«Вестник» продолжает следить за темой параллельного импорта. 17 августа в прямом эфире, состоявшемся в нашем Telegram-канале, адвокат по таможенным спорам и член экспертного совета по интеллектуальной собственности ТПП Оксана Курочкина дала советы, как действовать правообладателям, производителям и лицензиатам, чтобы минимизировать для себя последствия введения параллельного импорта.
Параллельный импорт разрешен и уже работает. Какова позиция ФТС России при ввозе импортерами то приваров из ТРОИС? Как сегодня на таможне проверяют ввозимый товар? Какие документы необходимо предъявлять, а какие уже не нужны: сертификаты и декларации соответствия, сертификаты происхождения? Как включить свой бренд в реестр Минпромторга, чтобы параллельный импорт для товаров с этим брендом не работал?
Тема пиратства и возможность его появления обсуждались участниками одной из прямых эфиров «Вестника» еще в мае, и тогда высказывались разные мнения, строились прогнозы о развитии нелегального видеобизнеса в России. По прошествии нескольких месяцев стало очевидно, что киноиндустрию эта участь не миновала – кинотеатры ведут трансляцию краденого контента. У этой ситуации, помимо юридического аспекта, есть еще и технический, ведь фильмы каким-то образом «добывают», переводят и потом транслируют на широком экране. Как подобное происходит? Об этом 21 июля в прямом эфире «Вестника» рассказал Александр Хамикоев, разработчик технологий создания премиального видеоконтента.
Для предотвращения банкротства российских кинотеатров представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой предложил рассмотреть возможность параллельного импорта зарубежных фильмов или принудительное лицензирование контента. Об этом 21 июля в 15.00 по Мск поговорим с Александром Хамикоевым.
В третьем выпуске серии видео "О лицензировании за 3 минуты" эксперт в области лицензирования Юлия Бостанова рассказывает, что продукту может дать лицензия и за счет чего бренды побуждают людей делать покупки. Гость программы объясняет, почему ребенок выбирает товар эмоционально, а не рационально, и как это применяется в лицензировании, а также учит грамотно подбирать лицензию для своей продукции.
Во втором выпуске серии видео "О лицензировании за 3 минуты" генеральный директор лицензионного агентства "Мармелад Медиа" Майя Москвичева поясняет, в чем разница между лицензионным производственным и промоконтрактом, для каких целей они подходят и в чем преимущества каждого из них. Эксперт разбирает примеры лицензионных кейсов, реализованных на российском рынке - контракт на производство яблок "Смешарики" от Alma Production и промо-контракт на выпуск шампуней "Фиксики" Fa и Shauma для сети "Магнит".
Вестник представляет новый формат - серию видео "О лицензировании за 3 минуты". Менеджер по маркетингу и продажам компании Rainbow Яна Савельева рассказывает, что бренд может дать товару. Из короткого ролика вы узнаете, почему и как с помощью лицензии товар приобретает лучший внешний вид, большую потребительскую ценность, а также получает возможность выйти в более высокую ценовую категорию.
С уходом ряда зарубежных брендов в России начал расти спрос на разработку и создание собственных, отечественных марок. Поток заявок на регистрацию товарных знаков, по сообщениям СМИ, вырос в разы. Но так ли просто сегодня создать успешный бренд и сколько это может стоить? Получится ли у российских брендов занять место ушедших зарубежных и что для этого нужно сделать правообладателям? Что в брендинге изменили санкции и курс на импортозамещение? Есть ли тренд на все российское и будут ли востребованы отечественные бренды? Есть ли потенциал у брендов российских регионов? Как и почему покупатель реагирует на бренды на полке, как и почему принимает решение о покупке? Об этом и многом другом в эту пятницу, 27 мая в 14:00 в эфире Telegram-канала «Вестника» мы поговорим с Денисом Шлесбергом, сооснователем и исполнительным креативным директором брендингового агентства «Артоника», членом АБКР.
Приглашаем вас присоединиться к эфиру 11 мая в 12.00 по Мск, узнать о деталях и нюансах нашумевшего закона и задать свои вопросы нашему спикеру - заместителю председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности Анатолию Семенову.
20 апреля в Telegram-канале «Вестника» состоялся прямой эфир «Что нужно ритейлу?» с руководителем проекта retail.ru Натальей Маровой. В каких настроениях сейчас находятся покупатели; каким ценовым сегментам отдают предпочтения закупщики сетей и от кого зависит, будет ли происходить госрегулирование цен; планируют ли ритейлеры развивать СТМ и есть ли перспективы у лицензий в СТМ; а также какие маркетинговые инструменты использует ритейл — об этом и многом другом рассказала эксперт.
Ритейлеры сегодня находятся в непростой ситуации: с одной стороны – инфляция, удорожание логистики и снижение покупательной способности населения; с другой – сдерживание цен со стороны государства. Что сегодня происходит в розничной торговле и какие решения принимает рынок, чтобы стабилизироваться? Будет ли в ближайшее время место на полке для лицензионных товаров или они уступят место продуктам СТМ? Какие тренды сегодня наметились в продуктовом и непродуктовом ритейле? Какие продукты будут ставить на полку федеральная розница?
В прямом эфире «Вестника» управляющий партнер консалтингового агентства Between2countries Лейла Павлова рассказала, в чем разница в подходе к бизнесу в Европе и Китае; почему в Китае нарушается авторское право и как в этой связи обезопасить свою интеллектуальную собственность; какие возможности открываются для бизнеса в новых условиях; а также что будет с международными оплатами; почему закрытие европейских портов и дорог для российских судов и фур не так страшно, как кажется.
Минувший месяц стал испытанием на прочность для всех лицензиатов. Неопределенность, усложнение логистики и финансовых взаиморасчетов, постоянное обновление пакета санкций и изменение условий работы – это реальность, в которой надо учиться как-то жить. Каким образом бизнесу реагировать на геополитические решения? Как изменилась логистика и система взаиморасчетов и что с этим делать? Нужно ли срочно переносить бизнес и производство в Китай? Какие типичные ошибки совершают бизнесмены при работе с китайскими производителями? Как снизить риски поставок лицензионных товаров? Будет ли СТМ спасением и как через лицензию научиться разрабатывать коммерчески успешные коллекции?
В интервью «Вестнику» эксперт рассказал, как изменились доходы «Первого проекта» в связи с отменой монетизации YouTube в России и почему монетизация частично осталась; почему российские зрители будут продолжать пользоваться платформой через VPN в случае ее блокировки; как закрытие YouTube дважды переживала Турция и почему YouTube будет технически просто оставить доступ для российских пользователей, несмотря на возможные действия со стороны Роскомнадзора; а также почему российские студии могут зарабатывать на экспорте контента зарубеж даже в условиях санкций и кто из зарубежных зрителей и дистрибьюторов байкотирует российский контент, а кто не изменил к нему отношения.
4 апреля в Telegram-канале «Вестника» состоялся прямой эфир «Практика работы по лицензионным договорам с зарубежными правообладателями в условиях санкций» с исполнительным директором юридической компании «Медиа-НН» Георгием Давидьяном. Что делать лицензиатам, которые оплатили минимальную гарантию, но столкнулись с тем, что из-за санкций правообладатель отказывается продолжать работу по контракту и не выдает стиль-гид. Если же вам выдали стиль-гид, можно ли при отказе правообладателя в дальнейшем сотрудничестве выпускать товар без его утверждения? Как обезопасить себя на время санкций и что предусмотреть в договоре, если вы только планируете заключить контракт с зарубежным правообладателем? На эти и другие вопросы ответил эксперт.
5 апреля в онлайн формате состоялся круглый стол «Лицензионный рынок в зоне турбулентности: вернется ли пиратство?», организованный научно-образовательным центром «Интеллектуальная собственность и интеллектуальные права» Томского государственного университета. Его участники обсудили множество значимых, острых вопросов: о правах потребителей, уходе иностранных правообладателей с российского рынка, заключении новых лицензионных договоров, защите исключительных прав в новых условиях, допустимости принудительных лицензий и некоторые другие.
WildBrain CPLG приглашает на открытый вебинар «Обзор брендов и возможностей для лицензирования». Мероприятие пройдет 14 апреля в 14:00 по Москве в онлайн-формате.
За минувшие десятилетия YouTube стал ключевым интеренет-каналом продвижения контента в России. Вопрос о блокировке его для отечественной аудитории пока остается открытым. Но как бы ни сложилась ситуация, очевидно, что как раньше уже не будет. Что сегодня происходит на рынке продвижения контента на YouTube и как изменилась схема монетизации? Как скажется уход YouTube на популярности лицензионного контента и в какие каналы стоит направить активность правообладателям, чтобы продолжить продвигать свой контент и зарабатывать на этом?
В понедельник 4 апреля в прямом эфире Telegram-канала «Вестника» поговорим о практике работы по лицензионным договорам с правообладателями из так называемых «недружественных стран».
30 марта в Telegram-канале «Вестника» состоялся прямой эфир «Что сегодня происходит в сфере показа зарубежного контента на платных телеканалах и чего ждать дальше?» с директором телеканала «Супергерои» Игорем Шибановым. Эксперт рассказал, как с введением антироссийских санкций после начала спецоперации на Украине изменилась ситуация с показом иностранного контента на рынке платного ТВ в России, возможен ли полный уход западных детских каналов и мультсериалов с российского телевидения, сможет ли им составить конкуренцию контент из Китая, Индии, Кореи и арабских стран, а также что ждет отечественную анимацию в ближайшее время и как на мультфильмы из «недружественных» стран будут реагировать наши родители.
Останутся ли российские дети без зарубежных мультфильмов и может ли российский контент полноценно заменить западную анимацию в эфире? Влияют ли политические взгляды родителей на выбор контента для детей и как приостановка трансляций контента мейджоров скажется на лицензионном рынке? В следующую среду поговорим о ситуации в сфере проката анимационного контента в прямом эфире Telegram канала «Вестника» с Игорем Шибановым, учредителем компании Люкс Синема, продюсером ТВ-программ, фильмов и сериалов. Предлагаем вам присоединиться к аудиоэфиру, который состоится в 15.00 в среду, 30 марта и обсудить вопросы проката зарубежных анимационных проектов.
"Вестник" открыл новую рубрику - базовый курс лицензирования в доступном видеоформате! В кратких видео ведущие специалисты российского лицензионного рынка расскажут о том, как работает лицензирование, выделят основные актуальные тренды, а также поделятся важнейшей информацией о «внутренней кухне» лицензирования. Образовательный курс основан на выступлениях экспертов рынка на прошедшем 2-3 сентября вебинаре, организованном совместно с выставкой "Продэкспо".