erid: 2W5zFGoroMS
Многие предприниматели знают о модели ведения бизнеса по франшизе, но не всем известно, что данная модель может быть дополнена лицензионным использованием бренда. Он является предметом как договора франчайзинга, так и лицензионного договора, поэтому в первую очередь необходимо определить разницу между ними. Отличить соглашения очень просто.
В рамках договора франшизы в обязательном порядке предоставляются в пользование не только объекты интеллектуальной собственности, но и коммерческая информация, опыт осуществления предпринимательской деятельности, оборудование и т. д. В рамках лицензионного договора предметом предоставления выступает только объект интеллектуальной собственности.
Договор коммерческой концессии в обязательном порядке предоставляет право использования товарного знака, и потому такое соглашение неизбежно подлежит государственной регистрации в Роспатенте. В рамках лицензионного договора могут предоставляться права на товарные знаки и иные объекты интеллектуальной собственности. В зависимости от разновидности объекта лицензионный договор подлежит или не подлежит государственной регистрации.
В отличие от договора франчайзинга, владелец бренда, заключая лицензионное соглашение, не предъявляет требования к порядку ведения бизнеса лицензиатом, технологическим процессам. Вместе с тем его, как и франчайзера, интересует качество продукта, выпускаемого под соответствующим брендом.
Модель лицензионного использования популярных брендов с каждым годом набирает обороты. Почему это происходит? Использование на продукции популярного бренда – эффективный инструмент повышения спроса на товар и, как следствие, возможность получить дополнительную прибыль – в среднем 20%. Бывают случаи, сравнимые с джекпотом, когда прибыль увеличивается в два или более раз. При этом для создания и поддержания успешного бренда национального масштаба требуется не один год работы и вложения, исчисляемые миллионами долларов. Вот почему для получения быстрого результата экономически целесообразнее не заниматься разработкой популярного бренда, а арендовать уже имеющийся. Несомненный плюс от аренды – периодически вы сможете обновлять лицензируемый бренд.
Если абстрагироваться от конкретной модели ведения бизнеса, можно выделить четыре основные модели лицензионного использования брендов. Для лицензирования крупные франшизы в основном выбирают анимационные бренды или объекты, принадлежащие звездам и известным личностям. Данный выбор способен удовлетворить спрос различных возрастных категорий, и это положительно сказывается на сотрудничестве.
1. Продвижение товаров через использование лицензионного бренда на упаковке/товаре.
2. Продвижение товаров и услуг через использование бренда в оформлении.
3. Продвижение товаров и услуг через промоакции.
4. Продвижение через внедрение товара в бренд (product placement)
Использование лицензирования во франчайзинге – эффективный инструмент продвижения, способный объединить несколько брендов и усилить их работу, принести результат обеим сторонам.
Георгий Давидьян,
исполинтельный директор юридической компании «Медиа-НН»
Реклама. ООО «МЕДИА-НН»
ИНН 5261051030
Фото: unsplash.com, автор Radission US