывают ролики от 1 до 3 минут. 

Еще 28% респондентов ведут фотоблог. При этом больше трети (36%) публикуют 2-3 фотографии в одном посте, одно фото прикрепляют 20%, у 17% посты содержат разное количество фото.

Текстовый формат предпочитают 22%, ещё 21% обычно смешивают форматы. 

Telegram 

В марте 2024 года владельцы Telegram-каналов начнут получать вознаграждение за рекламу, которая размещается в них через рекламную платформу мессенджера. Размер вознаграждения составит 50% от доходов, которые Telegram получает за размещение рекламы в канале. 

Более 70% опрошенных захотели воспользоваться сервисом по размещению рекламы в Telegram после того, как услышали эту новость.

По 10-балльной шкале удобство Telegram для ведения блога респонденты оценивают в среднем на 8,6 баллов.

Достоинствами Telegram для ведения блога чаще всего называли широкие возможности для публикации разнообразного типа контента, удобство и функционал платформы, большое количество пользователей, конфиденциальность. 

Среди недостатков Telegram для ведения блога респонденты отметили отсутствие алгоритма продвижения публикаций и скромные возможности монетизации.

В открытом вопросе респонденты отметили, на каких площадках проще всего монетизировать свой блог: 

Telegram – 36% 

Вконтакте – 30% 

Instagram – 25% 

Youtube – 20% 

Дзен – 13%

Выборка исследования

С 1 по 11 марта с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено более 700 россиян, ведущих собственный или рабочий блог. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Сообщает Институт общественного мнения «Анкетолог»

Фото: freepik.com, автор katemangostar

Интервью и аналитика