r_arrow

Как уникализировать фото: топ рабочих способов

7 августа 2024 г. 12:20
img

Алгоритмы поисковых сетей проверяют иллюстрации на сайтах. Если такой же контент встречается и на других площадках, позиция ресурса в выдаче может быть снижена. Разберем, как сделать фото уникальным для поисковиков.

Что такое уникальное фото

Уникальность изображений можно рассматривать, исходя из двух факторов:

  • Поисковые алгоритмы. Они автоматически проверяют все страницы в интернете, для которых включена индексация. Одним из критериев здесь является уникальность контента, то есть насколько часто он встречается на других сайтах.
  • Авторское право. Регулируется международными нормативно правовыми актами и законодательствами отдельно взятых стран. Применительно к нашему случаю, эти документы указывают, вправе ли владельцы сайта использовать те или иные визуальные материалы. Основные положения авторского права мы рассмотрим в отдельном разделе.
Зачем нужно уникальное фото

Поисковики проверяют содержание сайтов с учетом его достоверности и полезности для потенциальных посетителей. Также они оценивают, насколько удобно пользоваться ресурсом. Результаты отражаются в поисковой выдаче.

Чем больше оценка сайта в ходе проверки, тем выше его позиция

Алгоритмы функционируют автоматически. Они анализирует контент по набору критериев. Поэтому поисковых роботов можно перехитрить при помощи разных простых приемов. Человеку будет очевидно, что перед ним по сути одно и то же фото, но система «увидит» два совершенно разных снимка.

Однако разработчики не раскрывают точные принципы работы поисковиков. К тому же алгоритмы непрерывно совершенствуются. Из-за этого специалистам по продвижению и владельцам сайтов приходится ориентироваться на личные наблюдения и косвенные признаки, а некоторые из проверенных методов спустя какое-то время перестают действовать.

Уникальные изображения требуются контентщикам:

  • Для систем контекстной рекламы. Если баннер или другое объявление не пройдет предварительную проверку на плагиат, то не будет опубликовано.
  • Для маркетплейсов. Объявления и карточки товаров также могут быть заблокированы, если не пройдут премодерацию.
  • Для SEO (Search Engine Optimization – поисковой оптимизации). В этом случае роль уникальной графики не настолько однозначная. Иллюстрации проверяются, но если у ресурса в целом очень высокий рейтинг, влияние картинок на общую оценку может быть незначительным. Также качественные изображения не способны компенсировать плохие тексты, неудачную навигацию, ошибки в коде страниц и регулярные сбои в работе сервера.
Насколько сильная уникализация необходима

Идеальным вариантом будет использование полностью уникальных материалов. На практике это возможно не всегда. Например, слишком дорого отправлять профессионального фотографа вместе со всей аппаратурой в другой конец Земли. При этом готовые снимки вы можете получить лишь спустя несколько дней. Проще, дешевле и быстрее взять подходящий контент на стоках.

Приемлемыми считаются единичные совпадения, когда такой же контент встречается всего на нескольких ресурсах. Если аналогичная графика есть на десятках и более других сайтов, желательно поискать другие картинки или уникализировать существующие.

Как проверить фото на уникальность

Бесплатные и эффективные способы проверки предоставляют сами поисковики. Однако Яндекс не учитывает индексацию Google и наоборот. Поэтому придется запускать проверки отдельно в каждом из сервисов или использовать стороннее решение.

Google Картинки

Ищет картинки по текстовым запросам и графическим файлам – их нужно перетащить в поисковую строку. Далее выдает краткую информацию, что именно изображено на снимке, и список похожих кадров. Например, если добавить фото кошки, система укажет, что это кошка, попытается определить породу и найдет графику со схожей палитрой и композицией.

Если кликнуть «Найти источник изображения», откроется перечень веб-страниц, где используется та же самая иллюстрация. Также Google умеет распознавать и переводить надписи. 

Яндекс Картинки

Так же ищет по текстам и добавленным файлам. Выдает несколько поисковых запросов, формулировка которых подходит к загруженной картинке. В разделе «Сайты» выводит онлайн-ресурсы, на которых есть это изображение.

TinEye

Использует сразу несколько поисковых алгоритмов и выводит конкретное число найденных результатов. Их можно сортировать по разрешению, дате загрузки и точности совпадения.

Как уникализировать фото: рабочие способы

Теперь рассмотрим несколько практических методов, как сделать картинку уникальной. У каждого способа есть собственные достоинства и недостатки. Они требуют разного вложения сил и средств, а их эффективность зависит от конкретных ситуаций.

Через Telegram-бот

Существует большое число ботов, которые обрабатывают изображения по типовому шаблону. Вот некоторые из них:

  • Уникализатор. Можно загружать видеозаписи и JPEG-файлы с размером до 20 МБ. Удаляет метаданные и накладывает шум (едва заметные цветные точки) на изображение. Доступно 5 бесплатных обработок. Затем придется оформить подписку за 199 руб. в месяц.
  • clicklead_media. Работает по аналогичному принципу, но за раз может создавать до 10 вариаций одного фото. Результаты загружаются в ZIP-архиве. Вместо подписки демонстрируется реклама.
  • Apps4you - уникализатор. Распознает 18 форматов – JPEG, PNG, PSD, SVG, GIF, TIFF и другие. Максимальный размер ограничен 20 МБ.
  • Глаз Цукера. Доступно 2 формата – PNG и JPEG, а предельный размер составляет 50 МБ. Уникализация производится по шагам. Бот спрашивает, нужно ли накладывать вотермарк, текст, рамку и шум. Затем уточняет их параметры, например, цвет и размер шрифта.
  • Уникализатор креативов. Удаляет метаданные, добавляет шум и выполняет небольшое зумирование (приближение). Можно загружать материалы до 20 МБ.
Удаление метаданных изображения

Метаданные (EXIF) – это специальный раздел внутри медиафайлов. Применительно к изображениям, в него заносятся сведения об авторе, дате и месте съемки, программе, в которой делалась обработка, модели камеры и прочее.

Через метаданные поисковики определяют правообладателя. Однако если вы используете контент легально, например, приобрели его на стоках, эта покупка не отражается в EXIF. В результате алгоритмы могут пометить снимки как неуникальные только на основе метаданных, которые совпадают у вашего и другого фото в интернете.

Удалить EXIF можно встроенными инструментами Windows. Для этого кликните правой кнопкой мыши по фотографии и выберите «Свойства». Далее перейдите во вкладку «Подробно» и нажмите «Удаление свойств и личной информации». Действие можно выполнять с одним или сразу несколькими файлами.

Если вы используете собственные фотоснимки, метаданные, наоборот, желательно заполнять. Для этого можно воспользоваться уже описанным методом или функционалом графических редакторов. Так, в GIMP нужная опция находится в списке «Метаданные» меню «Изображение».

Редактирование картинки

Telegram-боты по сути редактируют изображения – вносят в них едва заметные правки. Благодаря этому поисковики начинают воспринимать иллюстрации как уникальные. Те же самые действия можно выполнить самостоятельно в подходящем редакторе. При этом появляется ряд дополнительных опций и настроек.

Что можно менять
  • Кадрирование – обрезает часть изображения.
  • Эффекты и фильтры – накладывают различные варианты стилизации, например, под сепию, усиливают определенные тона, добавляют шум и частицы.
  • Цветокоррекция – меняет баланс цветов.
  • Деформация – автоматически или вручную сдвигает контуры объектов или другие фрагменты.
  • Наложение новых и удаление существующих элементов – можно добавить надписи, эмодзи, совместить разные картинки (например, удалить оригинальный фон и заменить его другим), стереть объект в кадре.
Инструменты для редактирования

Подойдут почти любые графические редакторы. Можно взять уже упомянутый GIMP, но потребуется время, чтобы разобраться в функционале этого мощного приложения. Неподготовленным пользователям стоит обратить внимание на онлайн-сервисы Fotor и AI Фоторедактор.

Также работу можно выполнить на смартфоне или планшете. В Android достаточно инструментов самой ОС. В качестве альтернативы можно установить Snapseed, который доступен в том числе на iOS.

Пакетная уникализация изображений

Ручная обработка подходит, если изображений немного. Когда нужно уникализировать десятки или даже сотни снимков, на помощь придут редакторы с пакетным режимом. Аналогичную функцию можно добавить в GIMP, если установить плагин BIMP. Обработка пакета появится в меню «Файл» — «Batch Image Manipulation». Также есть несколько специальных сервисов. Например, ImgFactory может уникализировать одновременно до 100 файлов.

В пакетном режиме выбранные действия применяются к нескольким иллюстрациям. Например, можно выполнить цветокоррекцию с одинаковыми параметрами и переконвертировать снимки в определенный формат.

Что уже не работает

Ранее мы упоминали, что алгоритмы поисковиков постоянно совершенствуются. За последние годы существенно улучшились системы распознавания изображений. Из-за этого простые манипуляции обычно не приносят нужного эффекта. Так, Яндекс и Google обычно игнорируют отражение по горизонтали, добавление надписи и незаметный шум. Однако результата можно добиться, если применить все три способа одновременно и слегка модифицировать их: отразить и немного повернуть кадр, сделать текст ярким и крупным и стилизовать шум под зерно пленки.

Важные аспекты при уникализации фото

При уникализации нужно учитывать следующие несколько факторов. Так вы сможете избежать серьезных проблем или получить дополнительные преимущества.

Авторские права

У любого контента есть автор (создатель). Изначально именно ему принадлежат все права на произведение (применительно к нашему случаю – на изображение), включая права на публикацию и редактирование. То есть только создатель может размещать фото в интернете и вносить в него изменения.

Некоторые права могут передаваться другим людям или организациям. Например, права на размещение и изменение снимков обычно принадлежат редакции (передаются по соответствующему договору), а не фотографам, которые в ней работают.

Существуют различные вариации свободной и публичной (открытой) лицензии. Они разрешают использование контента неограниченному кругу лиц. Таким образом действуют сайты со стоковыми изображениями. Можно скачивать и изменять иллюстрации оттуда бесплатно, после разовой покупки или по подписке – пока она действует, у вас есть доступ к библиотеке сервиса, но уже скачанными материалами можно пользоваться бессрочно.

При этом право на авторство является неотчуждаемым. Когда вы легально скачиваете картинку со стоков, то не становитесь ее создателем. Авторство на оригинал сохраняется и применительно к сильно переработанным иллюстрациям. Но в этом случае вы становитесь создателем финального результата.

Нарушение авторских прав может повлечь за собой блокировку сайта, судебные разбирательства с требованиями о выплате компенсаций, административную и уголовную ответственность.

Сохранение качества

Любые манипуляции не должны серьезно сказываться на качестве иллюстраций. Картинки станут бесполезными, если пользователь не сможет разобрать, что на них изображено.

Отзеркаливание делает тексты, отдельные надписи и некоторые символы нечитаемыми. Слишком интенсивный шум (если это не намеренная стилизация, которая подходит по контексту), смотрится неуместно и в ряде случаев создает впечатление, что фото сделано с неверными настройками или на плохую камеру.

Поисковики негативно оценивают некачественные иллюстрации. В результате вместо того, чтобы улучшить ранжирование, можно снизить позицию сайта в выдаче.

Адаптация под различные платформы

Современные пользователи просматривают сайты преимущественно на компьютере – в горизонтальной ориентации экрана, и на смартфонах – в вертикальной.

  • Для портретного режима подходят квадратные и вертикальные изображения. Чтобы адаптировать контент под мобильную верстку, можно кадрировать оригинальные снимки и тем самым повысить их уникальность.
  • Экраны телефонов маленькие и на них незаметны некоторые артефакты. Благодаря этому можно добавить больше шума. Однако по той же причине не стоит вставлять надписи. Пользователям придется прилагать усилия или увеличивать картинки, чтобы прочитать текст.
  • Из квадратных и портретных фото можно сделать иллюстрации или коллажи. Так вы получите уникальные изображения в горизонтальной ориентации для десктопной версии сайта.
Заключение

Теперь вы знаете, как уникализировать фото. 

  • Для проверки выбранных снимков используется функционал Яндекса и Google или сервис TinEye
  • Непосредственно уникализация заключается в небольших правках оригинала. В специальном онлайн-сервисе, Telegram-боте или в обычном графическом редакторе можно отзеркалить фото, наложить рамку, надпись, фильтр, легкий шум и прочее. Однако обработка не должна сильно снижать качество картинки. 
  • Также следует учитывать особенности лицензирования и распространения контента. Иначе можно получить судебный иск, привлечь внимание контролирующих органов или получить блокировку онлайн-ресурса.

Сообщает AMS Software

Фото: unsplash.com, автор Radek Grzybowski

Интервью и аналитика