r_arrow

NPD: В 2018 году выручка от продаж лицензионных игрушек в России выросла на 40%

11 апреля 2019 г. 15:49
img

The NPD Group выпустила исследование российского рынка игрушек за 2018 год. В нем отмечается рост продаж игрушек отечественного производства на 22% и рост продаж игрушек с отечественными лицензиями на 40%. В ТОП-10 самых продаваемых лицензионных игрушек в России вошли две отечественные лицензии - "Сказочный патруль" и "Маша и Медведь".

Потребители начали переключаться на игрушки, выпущенные российскими производителями, а также на игрушки с российскими лицензиями. В 2018 году продажи товаров отечественного производства выросли на 22% и достигли 20% рынка. Для сравнения, импортные игрушки смогли прибавить лишь 4% продаж. То же самое происходило с лицензиями по отечественным персонажам: рост продаж в 40% позволил российским лицензиям увеличить долю рынка до 8% по итогам 2018 года. При этом в целом в 2018 году рынок игрушек вырос на 8%.

“Детям нравятся игрушки с героями мультфильмов и фильмов, которые они постоянно смотрят по телевизору. В последние годы на детских каналах показывают много новых интересных отечественных мультфильмов, в результате игрушки с этими персонажами  стали чаще встречаться на полках магазинов, постепенно тесня западные лицензии”, - объясняет эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Ирина Седова. Продажи игрушек с кино-лицензиями глобальных студий на российском рынке в 2018 году сократились на 9%.

Впервые за несколько лет в рейтинг ТОП-10 самых популярных лицензий вошли две отечественные лицензии. Самой популярной российской лицензией стал “Сказочный патруль”, которому наконец-то удалось обогнать бессменного лидера, франшизу “Маша и Медведь”. Самой продаваемой игрушкой с российской лицензией стала кукла Аленка из мультфильма “Сказочный патруль”. В число других популярных и быстрорастущих лицензий вошли “Фиксики” (32 место в рейтинге), “Ми-ми-мишки” (49-е место) и “Лунтик” (60-е место).

Рейтинг продаж лицензионных игрушек (отечественные выделены), 2015-2018 годы

 

2015

2016

2017

2018

1

Звездные войны

Звездные войны

Звездные войны

Звездные войны

2

Маша и Медведь

Холодное сердце

Холодное сердце

Мир юрского периода

3

Принцессы Дисней

Принцессы Дисней

Тачки

Холодное сердце

4

Тачки

Свинка Пеппа

Принцессы Дисней

Принцессы Дисней

5

Winx

Маша и Медведь

Бэтмен

Тачки

6

Черепашки Ниндзя

Поли Робокар

Свинка Пеппа

Мстители

7

Холодное сердце

Черепашки Ниндзя

Поли Робокар

Черепашки Ниндзя

8

Свинка Пеппа

Тачки

Маша и Медведь

Мерседес

9

Человек-паук

Тролли

Черепашки Ниндзя

Сказочный патруль

10

Мстители

Angry Birds

Человек Паук

Маша и Медведь

Успех российских игрушек во многом связан с  доступной ценой. Игрушки, выпущенные российскими производителями, на 43 % дешевле импортных. Если средняя цена импортной игрушки в 2018 году составила 676 рублей, то отечественной - 384 рубля. “Потребители сейчас стараются экономить, и обращают куда больше внимание на цены и промоакции, сравнивая игрушки с похожим функционалом, - объсняет Ирина Седова. - К примеру, из двух похожих домиков для кукол покупатель выберет тот, что дешевле”. Причем российские производители зачастую выпускают игрушки, похожие на импортные бестселлеры, предлагая их заметно дешевле.

Высокую долю российские производители заняли в категориях “игры и пазлы” (32 %), “наборы для творчества” (31 %) и “спортивные и уличные игрушки” (33 %). В этих категориях есть много инновационных и оригинальных продуктов, в том числе - популярные слаймы, жвачки для рук, тактильные и антистрессовые игрушки.

Рейтинг категорий с растущей долей игрушек российского производства, выручка 2018 года

Категория

Доля российских игрушек в продажах категории

Игрушки для малышей и дошкольников

28%

Спортивные и уличные игрушки

33%

Транспорт

25%

Куклы

14 %

Сообщает пресс-служба компании The NPD Group

Анимационный
мальчики/девочки
2 - 4
Анимационный
мальчики/девочки
2 - 4 | 0 - 2
Интервью и аналитика