Периодически у многих компаний возникает необходимость в обновлении их «облика», в том числе логотипа и визуального позиционирования. Руководители и маркетологи могут принять решение о смене фирменного стиля, либо частичной замене элементов и сохранении общей идеи и концепции. Как быть, если логотип зарегистрирован в качестве товарного знака и планируется внесение изменений в него?
Товарный знак – средство индивидуализации своих товаров и услуг, визуальное обозначение бренда. Правила ребрендинга товарного знака имеют ряд особенностей, установленных законодательством.
Рассмотрим две ситуации.
Первая – частичное визуальное обновление элементов товарного знака.
В данной ситуации возникает вопрос: можно ли вносить изменения в зарегистрированный товарный знак?
Не допускается подвергать изменениям значительную часть объекта интеллектуальной собственности, поскольку они существенно повлияют на восприятие потребителей. Регистрируемый орган – Роспатент – откажет в таком обновлении и обяжет регистрировать новый товарный знак. Согласно ст. 1050 ГК РФ, можно вносить изменения отдельных элементов, не меняющие его существа, то есть при сохранении общей идеи, цветовой гаммы, основных графических и словесных элементов.
Какие данные допускается менять в зарегистрированном товарном знаке?
Можно вносить изменения, относящиеся к сведениям о его регистрации, в том числе о правообладателе, его наименовании, имени, месте нахождения или месте жительства, об адресе для переписки, изменения, связанные с сокращением перечня товаров и услуг, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак.
Стоит отметить, что оформление изменений, связанных с расширением перечня классов МКТУ или отдельных товаров и услуг, также приведет к отказу и необходимости регистрировать новый товарный знак.
Для внесения обновлений необходимо оформить заявку по установленной форме и направить в Роспатент, оплатив государственную пошлину и приложив необходимые документы. После принятия регистрирующим органом положительного решения, данные обновятся в государственном реестре. Кроме того, за отдельную плату можно получить на бумажном носителе свидетельство с внесенными изменениями.
Вторая ситуация – создание нового товарного знака
Исходя из вышеизложенной информации следует, что значительное изменение изображения товарного знака или полное его обновление приведут к новой регистрации символики вашего бренда.
Процесс регистрации товарного знака состоит из нескольких этапов:
1. Принятие решения о том, на чье имя будет регистрироваться товарный знак. В текущее время его правообладателем может быть не только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, но и физическое лицо без специального статуса.
2. Подготовка документов (заявление о государственной регистрации с указанием необходимых данных, описание и изображение товарного знака, перечень товаров/услуг с соотношением их к классам МКТУ).
3. Проверка товарного знака на сходство до степени смешения с ранее зарегистрированными. Есть два способа проверки: самостоятельный анализ имеющихся товарных знаков в открытых реестрах/с помощью поиска на картинке либо проверка в Роспатенте перед подачей заявки на регистрацию (платная услуга).
4. Подача в Роспатент заявления на регистрацию и поэтапная оплата государственных пошлин.
Компания «Медиа-НН» осуществляет регистрацию товарных знаков, внесение изменений в них и имеет богатый положительный опыт в данной сфере. Наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по порядку регистрации товарного знака, помогут сформировать перечень товаров и услуг для регистрации.
Яна Долинина,
директор по PR и маркетингу компании «Медиа-НН»
Реклама. ООО «МЕДИА-НН»
ИНН 5261051030. ОГРН 1065261029954
erid: LjN8KB8SX
Фото: unsplash.com, автор Patrik Michalicka