r_arrow

Обзор деловой программы Licensing World Russia за 13 марта

March 14, 2019, 6:20 p.m.
img

"Вестник лицензионного рынка" представляет обзор деловой программы выставки Licensing World Russia за 13 марта. 

Деловую программу второго дня выставки открыла аналитическая сессия. Генеральный директор NPD Russia Мария Ванифатоваотметила, что снижение доли лицензионных игрушек наблюдается второй год подряд, причем как в России, так и во всем мире. При этом в Европе в 2018 году игрушки с лицензиями видеоигр выросли на 16%, а России же они падали. В нашей стране в 2018 году рост пришелся на франшизы прошлых годов - "Мир Юрского периода", "Гарри Поттер", на мультсериалы "Бен 10", "Сказочный патруль", "Три кота", "Beyblade", а также на лицензии производителей игрушек (их доля составила 5%). Самыми растущими франшизами в мире стали "Парк/Мир Юрского периода", "Мстители", "Гарри Поттер", "Beyblade" и "Fortnite".

Старший директор по работе с клиентами Ipsos Comcon Юлия Быченкозаявила, что снижение рождаемости в России продолжится. В связи с сокращением младшей возрастной группы детей призводителям детских товаров необходимо делать акцент на аудиторию детей пяти - девяти лет (будет самой многочисленной в России к 2020 году), а также на подростков. Также Юлия Быченко подчеркнула, что в 2018 году в России снизилась доля покупателей лицензий. При этом, согласно исследованию 2018 года, 54% родителей отмечают, что не купили товар с персонажем, так как ребенок не попросил их об этом. Следовательно, производителям нужно активнее рекламировать свою лицензионную продукцию и выстраивать более качественную коммуникацию с детьми. С утверждением согласилась Александра Денисова из Института современных медиа (MOMRI), которая отметила, что 79% детей просят родителей купить товар, рекламу которого видели на телевидении. 

Тренды детских товаров в электронной торговле представил руководитель отдела развития бизнеса Яндекс. Маркет Борис Истрицкий. По его мнению, судя по анализу предложений на Яндекс. Маркет, многие лицензии, выведенные на российский рынок, сегодня недопредставлены в рознице.

Генеральный директор исследовательской компании Kidz Global Europe Иван Колеккиадобавил к докладам коллег,  что одним из мировых трендов лицензионного рынка является интерес более младшей аудитории к отечественным брендам и более старшей к международным. 

Также во второй день проведения деловой программы продолжились презентации компаний-правообладателей. Генеральный директор агентства "brand4rent" Денис Кулаковрассказал о том, что в 2018 году компания заключила более 50 лицензионных сделок по брендам студии "Союзмультфильм", что стало своеобразным рекордом для рынка. В 2019 году агентство продолжит развитие брендов студии, отпразднует 50-летние юбилеи "Винни Пуха", "Чебурашки", "Ну, погоди!", "Бременских музыкантов", "Умки", а также начнет работу по лицензированию новых проектов "Монсики" о мире эмоций (студия "РИКИ", для детей трех-семи лет, в мае начнется показ на Карусели), "Гигантозавры" о динозаврах (осенью выйдет линейка игрушек от дистрибутора "Сакс") и "YooHoo & Friends" о пушистых героях (перезапуск 2d-сериала в 3d, более 100 персонажей  более 40 проданных плюшевых игрушек, в мае начнется трансляция на канале "Карусель").  

Отдельная сессия деловой программе была посвящена лицензированию в сфере fashion. Ее модератором стала учредитель дизайн-студии "Leon Fashion" Наталья Леон. Она пояснила, что начинать лицензирование в fashion необходимо со сделки с ритейлером из среднего ценового сегмента - в России это Gloria Jeans, Baon, Incity. Ошибкой будет подписывать первый контракт с низким ценовым сегментом - по опыту рынка, после этого игроки из более дорогих сегментов откажутся работать с лицензией. 

Марат Нигаметзянов рассказал об опыте создания гида по стилю для нового мультфильма "Ennie & Yoyki". Проект начнет выход в fashion с подписания контракта с ритейлером среднего ценового сегмента. Создатели делают ставку на то, что линейка модной одежды сделает мультфильм узнаваемым. 

Кейс Hasbro "Fashion аудио шоу под запуск фильма "Бамблби" представила Директор департамента потребительских товаров компании в России Майя Москвичева. Задачей компании было охватить новую для бренда "Трансформеры" аудиторию - молодежь, - и привлечь "топового" дизайнера (был выбран Игорь Чапурин). Коллекция была презентована в новом для России формате аудиовечеринки, на мероприятие были приглашены селебрити. Для Hasbro Россия запуск стал крупнейшим в сфере fashion. Коллаборация стала частью эко-системы бренда "Трансформеры", которая, кроме того, включила проекты с Альфа-банком (детские банковские карты), сетью отелей Radisson  (подсветка отеля "Олимпийский"), дисплеи с игрушками в кинотеатрах, бренд-зона на Яндекс-Маркет и другое.

Об основных тенденциях в разработке дизайна детской одежды рассказала основатель агентства Trendsquire Ксения Лери. Она отметила, что одним из трендов в производстве детской одежды сегодня являются пастельные тона и крупные или ассиметричные рисунки.

В заключении сессии модную коллекцию "Смешарики" для взрослой аудитории представила ведущий менеджер проектов ГК "Рики" в направлении fashion Анна Алексеева. Она пояснила, что бренд "Смешарики" начал обращаться к аудитории молодежи, так как мультфильм им хорошо известен с детства.

Компания "Аэроплан"провела на выставке показ фрагментов нового полнометражного фильма "Фиксики", который выйдет в прокат 26 декабря 2019 года. У нового фильма будет качественный гид по стилю, который подойдет для создания летних и зимних коллекций. 

Закрыла деловую программу сессия, посвященная развитию парков развлечений в России. Ее модератором стала вице-президент по ритейлу агентства Megalicense Надежда Журина. Она подчеркнула, что тема развития парков развлечений разных форматов становится актуальной из-за снижения показателя посещаемости торговых центров на 5,2% в Москве, роста направления edutainment (18%) и роста выручки парков развлечений в России. 

О развитии проекта интерактивной выставки Marvel, которая проходила с ноября 2017 года по май 2018 года в торговом центре "Авицпарк", рассказала руководитель проекта, учредитель компании "Корса Медиа" Светлана Коршунова. Она отметила особый успех выставки. Ее посетили порядка 110 тысяч человек. Выставка проходила в формате edutainment - из экспозиции, помимо взаимодействия с любимыми героями, юные посетители узнавали научные факты. На выставке была открыта ритейл-зона, в которой продавались уникальные лицензионные игрушки. Благодаря эмоциональному контакту бренда с аудиторией продукция пользовалась большим спросом. Открытие ритейл-точки Светлана порекомендовала паркам развлечений разных форматов. 

Также в рамках сессии проекты развития парков развлечений представили директор по развитию инфраструктурных проектов Роза Хутор Анна Дугар-Жабон(руководила проектом первого тематического парка России "Сочи парк") и Александра Киселева, коммерческий директор Binom Entertainment.

Елена Олесик, Вестник лицензионного рынка

Читайте также:

Обзор деловой программы Licensing World Russia за 12 марта

Российские новости
Интервью и аналитика
Licensing World Russia