Он быстро стал миллиоником в YouTube, Instagram и TikTok. Его ролики стабильно попадают в тренды и в сумме набрали уже миллиарды просмотров. Он зарабатывает сотни тысяч долларов в месяц. Делает коллаборации с топовыми брендами. Становится номинантом рейтинга Forbes и гостем «Вечернего Урганта». И это все к 25 годам. Merch News разбирался, как Владу Бумаге удалось стать самым залайканным мегаинфлюенсером двух стран и первым по популярности среди русскоязычных ютуберов по итогам 2021 года.
Для начала: Бумага — настоящая фамилия Влада. Распространенный формат бумажных листов А4 он и обыграл в названии YouTube-канала. В контенте тоже действовал известным способом: искал тренды, повторял идеи, которые «заходят» аудитории: «Первое видео — это был вайн по поводу Ice Bucket Challenge. И сюжет его был в том, что я якобы сижу за компьютером, занимаюсь своими делами, пишу в комментариях, что Ice Bucket Challenge — это полное дерьмо. И в тот момент, когда приходит сообщение, что мне передается вызов, я тут же бросаю все дела, бегу в ванную и обливаюсь водой», — рассказывает Влад в ролике «Знакомимся: вопрос — ответ №1». Из-за того, что он до сих пор продолжает заимствовать успешные идеи мировых блогеров и копирует их вплоть до оформления заставок, Бумагу называют «самым богатым плагиатором ютуба».
Челленджи, лайфхаки, пранки — за полгода у А4 первая тысяча подписчиков, в декабре 2016-го уже две сотни тысяч. А затем выходит видео «24 часа в батутном парке» — и канал молниеносно становится миллионником. В ролике Влад с другом проводят ночь в развлекательном парке: сначала прячутся под батутами, когда центр пустеет, выходят, прыгают, играют, веселятся, несколько часов спят, а утром после открытия убегают. Нарушение правил и запретов, риск, опасность и хэппи-энд — идеальные магниты для внимания. Позже в сети появятся разоблачения эксперимента и доказательства, что ночевка была подставной. Тем не менее, обнаружив формулу успеха, через неделю Влад выпускает видео «24 часа в аквапарке», затем «24 часа в офисе ВКонтакте». Счетчик отсчитывает новые подписки сотнями тысяч в сутки.
В нарезке самых популярных видео года Rewind 2019 YouTube опубликовал фрагмент ролика Влада Бумаги. Его видео-эксперимент «Покупаю все, что ты можешь унести из магазина!» набрал более двух миллионов лайков, что вывело блогера в десятку мировых любимчиков.
Постепенно формируется фирменный «бумажный» стиль: отсутствие нецензурной лексики и упоминаний алкоголя, сигарет или запрещенных веществ, доброжелательная манера повествования, тематика сконцентрирована вокруг вызовов, лайфхаков, опытов и экспериментов. Ставка на беспроигрышные идеи. Выгодная внешность (тут Владу повезло) — симпатичный голубоглазый блондин со спортивным бэкграундом — делает нашего героя весьма «коммерческим», его с удовольствием «покупает» аудитория. Ядро зрителей канала — это активные и многочисленные школьники. А так как контент легитимен, родители его одобряют, то и с платежеспособностью у ядра все в порядке.
В 2019 году число подписчиков канала «А4» переваливает за 10 миллионов, превысив численность населения Белоруссии. К 2022 году их уже 37,5 миллиона — а это целая Польша. Бумага становится медийным брендом. Для производства контента открывают A4 PRODUCTION. В орбите Влада раскручиваются новые герои: Глент, Кобяков, Серега и Клоун. Появляются дополнительные каналы «А5» и «Головной рис». Аккаунты в других соцсетях тоже быстро набирают фолловеров: на январь 2022 года в инстаграме — 6,8 миллиона, в ТикТоке — 10,3 миллиона, ВКонтакте — 950 тысяч.
Параллельно с блогерской неплохо идет музыкальная карьера. Первая пародия «Тает срок» на хит «Тает лед» украинской группы «Грибы» за месяц набирает 9 миллионов просмотров. Через некоторое время миллионные результаты у пародии на клип Скруджи «РукаЛицо» и на «5 минут назад» от Pharaoh и Boulevard Depo. В 2018-м Бумага посвящает отцу трек «Батя» и всего лишь за первые сутки получает на нем 400 тысяч просмотров. Feat с блогером Катей Адушкиной «Огонь» за три недели смотрят 6 миллионов раз. В 2020-м выходит дебютный альбом «Детские песни». На пластинке четыре трека, и главный из них — Kids — вирусится за несколько дней.
«А4» превращается в кроссплатформенную экосистему с прибыльными бизнес-проектами. Один из них — мерч. Для продажи брендированных товаров открывается A4 Shop. Сначала в Белоруссии, но поскольку 90% покупок совершают из России, то лицензионную программу запускают и в нашей стране. Ассортимент мерча стандартный: толстовки, футболки, брюки, носки, рюкзаки, кружки, стикерпаки, канцелярские товары, браслеты. Из интересного есть боксы: мерч можно купить в наборах по выгодным ценам. Кроме фирменного магазина брендированные вещи представлены на крупных онлайн-платформах (Wildberries, Яндекс.Маркет и других).
Влад инвестирует в технологии. В 2020 году крупнейший белорусский ИТ-кластер Парк высоких технологий озвучил первый состав резидентов. Среди них оказалась компания блогера «ЧЕТЫРЕАЧЕТЫРЕ». Как указано на сайте Парка, компания ведет разработку и эксплуатацию программного комплекса для аналитики состояния и динамики зрительского интереса на платформах видеодистрибьюции (YouTube, Facebook Watch и др.).
Имея подростковую аудиторию, не пойти в игры было бы большим упущением. В прошлом году блогер открыл игровое издательство RedTowe, которое ищет перспективные разработки и гарантирует, что обеспечит любую игру двумя миллионами установок без покупки трафика. Очевидно, в основе гарантии — ресурс Влада: для прогрева и стимулирования покупок блогер промоутирует новые игры в своих роликах. На дату выхода материала на сайте RedTower задекларированы 6 выпущенных игровых проектов, 20 миллионов установок и 100 тысяч долларов как размер средней выплаты партнеру.
Руслан Воронецкий, директор по развитию бизнеса «A4», в интервью для app2top.ru прокомментировал цели паблишера: «Детали по выручке мы раскрывать не можем, но в ближайшем будущем хотим, чтобы этот бизнес конкурировал по заработку с YouTube-каналом. (…) Если говорить про жанры, то мы в основном смотрим в сторону гиперказуальных игр, поскольку это все еще активно растущий рынок. При этом казуальные и мидкорные проекты для нас тоже представляют интерес».
«Золотая кнопка», YouTube-награда за миллион подписчиков, сделала Влада А4 интересным для больших брендов. Первое совместное промо у блогера случилось с крупнейшей площадкой объявлений в Байнете (белорусском интернет-пространстве) «Куфар». Ресурс проводил ребрендинг и сделал ставку на молодое поколение с его желанием пробовать новое. В поддержку кампании вышла коллаборация с блогерами-миллионниками, среди которых был и Влад Бумага. Экс-глава «Куфара» Михаил Сендер в интервью порталу btw.by вспоминал, что «по итогам трех флайтов команда достигла цели — доля молодой аудитории увеличилась на 17%».
В это время с блогером уже работало агентство Didenok Team. Его основатель Кирилл Диденок рассказывал о принципах монетизации в peopletalk.ru: «Для больших и раскрученных звезд, которые представлены сразу на всех площадках, основной доход приносит не конкретная социальная сеть, а мультиплатформенные рекламные кампании. (…) Но есть и такие, как, например, Влад Бумага с огромным YouTube-каналом и роликами с миллионами просмотров — у него основной доход, конечно, от монетизации этой площадки».
У него нет цели словить хайп. Его цель — сделать что-то крутое.
Затем к продвижению «А4» подключились еще два рекламных агентства: российское Hype Agency занимается product placement, белорусский MediaCube.Network получает долю в 20% от дохода от прероллов, таргетинга и других рекламных инструментов. Именно MediaCube.Network на старте инвестировали в музыкальные пародии Влада. И вкладывали больше, чем получали, так как видели потенциал: «Владу в принципе интересен сам YouTube и то, что там происходит. Он просто транслирует то, что ему нравится. У него нет цели словить хайп. Его цель — сделать что-то крутое. “Словить хайп” — это наша цель», — говорит представитель агентства в интервью для probusiness.io.
Наступает период суперколлабораций. Блогер подписывает сразу несколько крупных контрактов и рекламирует Fanta, Coca-Cola, Halls, Colgate, Dirol, Garnier, «Бургер Кинг», сеть магазинов «Магнит» и другие бренды. В январе 2021 года выходит совместная коллекция одежды «А4» с «Твое», и уже за первый месяц продается более 9 тысяч вещей. В апреле с помощью агентства Megalicense Бумага начинает выпускать свой мерч в России. В августе вместе с бизнес-партнерами приступает к проекту по продаже готовых завтраков под брендом «А4».
Наконец, в декабре на Яндекс.Маркете выходят наборы от Влада А4, с помощью которых дома можно проводить научные опыты и создавать слаймы. Концепция эксклюзивных боксов возникла на стыке спроса аудитории и тематики блогерского канала. Портал Adindex со ссылкой на данные «Яндекс.Маркет Аналитика» сообщил, что число заказов детских научных наборов в России в 2020 году «увеличилось в 4,5 раза, а объемы продаж — в 4 раза». И поскольку Влад Бумага — главный по экспериментам в Рутубе, то эту тематическую коллаборацию нужно делать именно с ним. На данный момент вышло четыре бокса для химических опытов для детей от 6 до 15 лет.
Почему мы смотрим его видео? Почему все говорят об А4? Почему он делает деньги на всем, к чему прикасается? О секретах коммерческого успеха Влада Бумаги СМИ начали рассуждать еще на старте его блогерской карьеры. Материалы с похожими заголовками выходят до сих пор. Но кажется, секрета тут вовсе нет. Есть только последовательность эффективных действий:
Хотя… С последней характеристикой могут поспорить целых пять зачетных тачек в личном автопарке А4. Но в сущности, это мелочи. Чего еще можно ожидать от внезапно и космически разбогатевшего мальчишки?
Пишет merchnews.ru