r_arrow

Лицензионное использование брендов как дополнительный инструмент продвижения во франчайзинге

29 января 2025 г. 16:47
img

erid: 2W5zFGoroMS

Многие предприниматели знают о модели ведения бизнеса по франшизе, но не всем известно, что данная модель может быть дополнена лицензионным использованием бренда. Он является предметом как договора франчайзинга, так и лицензионного договора, поэтому в первую очередь необходимо определить разницу между ними. Отличить соглашения очень просто.

В рамках договора франшизы в обязательном порядке предоставляются в пользование не только объекты интеллектуальной собственности, но и коммерческая информация, опыт осуществления предпринимательской деятельности, оборудование и т. д. В рамках лицензионного договора предметом предоставления выступает только объект интеллектуальной собственности.

Договор коммерческой концессии в обязательном порядке предоставляет право использования товарного знака, и потому такое соглашение неизбежно подлежит государственной регистрации в Роспатенте. В рамках лицензионного договора могут предоставляться права на товарные знаки и иные объекты интеллектуальной собственности. В зависимости от разновидности объекта лицензионный договор подлежит или не подлежит государственной регистрации.

В отличие от договора франчайзинга, владелец бренда, заключая лицензионное соглашение, не предъявляет требования к порядку ведения бизнеса лицензиатом, технологическим процессам. Вместе с тем его, как и франчайзера, интересует качество продукта, выпускаемого под соответствующим брендом.

Модель лицензионного использования популярных брендов с каждым годом набирает обороты. Почему это происходит? Использование на продукции популярного бренда –   эффективный инструмент повышения спроса на товар и, как следствие, возможность получить дополнительную прибыль – в среднем 20%. Бывают случаи, сравнимые с джекпотом, когда прибыль увеличивается в два или более раз. При этом для создания и поддержания успешного бренда национального масштаба требуется не один год работы и вложения, исчисляемые миллионами долларов. Вот почему для получения быстрого результата экономически целесообразнее не заниматься разработкой популярного бренда, а арендовать уже имеющийся. Несомненный плюс от аренды – периодически вы сможете обновлять лицензируемый бренд.

Если абстрагироваться от конкретной модели ведения бизнеса, можно выделить четыре основные модели лицензионного использования брендов. Для лицензирования крупные франшизы в основном выбирают анимационные бренды или объекты, принадлежащие звездам и известным личностям. Данный выбор способен удовлетворить спрос различных возрастных категорий, и это положительно сказывается на сотрудничестве.

1. Продвижение товаров через использование лицензионного бренда на упаковке/товаре.

Источник: https://franshiza.ru/news/read/kollaboraciya_cofix_x_hanna/

2. Продвижение товаров и услуг через использование бренда в оформлении.

Источник: https://licensingrussia.ru/article/8131-tri-kota-5-let-v-detskom-mire/

3. Продвижение товаров и услуг через промоакции.

Источник: https://proactions.ru/actions/shop/pyaterochka/tajna-pyatoj-planety.html

4. Продвижение через внедрение товара в бренд (product placement)

Источник: https://citysakh.ru/news/65894/

Использование лицензирования во франчайзинге – эффективный инструмент продвижения, способный объединить несколько брендов и усилить их работу, принести результат обеим сторонам.

Георгий Давидьян,

исполинтельный директор юридической компании «Медиа-НН»

Реклама. ООО «МЕДИА-НН»

ИНН 5261051030

Фото: unsplash.com, автор Radission US

Юридическая практика